Новости
VimpelСom откроет глобальный офис во Львове

VimpelСom откроет глобальный офис во Львове

VimpelСom откроет глобальный офис во Львове


Один из крупнейших международных телеком-холдингов VimpelCom (владелец «Киевстара») готовится к открытию крупного офиса во Львове. Об этом ресурсу ЛІГА.net сообщил топ-менеджер одной из конкурирующих компаний. Президент «Киевстара» Петр Чернышов подтвердил эту информацию. Он уточнил, что открытие намечено на 16 декабря.

Во Львове откроется офис VimpelCom, сотрудники которого будут отвечать за часть бизнес-процессов на рынке Евразии. В описании вакансий сказано, что львовское подразделение будет отвечать в общей сложности за 8 стран. Отметим, что VimpelCom сейчас работает в 14 странах. Стратегия холдинга VimpelCom со штаб-квартирой в Амстердаме предусматривает создание нескольких таких бизнес-хабов для разных регионов. У России есть свой отдельный офис, отвечающий за Beeline. Азия (Бангладеш, Пакистан, Лаос), Африка (Алжир) тоже обслуживаются отдельно (как развивающиеся рынки). Львовский офис, очевидно, начнет отвечать за Украину, а также Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан, Армению, Грузию и Казахстан. Согласно информации на сайте холдинга, телеком-операторы из этих стран (регион Евразия) обслуживают в общей сложности около 50 млн абонентов.

В штаб-квартире VimpelСom в Нидерландах пока не комментируют эту информацию.

Петр Чернышов пока тоже немногословен. Он лишь уточнил, что во львовском офисе будет работать больше 100 человек. Здесь будут сосредоточены главным образом финансовые специалисты региона Евразия. Кроме того, львовское подразделение возьмет на себя некоторые функции бэк-офиса холдинга. Открытые вакансии VimpelCom во Львове свидетельствуют о том, что в офисе, помимо финансистов, также сосредоточатся функции закупок, HR, а также поддержки персонала. Некоторые открытые вакансии обращают на себя отдельное внимание. Например, VimpelСom ищет во Львове бухгалтера со знанием грузинского языка.

Зачем нужна такая трансформация? VimpelСom активно сокращает затраты за счет объединения функций бэк-офиса и поддержки в крупных хабах. В той же Грузии или Армении сети компаний и количество абонентов в разы меньше, чем, например, в России и Украине. А персонал приходится содержать одинаковый: финансисты, кадровики, айтишники и так далее. Поэтому в странах, где бизнес невелик, логичнее оставить только локальный маркетинг и продажи, IT и инфраструктуру отдать на аутсорсинг, а поддержку бизнес-процессов осуществлять из глобальных штаб-квартир и хабов.

«Современные средства коммуникаций сейчас позволяют контролировать сотрудников, их функционал и результаты удаленно. А продукты и технические решения повсеместно стандартизируются. Поэтому открытие «шеринг хаба» VimpelСom выглядит достаточно интересным экспериментом», — рассуждает экс-директор «Комстар Украина» Олег Балабан.

По его словам, это, по сути, переход к IT-модели: когда исполнители рассредоточены в разных странах, «мозг» — в одном центре (Амстердам), и бэк-офис централизован (Львов). «Шеринг хаб», по словам эксперта, вероятно, позволит аккумулировать часть операционных затрат, что улучшит финансовые показатели каждого оператора группы в отдельности.

«Постепенно полномочия менеджеров все больше будут переходить в глобальные «центры», переводя локальные офисы в каждой стране (например, «Киевстар» в Украине) в исполнительную ветвь», — отмечает он.

Еще один собеседник, топ-менеджер крупного телеком-оператора, считает, что такая оптимизация вряд ли может пройти гладко в украинских реалиях. Планы VimpelCom, по его мнению, рискуют упереться в местную регуляторную политику и силовиков, которые иногда не прочь поинтересоваться, что же происходит в украинских офисах IT-компаний.

Источник: ЛІГА.net


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: