Посетители MWC не смогли пройти мимо бесплатного Wi-Fi, являющегося ловушкой от Avast

465163682

Можно как минимум ожидать, что аудитория таких IT выставок, как MWC, подкована не хуже среднего пользователя в плане безопасности, однако эксперимент Avast показал, что это не совсем так.

Для своего эксперимента компания установила открытую точку доступа, которая была доступна под именами Starbucks, Airport_Free_Wifi_AENA, и MWC Free WiFi.

Всего за четыре часа к этой точке доступа подключилось более 2000 человек. В Avast ради эксперимента сохранили 8 млн переданных пакетов и смогли собрать из них некоторые данные.

Чтобы не перейти грань, персональные данные не собирались, но в Avast показали, что используя подобные точки доступа можно узнать какие сайты посещают пользователи и какие приложения используют. При этом, в 63.5% случаев Avast мог установить конкретного пользователя (вероятно по аккаунтам используемым в соц сетях и т.д.).

По данным Avast:

  • 50% посетителей использовало Apple устройства, 43% — Android, 6% — Windows Phone
  • 61% использовал Gmail и поиск в Google
  • 14% посещало Yahoo
  • 2% посещало Spotify
  • 52% имело установленное приложение Facebook, а 2% — Twitter
  • 1% использовал приложения для знакомства (Tinder или Badoo)