Новости
«МТС-Украина» может продать CDMA-сеть
16

«МТС-Украина» может продать CDMA-сеть

Согласно сообщению «Коммерсанта», ссылающегося на слова генерального директора «МТС-Украина» Ивана Золочевского, компания рассматривает варианты продажи или сдачи в аренду собственной CDMA-сети. На основе этой сети предоставляется услуга беспроводного интернет-доступа «МТС Коннект 3G».

По словам Ивана Золочевского, проект устраивает компанию по показателям, но рассчитывать на то, что сервис станет массовым, не приходится. Также он заявил, что сейчас услугой пользуется около 300 тыс абонентов. Стоимость сети менеджер оценивает в $200 млн. «МТС-Украина» запустила CDMA-сеть осенью 2007 года на частотах, оставшихся от сети аналоговой мобильной связи по технологии NMT. Технология CDMA EV-DO Rev. A тогда позволяла компании обеспечить интернет-доступ на скорости до 3,1 Мб/с. В 2012 году МТС увеличила максимальную скорость передачи данных на отдельных участках сети до 14,7 Мбит/сек. На сегодняшний день сеть компании работает в 360 населенных пунктах.

Основная причина возможного сворачивания проекта — дефицит абонентских устройств, работающих в непопулярном для CDMA диапазоне 450 МГц, отмечает Золочевский. По оценкам Бориса Данилова, гендиректора компании ITC (торговая марка «CDMA-Украина»), которая, как и остальные украинские CDMA-операторы, работает в диапазоне 800 МГц, субсидирование пользовательских модемов стоимостью $40-60 — одна из наиболее затратных составляющих. Он также заявил, что «МТС-Украина» использует малораспространенную радиочастоту. Вероятно, абонентское оборудование обходится компании дороже, чем другим игрокам рынка. Генеральный директор компании «Астелит» (торговая марка life:)) Александр Баринов считает CDMA-сеть МТС малопривлекательной.

«Они используют только три радиочастотных канала, и емкости сети вскоре будет не хватать на всех абонентов»,— поясняет он.

Впрочем, Иван Золочевский утверждает, что без дополнительных инвестиций сеть оператора может выдержать до 500 тыс абонентов. По мнению Бориса Данилова, предложение «МТС-Украина» представляет наибольший интерес для интернет-провайдеров в регионах.

«Они могут взять в аренду участок сети и раздавать абонентам сигнал по Wi-Fi. Таким образом «МТС-Украина» избавится от затрат на продажи услуг — этим займутся провайдеры на местах”,— предполагает он.

Высокий спрос на беспроводной интернет в небольших населенных пунктах подтверждает и Александр Баринов, именно там компания «Астелит» намерена строить собственную CDMA-сеть по полученной недавно лицензии.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: