Статьи

Tesla впервые получила более $3 млрд чистой прибыли за квартал и запланировала на 2024 год выпуск собственного роботакси, которое будет «дешевле, чем билет на автобус» [Главное из отчета]

Tesla впервые получила более $3 млрд чистой прибыли за квартал и запланировала на 2024 год выпуск собственного роботакси, которое будет «дешевле, чем билет на автобус» [Главное из отчета]

Поздно вечером 20 апреля (да, опять число 420, столь почитаемое CEO Ілоном Маском) Tesla опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2022 года — вопреки глобальному дефициту чипов и общему спаду производства автомобильная компания Илона Маска в очередной раз превзошла самые смелые прогнозы аналитиков и завершила квартал с рекордными финансовыми показателями. Выбрали ключевые моменты в отчете крупнейшего производителя электромобилей в мире.

Финансовые показатели

Последние два с лишним года Tesla уверенно наращивает продажи и улучшает свое финансовое положение, и прошлый квартал стал для компании 11-м доходным кварталом подряд (для тех, кто продолжает считать). Выручка и прибыль растут феноменальными темпами. Собственно, за первый квартал Tesla выручила $18,7 млрд, что соответствует росту на 81% против $10,4 млрд в аналогичном периоде года назад — новый абсолютный рекорд, тогда как консенсус-прогноз аналитиков Уолл-стрит составлял $17,659 млрд. Чистая прибыль автопроизводителя впервые превысила $3 млрд та достигла $3,3 млрд (или $3,7 млрд, если считать не по GAAP). 

График ниже позволяет оценить динамику роста выручки в первых кварталах, начиная с 2011 года.

Как росла выручка Tesla с 2011 года

Динамика чистой прибыли Tesla — по кварталам с 2015 года.

Доля нормативных кредитов Tesla впервые получила более $3 млрд чистой прибыли за квартал и запланировала на 2024 год выпуск собственного роботакси, которое будет «дешевле, чем билет на автобус» [Главное из отчета]Tesla впервые получила более $3 млрд чистой прибыли за квартал и запланировала на 2024 год выпуск собственного роботакси, которое будет «дешевле, чем билет на автобус» [Главное из отчета](zero-emission vehicle) — «чистые» дотации от других автопроизводителей, не укладывающихся в экологические нормы в общем объеме продаж продолжают сокращаться. За первый квартал компания получила $679 млн. против $518 млн. год назад и $314 млн. в четвертом квартале 2021 года.

Валовая маржа автомобильного бизнеса поднялась на 636 базовых пунктов — до рекордных 32,9%. Никто из конкурентов не может похвастаться столь высокими значениями маржи.

Свободный денежный поток Tesla, исчисляемый вычетом из операционного денежного потока капитальных затрат, вырос на 660% — до $2,228 млрд, а объем средств и их эквивалентов достиг $17,505 млрд (+2%). При этом общие долговые обязательства Tesla (за исключением безрегрессного финансирования продуктов) на конец первого квартала упали ниже $0,1 млрд против $5,1 млрд год назад.

Продажи автомобилей и производственные мощности

В первом квартале Tesla выпустила 305 407 автомобилей (+69%) и отгрузила клиентам 310 048 единиц (+68%) — новые рекорды. 

Ниже — график, который наглядно демонстрирует динамику продаж Tesla с 2008 года (данные за 2022 год — «прогноз» автора @ICannot_Enough, он просто суммировал продажи за предыдущие четыре квартала).

В 2020 году суммарные производственные мощности двух активных заводов Tesla превысили 1 млн. авто, а сейчас они составляют более 1,2 млн.

Tesla впервые получила более $3 млрд чистой прибыли за квартал и запланировала на 2024 год выпуск собственного роботакси, которое будет «дешевле, чем билет на автобус» [Главное из отчета]

В марте-апреле Tesla с интервалом в две недели открыла два новых завода — первый европейский Giga Berlin-Brandenburg и еще один в США Giga Texas. На обоих началось серийное производство компактного кроссовера Model Y, сейчас автопроизводитель постепенно увеличивает темпы производства. Причем Giga Texas уже выпускает Model Y с новой конструкцией и новейшими элементами 4680 собственной разработки (аккумуляторный блок выступает частью конструкции кузова, соединяющего переднюю и заднюю части днища). Наглядно упрощение конструкции, положительное влияние на темпы наращивания производства, позволяют оценить изображение ниже.

Tesla впервые получила более $3 млрд чистой прибыли за квартал и запланировала на 2024 год выпуск собственного роботакси, которое будет «дешевле, чем билет на автобус» [Главное из отчета]
Сравнение предыдущей конструкции Model 3 (выделено 171 отдельный элемент кузова) и новой конструкции Model Y — выделены две отдельные части кузова, которые изготавливаются полностью, а не из отдельных частей (это те же знаменитые литейные установки Giga Press). Это минус свыше 1600 швов.

Во время конференц-звонка с инвесторами CEO Илон Маск выразил надежду, что Tesla отгрузит клиентам 1,5 млн машин по итогам 2022 года. Это совпадает с предварительными оценками отраслевых наблюдателей.

До конца года Tesla определится с местом для постройки следующего завода.

Tesla впервые получила более $3 млрд чистой прибыли за квартал и запланировала на 2024 год выпуск собственного роботакси, которое будет «дешевле, чем билет на автобус» [Главное из отчета]
Резкий скачок заказов после Супербоула с огромным количеством автомобильной рекламы и график операционной маржи по сравнению с другими мировыми брендами.

На апрельской презентации Tesla Cyber Rodeo Илон Маск подтвердил неизменность планов по выпуску новых авто в 2023 году — речь о тягаче Semi, спорткаре Roadster та бронепикапе Cybertruck. Изначально Tesla планировала выпустить Semi и Roaster в 2020 году, а Cybertruck — в 2021 году.

Энергетический бизнес и сеть станций быстрой зарядки Supercharger

Другие направления бизнеса Tesla (солнечные батареи и аккумуляторы, а также сервисы) также показали рост:

Tesla впервые получила более $3 млрд чистой прибыли за квартал и запланировала на 2024 год выпуск собственного роботакси, которое будет «дешевле, чем билет на автобус» [Главное из отчета]
Данные о выручке по направлениям бизнеса Tesla, млрд долл.

Общие поставки домашних аккумуляторов Powerwall и промышленных Powerpack увеличились на 90% и достигли 846 МВт·ч, главным образом благодаря высокому спросу на промышленные хранилища энергии Megapack, чтобы удовлетворить спрос. В настоящее время Tesla занимается наращиванием мощности линии Megapack к плановым 40 ГВт·ч. Недавно компания построила в Неваде гигантское хранилище энергии Megapack на 360 МВт·ч, которое обеспечит энергией 60 тыс. домов в США. По плану Илона Маска, когда-нибудь в будущем Tesla Energy должна за выручкой догнать Tesla Automotive.

Объем поставок солнечных панелей за квартал составил 48 МВт против 92 МВт год назад. Сокращение поставок объяснили задержками импорта некоторых солнечных компонентов. В то же время, количество развернутых солнечных крыш Solar Roof на частных домах продолжало расти по сравнению с прошлым годом

Глобальная сеть станций быстрой зарядки Tesla Supercharger выросла до 3 724 штук (+38%), а количество точек подключения — до 33 657 штук (+37%). В Украине станций Supercharger нет — в последний раз Tesla отсрочила открытие первых зарядок на 2022 год, но случилась война с рф.

Autopilot, Full Self-Driving (FSD) и сервис роботакси Tesla Network

Full Self-Driving (FSD) — улучшенная версия Autopilot с расширенным пакетом возможностей, включая функции реагирования на сигналы светофоров и дорожные знаки Traffic Light and Stop Sign Control и Navigate on Autopilot. FSD позиционируется как будущий полноценный автопилот для автомобилей Tesla (с 2016 года все автомобили Tesla, включая младшую версию Model 3, оснащаются необходимым для функционирования системы оборудованием).

С октября 2020 года Tesla тестирует обновление FSD, призванное прокачать нынешнюю систему помощи водителю Autopilot с нынешнего второго до наивысшего пятого уровня, тем самым обеспечив автомобилям компании давно обещанную полную автономность, с ограниченным числом участников и только в США. В 2021 году Tesla полностью отказалась от радаров для автопилота в пользу камер (Tesla Vision), запустила подписку Full Self Driving, которая обеспечивает доступ к расширенным возможностям Autopilot за $199 в месяц вместо разовой платы в $12 000, представила новый чип D1 производительностью 362 Тфлопс для суперкомпьютера Dojo экзафлопсного класса, которые будет эффективнее обучать машины, расширила доступность автопилота Full Self-Driving, и ввела рейтинг «безопасности водителя». В то же время Tesla находится под пристальным вниманием американских регуляторов и в настоящее время является фигурантом нескольких расследований, в том числе из-за многочисленных аварий с припаркованными спецмашинами.

С начала года Tesla выпустила семь обновлений FSD (все они распространялись «по воздуху») и работает над улучшением технологии, чтобы до конца года полноценно запустить FSD Beta для всех клиентов в США. Сейчас в США насчитывается более 100 000 автомобилей, работающих с усовершенствованной системой помощи водителю (+40 тыс. в квартал). Кроме того, в марте доступ к FSD Beta был открыт первым клиентам в Канаде.

Илон Маск во время конференц-кола с инвесторами отказался отвечать на вопросы о прогрессе разработки Tesla FSD и посоветовав журналистам купить пакет, чтобы самим оценить возможности автопилота.

В январе на годовом отчете Маск  выразил уверенность, что уже в этом году система FSD будет водить безопаснее, чем человек, и назвал новые приблизительные сроки запуска нашумевшего сервиса Tesla Network — до конца 2022 года. Если помните, изначально его запуск планировался на 2020 год.

В начале месяца во время Tesla Cyber Rodeo Маск анонсировал футуристическое беспилотное такси. Во время конференц-звонка CEO рассказал, что Tesla планирует показать его в 2023 году и приступит к массовому выпуску в 2024 году. Также Илон Маск подчеркнул, что сервис будет чрезвычайно доступным — «дешевле, чем билет на автобус в расчете на пройденную милю».

***

Кому интересно, по ссылкам полный финансовый отчет Tesla за первый квартал 2022 года и расшифровка конференц-звонка с инвесторами — очет и расшифровка.


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: