Откровенно говоря, полноценный обзор заключительной части сериала про лысого убийцу от IO Interactive можно ужать до всего до одного предложения — перед нами ровно та же самая игра, но с более интересными локациями и без мультиплеера. Плохо ли это? Да нет, очень даже хорошо.
Hitman 3
Жанр Stealth Action
Платформы Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch
Разработчики IO Interactive
Издатель IO Interactive
Официальный сайт, Epic Games
Действительно, если вы играли в предыдущие две части сериала — Hitman (2016) и Hitman 2 (2018), то уже знаете, что предложит вам Hitman 3 — уровни-песочницы, беспрецедентную вариативность в выборе способов устранения членов верхушки таинственной организации, являющейся фактически “мировым правительством”, включая крайне неординарные сюжетные убийства, порцию черного юмора, не самый выдающийся ИИ противников и многие часы повторного прохождения в попытке поставить рекорд по скорости устранения целей или же заработать максимальное число очков за выполнение задания.
Со всем этим у Hitman 3 нет никаких проблем, путем проб и ошибок IO Interactive, кажется, смогла все-таки найти идеальную формулу, да и предыдущие эксперименты разработчиков аудитория не то чтобы оценила положительно, попытки добавить в происходящее немного экшена, эпизодическая структура игры и даже многопользовательские режимы были приняты игроками довольно прохладно, поэтому на этот раз все внимание было сосредоточено на том, чтобы максимально отполировать ключевую составляющую — проработку локаций, подготовку покушений и собственно совершение убийств. В результате мы получили шесть самых ярких и запоминающихся уровней в истории если не всей франшизы, то уж ребута так точно.















Из двух прошлых частей вспомнить удается лишь пару самых ярких миссий и скучнейшее обучающее вторжение на бутафорскую яхту, а вот уровни из Hitman 3 останутся в памяти надолго. Высадка с парашютом на самый высокий небоскреб в мире в Дубае, ночной рейв на заброшенной атомной станции в Берлине, залитый неоновым светом Чунцин, солнечные виноградники аргентинской эстансии в Мендосе и движущийся через Карпаты железнодорожный состав великолепны, но настоящей звездой на этот раз стал классический британский особняк, с обязательными потайными комнатами, дворецким и “игрой в игре” — расследованием убийства одного из членов семьи Карлайлов, естественно, параллельно с организацией покушения на матриарха семейства. Между делом будущей жертве можно помочь и собственные похороны спланировать, оцените иронию.















Не хочется заострять внимание на особенностях локаций, чтобы не портить удовольствие от сюжетных убийств, достаточно сказать, что здешние многоходовочки достаточно сложны и запутаны, Сорок седьмому придется намотать порядочно кругов по совсем не маленьким уровням, изучая обстановку, подслушивая разговоры, собирая предметы, манипулируя окружающими и меняя один костюм на другой, а в одном из уровней и вовсе придется охотиться на заранее не обозначенные цели, которые и сами носят маскировку, но за старания игра вознаграждает с лихвой. Разумеется, никто не мешает прибегнуть к проверенной схеме — наблюдаем за перемещениями жертвы и протыкаем шею отверткой в темном уголке, душим струной, сталкиваем с обрыва, роняем на голову люстру или же подмешиваем яд в бокал и топим почувствовавшего недомогание бедолагу в унитазе. Все, дело в шляпе. Однажды я буквально через пару минут после начала миссии оглушил отставшую от телохранителей цель с помощью меткого броска кирпича, после чего оставалось только спрятать тело в шкафу и скрыться через балкон — спускающиеся по лестнице телохранители и даже беседовавшая с новопреставленным дама, увы, не только не догадались оглянуться на шум падающего тела, но и продолжили свое движение по заданным скриптами маршрутам. Да, ИИ все так же не отличается какой-то особой сообразительностью: никого не удивляет, почему с кухни только что вышел один повар, а вернулся уже другой, лысый и с татуировкой на затылке. А даже если кто-то и заподозрил неладное, то убийце достаточно быстро скрыться из зоны видимости, чтобы излишне наблюдательный болванчик успокоился и вернулся к брошенным делам. Впрочем, это не то чтобы серьезная претензия к игре, так в Hitman было всегда, и именно такое поведение окружающих помогает организовывать те самые яркие и безумные покушения, за которые мы все эту серию и полюбили.















И, как мы уже говорили, фраза “так было всегда” — ключевая при описании Hitman 3. Здесь все буквально как раньше. Та же графика, те же механики, тот же арсенал, из-за отсутствия каких-либо серьезных нововведений (не считать же за таковое появление камеры, дающей возможность взламывать электронные замки) игра выглядит скорее как дополнение или, если хотите, очередной сезон, а не полноценная третья часть. Обратная совместимость с уровнями из двух первых частей ребута лишь усиливает это впечатление. Хотя сама по себе идея объединить все части трилогии в рамках одной игры — это правильное решение, так и перепроходить удобней, да и новички смогут познакомиться со всей историей целиком. Не то чтобы эта самая история была особо интересна, конечно, но все-таки.















Hitman 3 — определенно лучшая часть новой трилогии, так что не стоит пропускать ее, если вы тепло приняли предыдущие, а вот тем, кто от них не был в восторге, игру посоветовать сложно, поскольку никаких серьезных изменений не случилось. Ну а мы ждем ответа на главный вопрос — отправляется ли Сорок седьмой на покой, уступая место Джеймсу Бонду, над игрой про которого сейчас работает IO Interactive, или же тихий убийца берет лишь небольшую передышку.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: