Новости
iVOX Ukraine впервые оценила эффективность ценовых агрегаторов Украины
10

iVOX Ukraine впервые оценила эффективность ценовых агрегаторов Украины

Компания iVOX Ukraine представила рейтинг ценовых агрегаторов на украинском рынке. По заявлению ее представителей, это первая попытка рейтингования ресурсов в данном сегменте на основании их оценки клиентами.

Исследование проводилось с 1 по 4 февраля 2011 г. среди представителей интернет-магазинов, которые непосредственно принимают решение о размещении прайс-листов на ценовых агрегаторах. Они приняли участие в онлайн-опросе по индивидуальным ссылкам, приглашение к которому получили на свой электронный адрес. Всего в опросе приняло участие 83 респондента –представители крупнейших интернет-магазинов, около трети которых потратили за предыдущий месяц бюджет более 7 тыс. грн на размещение в прайс-агрегаторах.

Большая часть опрошенных является представителями интернет-магазинов, которые продают следующие категории товаров: 38,6% – компьютеры, комплектующие, офисная техника, 24,1% – бытовая техника. Также, были представители торговых площадок со специализацией авто/мото (9,6%), дом/сад/ремонт (8,4%), фототехника (3,6%), мобильная связь и теле-, аудио и видеотехника по 2,4% соответственно, и другие. В рейтинг были включены следующие ценовые агрегаторы: ava.ua, freemarket.kiev.ua, hotline.ua, hotprice.ua, i-m.com.ua, infomincer.net, market.meta.ua, market.tut.ua, market.yandex.ua, nadavi.com.ua (nadavi.com.ua, e-katalog.kiev.ua, m1.ua) и price.ua.

Опрошенные представители интернет-магазинов по-разному распределяют свои бюджеты среди сайтов сравнения цен. Если анализировать их ответы в целом, то лидирует hotline.ua – на него в среднем выделяют 36% бюджета, price.ua – 33,1%, за которыми с небольшим отрывом следует nadavi.com.ua с 30,7%. Далее, приблизительно одинаково, финансы выделяются на следующие ценовые агрегаторы: market.meta.ua (20,5%), market.yandex.ua (17,1%) и hotprice.ua (16,7%).

Эффективность ценовых агрегаторов можно оценивать по ряду показателей. И каждый интернет-магазин делает это по-своему. Для того чтобы получить адекватные оценки по выбранным индикаторам, был задан следующий вопрос: «Какие из этих показателей эффективности ценовых агрегаторов для Вашего интернет-магазина Вы фиксируете?»

iVOX Ukraine впервые оценила эффективность ценовых агрегаторов Украины

Далее респондентам было предложено выбрать наилучший сайт сравнения цен по показателям, которые этим интернет-магазином фиксируются и только для тех ценовых агрегаторов, на которых он размещал свои прайс-листы в течении последних трех месяцев.

Результаты по этим вопросам представлены в следующей таблице:

iVOX Ukraine впервые оценила эффективность ценовых агрегаторов Украины

По большинству показателей в тройку лидеров вошли сайты hotline.ua, nadavi.com.ua и price.ua.

Точность результатов опроса и их глубину можно улучшить при условии участия в нем бОльшего количества представителей интернет-магазинов. iVOX Ukraine планирует повторное проведение такого исследования, по мнению ее представителей это даст возможность увидеть показатели в динамике и предоставить рынку нужные ему данные. Компания будет рада получить конструктивные комментарии и предложения относительно этого опроса, а также будет признательна за более активный отклик со стороны будущих респондентов. Ведь тем самым они получат для себя информацию для более эффективного размещения своих бюджетов.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: