Электрический суперкар Quant F: 1090 «лошадей», 100 км/ч за 2,8 с и запас хода на 800 км

vs03-03_0739cxs.0

Показанный на Женевском автосалоне электрический суперкар Quant F имеет ряд отличительных особенностей. Этот революционный автомобиль черпает необходимую для передвижения энергию из двух баков с разными ионными жидкостями особого состава. Вещества из баков подаются в камеру со специальной ионообменной мембраной, и в результате химической реакции вырабатывается электричество для четырех электромоторов суммарной мощностью 1090 л. с., позволяющих разогнаться свыше 300 км/ч. Эти так называемые жидкие батареи играют очень важную роль в проекте Quant F и принесли известность самому производителю – nanoFlowcell AG из Лихтенштейна.

02-SCHEMA

По сути, Quant F является дальнейшим развитием электромобиля Quant E, в котором впервые была применена столь экзотическая топливная система на ионных жидкостях. Концепт-карт Quant E дебютировал на Женевском автосалоне ровно год назад. По словам компании, электрический суперкар Quant F вполне пригоден для эксплуатации, хоть и по-прежнему имеет статус транспортного средства, находящегося в разработке. Новый Quant F – это автомобиль, который nanoFlowcell хочет поставить на конвейер, и показанный на Женевском автосалоне концепт-кар для массового рынка Quantino – более доступная версия Quant F с более низким напряжением в системе привода – наглядное доказательство серьезности намерений компании.

Преимущества технологии nanoFlowcell очевидны: ионные жидкости могут накапливать гораздо большие объемы энергии по сравнению с обычными аккумуляторными блоками, широко используемые в современных электромобилях; «перезарядка» длится минуты, а не часы. По данным производителя, запас хода Quant F составляет 800 км, что существенно больше, чем у электромобилей Tesla Motors или нового спортивного суперкара Audi R8 e-tron. Замена электролитов может быть осуществлена в течение 5 минут на специальной заправочной станции.

Производитель не раскрывает состав жидкостей, но отмечает, что они нетоксичные и негорючие.

Однако в бочке меда, как обычно, нашлась ложка дегтя. За пределами родного для компании nanoFlowcell Лихтенштейна станций, на которых можно было бы «зарядить» электромобиль Quant F, попросту нет. Компания заверяет, что существующие обычные автозаправки легко переоборудовать и возможны даже специальные решения для дома. Но реализация столь амбициозных планов по созданию необходимой инфраструктуры потребует массу скоординированных и международных усилий. Пока сложно подобрать слова для описания данной инициативы: амбициозный проект, достойный высших похвал, или донкихотская бравада.

Помимо необычной подсистемы питания, электромобиль Quant F обладает впечатляющими динамическими характеристиками. Он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 с. Это быстрее показателя ускорения нового спорткара Ferrari 488 GTB. Кроме того, Quant F гораздо практичнее, поскольку вмещает до четырех человек и дружелюбнее к современным технологиям с набором функций, которыми можно управлять с помощью мобильного приложения. Использовав смартфон можно настроить светодиодное освещение салона. Кроме того, там есть огромный экран шириной 1,25 м, которые занимает площадь всей передней панели, который является и приборной панелью, и информационно-развлекательной системой.

Еще одной отличительной особенностью Quant F являются двери типа «крылья чайки», которые открывают доступ в салон.

Концепт-кар Quantino, показанный наряду с Quant F, отличается еще более впечатляющим запасом хода – 1000 км. В нем используется менее мощная система низкого напряжения на 48 В, тогда как рабочее напряжение в силовых цепях Quant F варьировалось в пределах 400 – 735 В. Таким образом, автомобилю приходится работать с большими токами, чтобы обеспечить требуемую мощность. К слову, она заявлена на уровне 136 л.с. (четыре электромотора по 25 кВт каждый). Максимальная скорость младшей версии – 200 км/ч. Концепт-кар Quantino также получил баки меньшего объема – 350 л (суммарно) против 500 л у старшей модели.

Источник: The Verge