Новости Новости 23.11.2022 в 12:15 comment views icon

Голосовой помощник Alexa назван «колоссальным провалом» – $3 млрд убытков технического подразделения Amazon и $10 млрд до конца года

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/05/photo_2023-11-12_18-48-05-3-268x190-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/05/photo_2023-11-12_18-48-05-3-268x190-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/05/photo_2023-11-12_18-48-05-3-268x190-1-96x96.jpg

Андрій Русанов

Автор сайта

Amazon сейчас переживает крупнейшие увольнения в истории компании, планируя сократить около 10 тыс. рабочих мест. Одним из наиболее пострадавших направлений стал голосовой помощник Alexa. Об этом пишет Business Insider, подробно рассказывая о «скором крахе голосового помощника и аппаратного подразделения Amazon».

Alexa существует уже 10 лет, однако сервис так и не стал источником устойчивых доходов – по сути, он совсем не приносит денег. Подразделение Alexa является частью группы компаний Worldwide Digital, куда входит и Amazon Prime video. Подразделение потеряло $3 млрд только за первый квартал 2022 года, причем подавляющее большинство убытков принесла Alexa. Business Insider утверждает, что в этом году команда Amazon, занимающаяся аппаратным обеспечением, может потерять $10 млрд.

Ряд нынешних и бывших сотрудников отдела аппаратного обеспечения компании описали ситуацию как кризисную. Почти все планы по монетизации Alexa провалились: один бывший сотрудник назвал Alexa «колоссальным провалом» и «упущенной возможностью». Увольнения в этом месяце – конечный результат многолетних попыток изменить ситуацию. Сервису дали большую «фору» на старте, это был «любимый проект» бывшего генерального директора Джеффа Безоса. В 2019 году состоялось всеобщее кризисное совещание, чтобы попытаться решить проблему монетизации Alexa, но оно прошло безрезультатно. К концу 2019 года Alexa столкнулась с приостановкой найма, а Безос начал терять интерес к проекту примерно в 2020 году.

Alexa Amazon Echo

Хотя линейка Alexa Echo входит в число самых продаваемых товаров на Amazon, большинство устройств продается по себестоимости. В одном из внутренних документов бизнес-модель Alexa описана так: «Мы хотим зарабатывать деньги, когда люди используют наши устройства, а не когда они покупают наши устройства».

Была надежда, что люди начнут покупать вещи на Amazon с помощью голосовых запросов. Однако немногие согласились доверять ИИ трату денег – как правило, люди предпочитают выбирать товар сами. К четвертому году эксперимента Alexa получала миллиард взаимодействий в неделю, но большинство разговоров были тривиальными командами, не подлежащими монетизации – например, включить свет или рассказать о погоде.

Amazon также пыталась сотрудничать с компаниями для обучения Alexa – голосовая команда помогает купить пиццу Domino’s или вызвать Uber, за что Amazon получает отчисления. К 2020 году команда сервиса перестала публиковать цели продаж из-за его ограниченного использования. Команда также попыталась изобразить Alexa как средство, пассивно стимулирующее пользователей тратить деньги на Amazon, но исследования показали, что корреляция была незначительной.

Онлайн-курс DevOps engineer від Mate academy.
Завдяки онлайн-курсу з гнучким графіком DevOps engineer ви зможете почати карʼєру в IT з нуля. .
Отримати знижку на курс

При этом Alexa находится на третьем месте по популярности среди голосовых помощников: у Google Assistant 81,5 млн пользователей, у Siri от Apple — 77,6 млн, а у Alexa — 71,6 млн.

Приносят ли голосовые помощники прибыль?

Если третий по популярности сервис голосовой помощи с десятками миллионов пользователей приносит грандиозные убытки, возникает вопрос, прибыльны ли такие сервисы вообще? В прошлом месяце Google заявил о практически идентичных проблемах с бизнес-моделью Google Assistant. Невозможно монетизировать простые голосовые команды, которые на самом деле хотят выполнять большинство потребителей. Все попытки Google монетизировать помощника с помощью медийной рекламы и партнерских отношений с компаниями не сработали. Из-за того, что продукт поглощал серверное время и приносил большие убытки, Google отреагировал так же, как и Amazon, сократив ресурсы подразделения.

В то время как Google и Amazon конкурируют в ценовой войне, предлагая услуги по себестоимости, планы Apple по созданию умных колонок больше ориентированы на прямое получение прибыли. Первоначальная цена HomePod в $350 была намного больше, чем у конкурентов, но это была более устойчивая бизнес-модель. Однако устройство Apple в целом не понравилась потребителям и проект был свернут в 2021 году. До сих пор продается мини-версия за $99 и Apple не отказывается от идеи большой колонки, хотя перспективы развития направления туманны.

Стив Рабучин: «Amazon делает бычью ставку на Alexa»

Онлайн-курс DevOps engineer від Mate academy.
Завдяки онлайн-курсу з гнучким графіком DevOps engineer ви зможете почати карʼєру в IT з нуля. .
Отримати знижку на курс

Источник: Ars Technica

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: