Обзоры Обзоры 08.08.2009 в 08:00 comment

Bionic Commando

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Железная хватка
Несколько лет назад стало известно, что компания Capcom собирается реанимировать старый франчайз Bionic Commando, знакомый всем поклонникам 8-битовых платформеров.

Паспорт

Жанр action / arcade

Разработчик GRIN

Издатель Capcom

Дистрибьютор в Украине «1С»

Сайт www.bioniccommando.com

Возраст 18+

О разработчике

GRIN Шведская студия громко дебютировала в начале нового тысячелетия своей сверхскоростной гонкой Ballistics и с тех пор успела выпустить немало крупных проектов для РС и консолей, включая несколько игр по мотивам фильмов.

Игры Ballistics, Bandits: Phoenix Rising, GRAW, Wanted: Weapons of Fate

Сайт www.grin.se

Оценка

Идея Заново изобрести Bionic Commando

Графика Средняя

Звук Отличная музыка и наигранная озвучка

Игра На удивление хороша

Итог 4/5

Bionic Commando

В 2008-м появилась Bionic Commando: Rearmed, практически дословный ремейк оригинала с современной графикой и новыми музыкальными аранжировками. Игра оказалась на удивление хорошей, и после ее выхода на грядущей Bionic Commando от GRIN, которая нарушала старые каноны и переносила героя с металлической рукой в три измерения, заочно поставили крест.

Однако релиз Bionic Commando нового поколения убедил, что игра не только не уступает своим предшественницам в плане геймплея, но и вполне может претендовать на звание одного из лучших проектов этой весны. Сотрудники GRIN сумели соорудить на основе дряхлой концепции и примитивного сюжета интересный, динамичный и разнообразный action. Нынешняя версия Bionic Commando показывает, что при желании даже старые идеи могут отлично работать. Главное – грамотно их реализовать.

Bionic Commando
Как там Скорпион говорить любит? «Get over here!»

Все начинается со знакомства с героем по имени Нейтан Спенсер (Nathan Spencer). Он пять лет провел в тюрьме за преступления, которых не совершал, успел за это время сильно обозлиться и отрастить себе уродливые дреды. Внезапно бывшего коммандо выпускают на волю и дают ему задание: исследовать руины города Ascension City, где произошел взрыв невероятной сокрушительной силы. Спасательным отрядам пробиться туда не удалось, последняя надежда возлагается на Спенсера. По такому случаю недавнему осужденному даже возвращают некогда конфискованную биомеханическую руку, которая и представляет собой ваше главное оружие.

Сюжетно Bionic Commando построена на основе 8-битового оригинала, что накладывает на игру определенный отпечаток. Из прошлого в проект попали имена вроде Супер Джо (Super Joe), странные диалоги и масса ругательств. Тем не менее весь этот древний балаган студия GRIN ухитрилась подать самым замечательным образом. Авторы соорудили презабавнейшую вариацию на тему футуристического боевика с заговором, немногочисленными колоритными злодеями (правда, уже без свастик, как в оригинале), гигантскими роботами, таинственными снайперами и пропавшими без вести женами. Получилось настолько здорово, что в финале невольно ловишь себя на мысли: необходимо продолжение банкета. Конечно, сюжет Bionic Commando содержит немало казусов и пестрит глупыми репликами, но, поверьте, их не больше, чем в Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

Справедливости ради заметим, что интересная история здесь – далеко не самое занятное. Основной фишкой Bionic Commando по-прежнему остается злополучная механическая рука главного героя. Хотя стартовый уровень предстоит пробежать без нее – разработчики потихоньку вводят вас в курс дела и сперва объясняют, как обращаться с пистолетом. И только после десятка уложенных солдат вручают вам многофункциональное устройство. Механическая рука пригодится в разных ситуациях. В первую очередь позволит быстрее перемещаться по уровням. Освоить местную акробатику поначалу сложновато, но со временем – вполне реально.

Bionic Commando
Ботсад готовили к реконструкции. Прораб уже прибыл

Схема управления достаточно проста. Левый стик используется для наводки на цель, левый курок выпускает саму «лапу». Рука цепляется практически за любую поверхность, а герой при этом повисает на тянущемся от нее тросе. Далее нужно как следует раскачаться и в момент, когда загорится специальный индикатор, отпустить кнопку, чтобы пролететь максимальное расстояние. При желании курок можно держать зажатым постоянно, тогда Спенсер будет на лету цепляться за подходящие объекты.

Все эти прыжки и сальто на головокружительной высоте не только чудесно выглядят, но и позволяют гораздо быстрее двигаться по уровню, а также вовремя скрываться от излишне резвых противников. Но самое главное – такой способ путешествовать дает невероятное ощущение полета и балансирования на грани. Пока герой летит над бездной, вы одновременно чувствуете скорость, легкость, страх (вдруг не успеете зацепиться за следующий металлический брус и с криком ухнете в пропасть). Все это привносит в игру необходимую остроту и выгодно выделяет ее на фоне куда более снисходительных к геймеру акробатических приключений вроде прошлогодней Prince of Persia. Жаль только, что чекпоинты расставлены чуть реже, чем хотелось бы.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

Другие возможности руки открываются по мере прохождения. Спенсер как бы вспоминает навыки, позабытые во время тюремного заключения. С помощью этого устройства вы сможете совершать несколько типов атак, подтягивать к себе предметы. Особенно зрелищна сцена с героем, поднимающим высоко в воздух покореженный автомобиль, а затем швыряющим его в толпящихся внизу солдат или громадного робота. Позднее коммандо научится бросаться живыми противниками и отбивать в прыжке огромные контейнеры. Многие из его трюков заставят позеленеть от зависти даже джедаев. Правда, в отличие от врагов в той же Star Wars: The Force Unleashed рядовые противники в Bionic Commando готовы оказать реальное сопротивление.

Bionic Commando
Всем апперкотам апперкот

А вот боссов в Bionic Commando преступно мало. Из запоминающихся главарей на ум приходит лишь огромный робот-червяк, которого нужно забрасывать машинами. Неплохо реализована и дуэль с гибридом вертолета и самолета. В остальном же стоящих злодеев как бы и нет – особенно разочаровывает встреча с финальным противником.

Во время боев командование регулярно оказывает помощь, буквально бомбардируя героя контейнерами с различным оружием. Стволов в игре тоже немного: пистолет, дробовик, пулемет, снайперская винтовка, гранатомет и ракетница плюс гранаты невероятной разрушительной силы. Количество боеприпасов строго ограничено, так что расходовать их следует с особой осторожностью. Правильным решением будет приберечь мощную артиллерию для встреч с ордами бронированных роботов, которые не пробиваются обычным пистолетом и не реагируют на удары стального кулака. Иначе рискуете оказаться в ситуации, когда поблизости нет ни машин, ни пригодных для швыряния крупных обломков, и тогда придется либо улепетывать, либо пытаться обойти металлических гигантов с тыла, чтобы поразить их в слабое место, а сделать это крайне сложно.

Полоски жизни у Спенсера нет. Здоровье восстанавливается автоматически, нужно лишь ненадолго укрыться от огня. Но возможность спокойно отсидеться представится далеко не всегда, особенно когда на вас с одной стороны нападают три неуязвимых для обычного оружия робота, а с другой – парни в бронированных костюмах. Тут уж единственная надежда на механическую руку, способную унести вас подальше от эпицентра битвы.

Bionic Commando
Иногда приходится пользоваться и оружием

В целом бои производят хорошее впечатление. Они достаточно сложны, требуют регулярной смены тактики и остаются интересными до самого финала благодаря постепенному расширению возможностей главного героя. Получать удовольствие от сражений с многочисленными противниками не мешает и линейная структура уровней, которая попала под обстрел западных критиков. Действительно, здесь нет даже намека на элементы sandbox, как в Prototype или GTA IV. Конечно, было бы интересно посмотреть, сработает ли остроумная концепция перемещения в открытых каменных джунглях, не ограниченных невидимой радиационной стеной, однако и без этого уровни предлагают огромный простор для исследования. Повсюду разбросаны всякие замечательные предметы и объекты, открывающие новый контент, например галерею художественных эскизов. Отметим, что в игру органично вплетена и система achievements. За каждый удачный трюк вы получаете не просто очередную виртуальную награду, но и действительно полезный бонус вроде увеличения обоймы пистолета. Однопользовательский режим подразумевает неоднократное прохождение, на это прозрачно намекают несколько уровней сложности. Replayability проекта поднимает и занятный мультиплеер.

С визуальной точки зрения Bionic Commando не вызывает особенных восторгов. Неплохо сделаны джунгли и каменные пещеры с многочисленными выступами и сталактитами. А вот город выглядит блекло и неинтересно. Усугубляет ситуацию и обилие некрасивого «радиационного тумана», который откровенно портит картинку. Но зато анимация только радует. Спенсер движется плавно и правдоподобно, враги ловко «ловят пули» и выделывают забавные предсмертные повороты на пятке. И музыкальное сопровождение очень достойное. Пафосные оркестровые аранжировки вызывают ассоциации с композициями Ace Combat 6 и как нельзя лучше подходят для стремительных перелетов от одного фонарного столба к другому. Смущают лишь интонации актеров, и то, как отчаянно они пытаются походить на Дэвида Хейтера (David Hayter), озвучивавшего Солида Снейка.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

Bionic Commando стала удивительным сюрпризом, которого никто особенно-то и не ждал. Это бодрая игра с вертикальными уровнями, красивейшей анимацией, сложными боями и немного наигранными страстями. Главным недостатком проекта остается его небольшая протяженность. Не успели вы освоиться с боевыми приемами и познакомиться с действительно интересными персонажами, как игра внезапно обрывается. Надеемся, что Capcom не станет мешкать и возьмется за сиквел или на худой конец за экранизацию.
Работа металлической руки в Bionic Commando еще долго будет служить достойным образцом того, как нужно реализовывать перемещения Человека-паука в бесчисленных играх на основе комиксов и фильмов. Все работает удивительно гладко, позволяя грациозно уходить в пике после головокружительного сальто-мортале и вновь взмывать в воздух на огромной скорости. Эта плавность превращает игру в захватывающую гонку, сравнимую по ощущениям с пробежкой по белоснежным крышам в Mirror’s Edge.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: