Едва только коробка с God of War 3 начала покрываться пылью, как брутальный и неумолимый Кратос снова готовится оказаться в центре внимания. Совсем скоро состоится его второе пришествие на PSP.
Паспорт
Платформа PSP
Жанр action
Разработчик Ready at Dawn
Издатель Sony Computer Entertainment
Дата выхода 2 ноября 2010
Сайт www.godofwar.com
О разработчике
Ready at Dawn Калифорнийская студия, основанная бывшими сотрудниками Naughty Dog и Blizzard. Первая их игра Daxter увидела свет в 2006-м как часть серии Jak and Daxter. В 2008 Ready At Dawn Studios выпустила Chains of Olympus – новый эпизод серии God of War для PSP.
Игры Daxter, God of War: Chains of Olympus, Okami
Сайт www.readyatdawn.com
Анонс God of War: Ghost of Sparta случился пусть и спонтанно, но едва ли неожиданно. Предпосылок для него было более чем достаточно. Сумасшедший успех God of War: Chains of Olympus – средний балл 9.1/10 (по данным Metacritic) и два с половиной миллиона проданных копий красноречиво говорят сами за себя – платформодержать не мог оставить без внимания.
В плане сюжета Ghost of Sparta – непосредственное продолжение оригинала. Игра рассказывает нам о первых месяцах Кратоса в должности бога войны. Протагониста мучают странные виденья, и он принимает решение основательно разобраться в себе. Для чего отправляется в тур по знаковым местам своей богатой биографии. При активном сотрудничестве с законными родоначальниками сериала из студии Santa Monica разработчики планируют раскрыть нам многочисленные тайны истории главного героя. Скажем, объяснить причину появления татуировок и шрама на лице, рассказать о судьбе семьи спартанца и так далее. Кстати, в одном из интервью разработчики уже успели проговориться, что важную роль в сюжете сыграет дочь Кратоса.
Кажется, это отсылка к завязке самой первой части God of War |
Лови! |
Посейдон обмельчал и позвал на помощь брата-близнеца |
Эй, ты спалил мой любимый ремень! |
В бою главное — больше кричать! |
А вот в геймплее никаких откровений не ожидается, так что Ghost of Sparta наверняка будут журить за то же, что и God of War 3 – отсутствие инноваций. Судя по имеющейся информации, нас ожидает уже привычный слэшер с элементами платформера и головоломками. А на уже слышимые упреки разработчики отвечают фразой, прозвучавшей еще в день официального анонса: «В этом проекте геймплея будет на 25% больше!» Издеваются, не иначе. Чисто для протокола следует отметить, что работа над игрой ведется с сентября 2008 года.
Зато нас не забывают кормить стандартными обещаниями об обновленном бестиарии. И сгущают краски, упоминая о боссах, например Сцилле (Scylla). В мифологии – это мерзкое морское чудовище со щупальцами, а в игре оно превратилось в брутального монстра с огромными лапами, обитающего под водой. Будет встреча с Гарроном (Garron) – четырехруким гигантом с наэлектризованным шаром в качестве оружия и умением телепортироваться. Также своим вниманием нас почтит знаменитый царь Мидас (King Midas) – человекоподобное существо, которое с помощью одного лишь прикосновения может превратить любую вещь в золото.
Ну и традиционно для продолжения Ready at Dawn готовят массу косметических изменений. Обещают усовершенствовать систему комбо, обновить арсенал оружия и магических способностей. Но пока в действии продемонстрировали лишь электрическую атаку Eye of Atlantis и вызвавшую восхищение чисто спартанскую комбинацию щита и копья. Говорят, что в целом игра будет более масштабной, а характерные вкрапления Quick Time Events станут максимально удобными, потому что иконки-подсказки будут всплывать так, чтобы не заслонять действо на экране. Хочется верить, что, увлекшись боями, разработчики не забудут про создание действительно интересных головоломок. Без них в God of War будет скучно.
А вот к чему нет вопросов – так это к графической составляющей. Сказать, что игра выглядит великолепно, – это ничего не сказать. Как в свое время God of War II выжала максимум из старушки PS2, так и Ghost of Sparta доказывает, что PSP еще может удивить. Детальные модели персонажей, впечатляющие спецэффекты, завораживающие пейзажи. А какая тут вода! Не зря стартовые локации выполнены именно в морской тематике. Глядя на скриншоты, понимаешь, почему этот проект позиционируют как самую красивую портативную игру на данный момент.
Как платформа PlayStation Portable уже давно находится в шатком положении. Однако такие проекты, как God of War: Ghost of Sparta хоть не часто, но все-таки доказывают владельцам этой консоли, что деньги на ее приобретение были потрачены не зря. И пусть Sony традиционно не желает распространять много информации о своих эксклюзивах, нет поводов сомневаться в успехе новой части похождений Кратоса. Этот герой нас ни разу еще не подводил.