Гоночный электромобиль Volkswagen I.D. R Pikes Peak под управлением Ромена Дюма перевыполнил программу участия в гонке Pikes Peak International Hill Climb 2018, взяв поул и первое месте в общем зачете, побив абсолютный рекорд прохождения трассы и впервые выехав за пределы 8 минут.
Изначально создатели электромобиля планировали побить текущий рекорд в классе электрических прототипов, который был установлен в 2016 году на отметке 8 минут 57,118 секунды новозеландским пилотом Рисом Милленом на модели Drive eO’s PP100 мощностью 1596 л.с. и весом 1200 кг. Однако в результате Volkswagen I.D. R Pikes Peak прошел трассу за 7 минут 57,148 секунды, что оказалось на 16 секунд быстрее, чем установленный в 2013 году легендарным Себастьеном Лёбом абсолютный рекорд трассы 8 минут 13,878 секунды.


Для гонщика Ромена Дюма эта победа на горе Пайкс-Пик стала четвертой по счету после финишей на первом месте в 2014, 2016 и 2017 годах. После гонки он рассказал, что дорога местами была влажной, а ближе к финишу наблюдался туман, так что в более хороших погодных условиях на Volkswagen I.D. R Pikes Peak можно было бы пройти трассу еще быстрее. Весь проект Volkswagen I.D. R Pikes Peak занял у создателей всего 250 дней, именно столько прошло с момента анонса 18 октября 2017 года и до успешного финиша на вершине горы 24 июня 2018 года.



Гоночный электромобиль Volkswagen I.D. R Pikes Peak весит менее 1100 кг и располагает полностью электрической двигательной установкой на основе двух электродвигателей, которые суммарно выдают 680 л.с. (500 кВт) мощности и 479 lb-ft (650 Нм) крутящего момента. Этого хватает, что разогнать спорткар от 0 до 96 км/ч (0-60 миль/ч) всего за 2,25 секунды, что по словам его создателей быстрее, чем способны автомобили Formula 1 и электромобили Formula E.
https://youtu.be/UFPhSG1Ti0Q
По условиям соревнований, команда обязана полностью заправить/зарядить автомобиль/электромобиль не более, чем за 20 минут. Для этого Volkswagen использовал специально разработанную скоростную зарядную станцию. Установка, расположенная у подножья горы Пайкс-Пик, запитывалась с помощью генераторов, работающих на экологически-чистом глицероле (спирт из сахара), который разрешен для использования в пищевой промышленности и косметических продуктах. В спорткаре используется литий-ионная батарея, аналогичная используемым в коммерческих электромобилях, при этом порядка 20% энергии, необходимой для передвижения в гоночном режиме, генерируется с помощью системы рекуперации энергии.
Вакансии
Senior Back End Engineer (Node) Go Interactive
Full Stack Developer (Next.js React Nest.js) Amofintech, Київ
Напомним, что международное состязание гоночных автомобилей Pikes Peak (Pikes Peak International Hill Climb), также известное среди любителей как «Гонка в облаках» (Race to the clouds), проводится с 1916 года в Скалистых горах близ города Колорадо-Спрингс. Протяженность трассы со 156 поворотами составляет 19,99 км, перепад высот — 1440 м, финиш находится на отметке в 4300 метров над уровнем моря.
Источник: Volkswagen