Казалось бы, скандал вокруг VW, связанный с «дизельгейтом», уже давно себя исчерпал, но не тут-то было. Как сообщают несколько независимых источников, Еврокомиссия крайне недовольна, что власти некоторых европейских государств так и не наказали в судебном порядке Volkswagen за манипуляции с экологическими тестами по примеру США.
Как утверждается, Брюссель уже применил некоторые правовые меры в отношении семи европейских стран. Первыми под раздачу попали Великобритания, Германия, Люксембург и Испания, которые разрешили продажу автомобилей Volkswagen, но так и не смогли привлечь производителя к ответственности, как это сделали США. К слову, Великобритания и Германия даже не предоставили Еврокомиссии свои результаты расследований. Также Еврокомиссия начала разбирательство в отношении Чехии, Греции и Литвы, в законодательстве которых отсутствуют правовые нормы, позволяющие привлечь недобросовестного автопроизводителя к ответственности.
Напомним, в 2014 году исследователи заподозрили неладное в автомобилях Volkswagen и шепнули об этом в американскому Агентству по защите окружающей среды (US Environmental Protection Agency, EPA). Специалисты EPA провели собственное расследование, в ходе которого обнаружили в дизельных автомобилях Volkswagen специальное ПО, занижающее реальные показатели выброса вредных веществ в атмосферу. Позже Volkswagen признался в мошенничестве с результатами экологических тестов, которое в общей сложности затронуло 11 млн произведенных дизельных автомобилей (подробно все описано в нашей статье). В США компания подписала соглашение по урегулированию претензий, обязавшись выплатить компенсации на общую сумму порядка $15 млрд. Кстати, это самая большая сумма, потраченная на урегулирование группового иска за всю историю автомобильной промышленности.
В ЕС тоже есть закон, запрещающий автопроизводителям оснащать свои автомобили подобного рода мошенническими устройствами и ПО, маскирующим реальные выбросы. Но ни одна из стран-участниц пока так и не обеспечила его соблюдения. Очевидно, что такое наплевательское отношение к своему законодательству и то, что Volkswagen продолжает работать в Европе, как ни в чем не бывало, ни на шутку разозлило Еврокомиссию. Несмотря на мягкость стран ЕС сам по себе скандал оказал огромное влияние на производителя, который теперь пытается переродиться в качестве производителя электромобилей.
Источник: Engadget
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: