На сегодняшний день средняя скорость домашнего подключения в США составляет 25 Мбит/с, и 20% всех американских домохозяйств с широкополосным Интернетом имеют скорость подключения уровня Т3 и выше, причем канал предоставляется только лишь обитателям данного жилища. Если этого вам покажется мало, то сравните эти цифры с показателями двадцатилетней давности, когда весь глобальный интернет-трафик составлял 15 гигабайт в месяц.
Уже к 2014 году такой объем интернет-трафика приходился в среднем на одного пользователя. Иными словами, теперь каждый из пользователей глобальной сети генерирует больше трафика, чем вся Всемирная паутина 30 лет назад. В 2014 году интернет-трафик вырос, по сравнению с 1984 годом, в 2,7 миллиардов раз (ежемесячный трафик в прошлом году составлял 42,4 эксабайт против 15 гигабайт в 1984 году). В 2014 году каждую сотую долю секунды через Интернет проходил объем данных, равнозначный размеру интернет-трафика за весь 1984 год.
Впрочем, при анализе роста интернет-трафика брать за точку отсчета 1984 год не совсем справедливо: в конце концов, природа коэффициентов роста такова, что в первые несколько лет они будут гигантскими для любого, даже не самого успешного продукта или отрасли, ибо рост начинается с нуля. Поэтому давайте возьмем в качестве отправной точки не 1984-й, а 2000-й год. Но и он, с точки зрения интернет-трафика, кажется далеким прошлым: в 2014 году интернет-трафик был в 564 раза больше трафика 2000 года.
Если сравнить «тогда» и «сейчас» по другим показателям, то получится вот такая картина:
2000 | 2014 | Рост | |
Средняя стоимость авиабилета на внутренние рейсы (доллары США) | 339$ | 392$ | 16% |
Население нашей планеты | 6,1 миллиард | 7,2 миллиардов | 18% |
Сумма кассовых сборов в кинотеатрах США (млн долларов) | 7 661 | 10 361 | 35% |
Галлон молока (США) | 2,79$ | 3,82$ | 37% |
Реальная стоимость доллара (США) | 1$ | 1,37$ | 37% |
Стоимость билетов в кино (США) | 5,39$ | 8,17$ | 52% |
Потребление электричества (во всем мире) | 13 246 млрд кВт | 20 450 млрд кВт | 54% |
Мировой ВВП (миллиардов долларов) | 33 181,87 | 77 301,96 | 133% |
Средняя рабочая частота процессора (США) | 450 МГц | 2 400 МГц | 433% |
Пользователи сотовой связи (во всем мире, включая голосовые звонки) | 738 миллионов | 4,3 миллиарда | 477% |
Пользователей Интернета (во всем мире) | 304 миллиона | 2,8 миллиардов | 826% |
Средний размер жесткого диска на ПК (США) | 10 ГБ | 250 ГБ | 2 400% |
Объем интернет-трафика на одного пользователя(во всем мире) | 0,247 ГБ/мес | 15,1 ГБ/мес | 5 990% |
Глобальный объем интернет-трафика (во всем мире) | 75 250 000 ГБ/мес | 42 423 431 275 ГБ/мес | 56 277% |
Источники: Cisco, ООН, Международный союз электросвязи, МВФ, Бюро трудовой статистики США, Бюро транспортной статистики США, Национальная ассоциация владельцев театров США, IBM.
В колонке «Рост» безоговорочно лидирует интернет-трафик, и лишь пара других показателей может с ним сравниться. Трафик — обобщенный показатель, в котором находят свое отражение многие грани интернет-эволюции. Интернет-трафик показывает не только максимальный рост числа пользователей и устройств, но и рост частоты использования, тенденций применения и повышение пропускной способности каналов.
Хотя коэффициенты роста Интернета из года в год сохраняются примерно на одном и том же уровне, эксперты полагают, что в обозримом будущем они не упадут больше, чем на 20%. Вместе с тем ожидается большой рост в сегменте мобильных (сотовых) сетей: у контента очень высокое разрешение, и устройства начали «осваивать» Интернет в ускоренном темпе.
Но и без этих драйверов роста факт остается фактом: люди продолжают потреблять большой объем контента, никак не связанного с Интернетом. В то время как объем ежемесячного трафика (в пересчете на одного пользователя) составляет всего 15 гигабайт, пользователи получают сотни гигабайт дополнительных данных из теле- и радиопередач, цифрового контента, хранимого на жестких дисках, и, что не менее важно, из видеоигр, измеряемых сотнями гигабайт в месяц.
Только в прошлом году объем внутренней памяти консолей вырос настолько, что игроки стали скачивать игры с современной графикой вместо того, чтобы приобретать их на диске. Загрузки видеоигр очень заметно влияют на рост трафика, и ожидается, что к 2019 году они составят 5% общемирового фиксированного пользовательского интернет-трафика.
Интересно, что самый «убийственный» процесс для канала, как бы приземленно это ни звучало, — это перемещение файлов: мгновенное перемещение файлов требует высокой пропускной способности. Чтобы переместить файл объемом 10 ГБ за несколько минут, требуется 300 Мбит, а чтобы передать файл в 1ГБ за 4 секунды, требуется пропускная способность в 2 Гбита. Мгновенное перемещение файлов необходимо для корректной работы облачных приложений, резервного копирования в режиме реального времени и облачного хранилища, а также определенных типов удаленной работы, требующей обработки большого количества данных.
Источник: Cisco
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: