Обзоры Обзоры 23.10.2009 в 08:00 comment

Моды к S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

У серии S.T.A.L.K.E.R. всегда было огромное комьюнити фанов, способных на чудеса. Обнаруживая ошибки и недостатки в любимых играх, поклонники вселенной не сочиняют гневных писем разработчикам и не раздувают скандалы в Интернете, а самостоятельно берутся за их исправление. Вспомните потрясающий АМК-мод для «Тени Чернобыля» – с ним игра становилась абсолютно другой, такой, какой многие хотели видеть ее изначально. А ведь, по сути, изменилось там всего ничего – подкрутили характеристики оружия, добавили немного нового и поменяли условия выживания в Зоне.

Были надежды, что создатели приквела сделают его идеальным во всех отношениях. Но как это обычно бывает, каждому угодить не удалось, так что для превращения «Чистого неба» в игру своей личной мечты имеет смысл обратить внимание на работы фанатов.

Intellectual Marauder Mod v1.0

www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=3763

Intellectual Marauder Mod v1.0

В Зоне часто можно было увидеть следующую картину: под ногами главного героя лежат десятки трупов в хороших бронекостюмах, в то время как он сам щеголяет в хлипкой кожаной курточке. За новую накидку требовали несусветных денег, да еще поди найди, где она продается.

Благодаря этой модификации стало возможным снимать костюмы с поверженных врагов. Степень изношенности брони зависит от ряда факторов, например, изрешетив врага пулями, не рассчитывайте получить новенькую одежду.

А чтобы не было никакого дисбаланса, остальных сталкеров также научили мародерствовать. Отныне они сами могут раздеть мертвого противника и облачиться в его броню, а заодно отобрать оружие и даже вытащить деньги из кармана. К тому же компьютерные противники теперь умеют обыскивать тайники и схроны.

Модификация позволяет сберечь время и нервы – не всем охота таскать к Бармену тонны металлолома, чтобы заработать денег на обновку, а то и просто на ремонт. Но есть у IMM довольно весомый минус – баги, порой приводящие к вылету на Рабочий стол и порче сохранений из «быстрой» ячейки.

Англійська для IT від Englishdom.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Операция «Буря на свалке» v0.1.9

www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=1512

Операция «Буря на свалке» v0.1.9
Операция «Буря на свалке» v0.1.9

Безостановочно сражающиеся на Зоне сталкеры заметно оживляли «Чистое небо» в сравнении с «Тенью Чернобыля». Но многие находили эту войну группировок бестолковой и «неорганичной». Мнение небесспорное, но некоторое разнообразие все же хотелось бы видеть.

Чтобы обнаружить нововведения, достаточно выйти с базы «Чистого неба».  Количество врагов и союзников изрядно увеличилось. И хотя из-за этого Зона стала похожа на линию фронта третьей мировой войны, скучать здесь не придется. Бои ведутся стенка на стенку при участии больших отрядов сталкеров и монстров, а самой интересное – никогда нельзя предугадать, кто и куда будет наносить удар в следующий момент.

Представителям «Долга» и «Свободы» наконец-то выдали приличное вооружение и заметно их усилили, так что обычным бандитам вряд ли удастся справиться с укрепленным блокпостом. Ну и напоследок отметим, что многое стало зависеть от времени суток – ближе к ночи мутанты начинают хотеть кушать и дружно выползают из нор в поисках добычи.

A.L.E.X. MiniPack v0.1

www.playground.ru/files/14793

A.L.E.X. MiniPack v0.1

Миниатюрная модификация, вносящая множество мелких изменений в механику игры. Например, автомат АК-74У отныне помещается в ячейку для пистолета, а на базах группировок разрешается пользоваться оружием. С трупов можно снимать броню (правда, она выпадает далеко не всегда), но в отличие от IMM остальные сталкеры этому не обучены. Появилась возможность за кругленькую сумму воспользоваться услугами наемников, которые будут бегать за вами и всячески вам способствовать. А если хотите поиграть в бога, то вызовите специальное меню, которое разрешает выбрать любое оружие, броню и предметы. Хоть и нечестно, но почему бы не позволить себе побаловаться – иногда так хочется разнести какую-то базу в пух и прах и застрелить Лебедева точным выстрелом из винтовки Гаусса в голову.

Animals Mod v1.1

www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=1439

Англійська для IT від Englishdom.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше
Animals Mod v1.1
Animals Mod v1.1

Этот мод рекомендуется тем, кому не хватало живности на просторах радиоактивной Зоны. Он добавляет в игру ранее недоступных монстров, например милых мутировавших крысок. Чудные зверьки бегают по всей Зоне и пугают мирных сталкеров. А чтоб уносить ноги от разбушевавшейся фауны было сложнее, разработчики сделали многие аномалии менее заметными.

К тому же модификация добавила в игру несколько ручных мутантов. В домике у Лебедева поселился совсем не страшный кровосос, а по базе «Чистого неба» бегают мирные снорки, кабаны и псевдособаки. А товарищ Холод охотно рассказывает, откуда эти животинки тут взялись и как их удалось приручить.

Есть и еще некоторые незначительные нововведения, например, в Лиманске добавлен переход обратно в Рыжий Лес, автосохранение теперь включается каждые 15 минут и сохраняет игру в три разные ячейки. Хотя без глюков не обошлось – не работает бинокль и не всегда отображается оружие в руках (но стрелять можно). Оплошности все еще в процессе устранения, но сама модификация достаточно веселая, чтобы немного с ней поэкспериментировать.

Difficult Zone Mod v0.93

www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=1835

Даже опытным игрокам порой бывало нелегко играть в «Чистое небо» – проект достаточно требователен к умениям геймера: оружие стреляет с огромным разбросом, враги необычайно меткие, да и капитал сколотить не слишком просто… Но для тех, кому подобные трудности нипочем, существует эта модификация.

ТТХ всего оружия подкорректировали в сторону реалистичности: вес, убойная сила, калибр – при создании модификации разработчики старались следовать реальным образцам. Вдобавок они улучшили систему зональных повреждений, что особенно сказалось на главном герое – теперь он получает абсолютно такие же повреждения, как и NPC. Одно точное попадание в голову – и Шрама больше нет. Меткость противников увеличили (хотя куда уж больше?), поэтому готовьтесь передвигаться от укрытия к укрытию на протяжении всей игры.

Но есть и очень приятные нововведения. Аптечек теперь может хватить на несколько применений (в зависимости от их типа), а искусственный интеллект сталкеров заметно прогрессировал. К тому же они больше не предупреждают о броске гранаты или об исполнении нехитрого обходного маневра. Многое стало зависеть от типа бронежилета – он не просто снижает повреждения, но может и вовсе нейтрализовать попадания. Не каждая пуля пробьет экзоскелет.

OGSM CS Build 140209

www.ogsmod.ru

OGSM CS Build 140209
OGSM CS Build 140209

Помните замечательный переход с Болот на Кордон? Место, где вы выбираетесь из тоннеля и упираетесь прямо в блокпост военных? Для многих оно стало альтернативной концовкой игры – даже на самом низком уровне сложности пулеметчик не давал спокойно пройти. Этот ворошиловский стрелок видел ползущих сталкеров в высочайшей траве, а его меткости могли бы позавидовать и отличные снайперы. Добрые разработчики мода решили снизойти к страждущим и понизили меткость и убойную силу пулемета…

Да и в остальном изменений хватает. Появились невиданные ранее монстры, но их, к сожалению, стало слишком много на локациях. Главную угрозу они представляют даже не для игрока, а для квестовых персонажей – сохраняйтесь почаще, мало ли… Зато теперь отображение мутантов на глобальной карте можно отключить – согласитесь, красные точки, предупреждающие об опасности за несколько километров, напрочь уничтожали атмосферу.

Немножко поумнели компьютерные персонажи – они научились использовать аптечки и даже лечить раненых товарищей. Из нового оружия стоит отметить динамит с дистанционным управлением – теперь вы сможете создавать засады. Появилась полоска пси-здоровья, на которую воздействуют контроллеры. Носите с собой водку, она неоднократно спасет вам жизнь.

В целом OGSM больше ориентируется на исправление багов оригинальной игры. Если вы хотите поиграть в «Чистое небо» без серьезных модификаций, смело ставьте OGSM – он более похож на правильный патч, нежели на мод, и с этой обязанностью справляется на ура.

FunnY MoD v3.1

www.playground.ru/files/13573

FunnY MoD v3.1
FunnY MoD v3.1

Одна из лучших модификаций вообще. Множество нововведений, дополнительных возможностей и приятных мелочей превращают «Чистое небо» в абсолютно другую игру.

Теперь наемники и одиночки уже не слабенькие мальчики для битья – одеты в приличную броню и носят неплохие штурмовые винтовки. Они вполне в состоянии отбиться от представителей «Долга» или «Свободы». Но стоит лишь немного углубиться в недра Зоны, как станет понятно, почему они решили вооружиться, – своего первого кровососа я встретил буквально в самом начале игры, едва ли не за порогом лагеря. Благо общими усилиями мы его все-таки одолели.

В игре появились незначительные мелочи вроде пригодных к употреблению сигарет и пива. Изменились иконки предметов в инвентаре, сам HUD слегка преобразился, возле мини-карты помещены часы. Иконки, к слову, очень удачные, намного красивее оригинальных.

Зона теперь кишит различными мутантами, и одиночке в ней довольно туго. Но появилась возможность вербовать наемников на дружественных базах. Плата за их услуги чрезвычайно высока, и позволить себе личного телохранителя удастся не сразу.

Из файлов игры разработчики выудили живность, не попавшую в оригинальную версию – крыс, химер, бюреров… Маленькие грызуны, кстати, очень опасны: пусть они «откусывают» совсем крошечный кусочек здоровья, зато их всегда  много и прицелиться в них невероятно сложно.

Заметно оживили игру динамические новости о смерти сталкеров. Да и самих искателей приключений как-то прибавилось, теперь они чаще разгуливают по окрестностям. Бродят небольшими отрядами, так что на локациях намного чаще происходят зрелищные перестрелки.

Ну и, пожалуй, самое главное – транспорт. Пускай недоделанный и взрывается после первой же аварии, но управлять им очень весело. Не надо бежать на своих двоих из одного конца локации в другой, достаточно сесть в машину, завести двигатель и осторожно ехать к цели назначения. Кстати, враги вас при этом атаковать не станут. Попасть таким образом на другую локацию, к сожалению, не получится, но и без того в Зоне есть где покататься.

Это далеко не весь список изменений, но перечисление всего остального займет непозволительного много места. Добавим лишь, что мод вполне стабилен, единственное – желательно игру начать заново.

Черноречье v3.01

www.playground.ru/files/13291

Черноречье v3.01

Модификация, меняющая характеристики и внешний вид оружия в многопользовательском режиме. Каких-либо глобальных нововведений для single-режима здесь нет – разработчики этого мода предпочли не гнаться за всем сразу.

Оружие теперь ведет себя в бою совсем по-другому. С карт убрали валяющиеся прямо на земле стволы – многим не нравилось попадать в проигрышное положение только потому, что кто-то добежал до лучшего вооружения первым. На месте возникновения боевого реманента теперь могут появиться только гранаты и аптечки.

Разработчики перерисовали большую часть моделей, отредактировали вид через оптический прицел и бинокль. Некоторые разновидности оружия пополнились снайперскими моделями. Ранения понемногу затягиваются, автозакупка стала на порядок удобнее, и в целом модификация получилась достаточно интересной, чтобы попробовать ее в качестве альтернативного сетевого режима.

Another Story v0.2

www.playground.ru/files/13151

Another Story v0.2
Another Story v0.2

Над «Другой историей» работает группа энтузиастов, которая мечтает кардинально улучшить «Чистое небо». И не только в плане геймплея, но и сценария. К сожалению, ранняя бета-версия чем-то глобальным похвастаться не может, но кое-какие тенденции все же прослеживаются.

Интереснейшим нововведением оказалась полоска так называемого пси-здоровья. На нее воздействуют мутанты, радиация и аномалии. Главный герой и сам может запросто превратиться в зомби с кашей в голове вместо мозгов. Идея достаточно интересная, однако текущая реализация хромает на обе ноги. Наш зомби-персонаж, как ни странно, остается под контролем геймера, но с экраном начинает твориться такое, что играть становится невозможно. А ведь самое обидное – вылечиться от этого нельзя.

Остальные фишки мы уже не раз видели в других модификациях. Вот, к примеру, динамические новости о смерти сталкеров. Только вместо интересных сообщений и радиопереговоров здесь присутствуют лишь скучные надписи вида «слепой пес (мутант) убил сталкера Васю». Как-то совсем неатмосферно получается.

Впрочем, это еще очень ранняя версия и, смеем надеяться, в дальнейшем разработчики доведут до ума интересные идеи и действительно внедрят альтернативный сюжет.

Modern Mod v1.1

www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=5968

Modern Mod v1.1
Modern Mod v1.1
Modern Mod v1.1
Modern Mod v1.1
PANORAMIC mod v2.1
PANORAMIC mod v2.1
PANORAMIC mod v2.1

Идеи модификаций во многом пересекаются, и здесь нет ничего удивительного. Как и в ряде других работ, NPC здесь умеют обыскивать трупы и брать оружие получше, полуавтоматы и обрез можно предпочесть вместо пистолета и так далее. Но на этом нововведения Modern Mod отнюдь не заканчиваются.

Игра теперь начинается несколько иначе: помните, в самом первом ролике главный герой шел в костюме ветерана? Спрашивается, почему после выброса он очнулся на базе «Чистого неба» в какой-то захудалой курточке? Подогрели и обобрали? Авторы модификации решили исправить столь досадную оплошность, и мы сразу оказываемся в хорошей броне. Пусть это и упрощает игру, но все равно приятно.

Разработчики изменили поражающую силу оружия – больше не придется тратить по целой обойме, чтобы положить хилого бандита. А гранатой теперь действительно можно кого-то убить, а не просто выманить из укрытия.

Буквально с самого начала игра смотрится немного живее – группировки активнее ведут войну, да и разные события заметно участились. Конечно, опять непонятно, откуда в Зоне столько народу, зато весело.

Шкура мутантов заметно потолстела, их стало сложнее убивать. Впрочем, кровосос по-человечески мрет от парочки выстрелов в голову, за что ему большое спасибо. Чтобы сражаться с монстрами, запасайтесь бронебойными патронами – разница, поверьте, ощутимая.

Кроме того, модификация влияет на графику, текстуры, торговлю, озвучку, музыку и многое-многое другое. Но это как раз тот случай, когда лучше раз увидеть, чем двести – услышать.

PANORAMIC mod v2.1

www.playground.ru/files/14359

Как ни крути, а S.T.A.L.K.E.R. – очень красивая игра. С недочетами, естественно, но порой движок ваяет такие картины, что захватывает дух. Тусклые тона и блеклая цветовая гамма создают неповторимую атмосферу, но попытки сделать игру еще красивее ведутся постоянно.

PANORAMIC mod повышает контрастность графики. Небо заметно похорошело, солнышко засветило ярче, а земля и растительность остались бледными и мрачными. Разница бросается в глаза уже за пределами базы «Чистого неба». Казалось бы, скрывающий горизонт плотный туман выглядит очень стильно и атмосферно… Но это когда не знаешь, как игра будет выглядеть без него! Увеличенный радиус обзора не только помогает лучше оценивать текущую обстановку, но и позволяет рассматривать красивейшие пейзажи. Особенно если забраться куда-нибудь повыше, например на вышку, и наблюдать оттуда за закатом. Солнце, кстати, начало описывать правильную дугу и теперь реалистично встает на востоке и садится на западе.

Вдобавок разработчики подтянули эффект мокрой земли, который включается при наличии DirectX 10. Мокрая земля не станет моментально высыхать, как только дождь закончится, – влажность теперь исчезает плавно и постепенно.

К сожалению, не обошлось без недочетов. В последней версии мода разработчики улучшили передачу полутеней, чтобы игра выглядела более реалистично.  В принципе вышло действительно неплохо, ведь теперь если на объект светит солнце, то одна его сторона освещена, а вторая – затенена. Но вот некоторые персонажи стали более похожи на мистические темные силуэты – лицо Холода, например, рассмотреть достаточно трудно. Ну и самое главное – модификация заметно повышает системные требования.

 SolinX v1.1.3 Final

www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=7145

SolinX v1.1.3 Final

«Солянка» добавляет в игру много чего – список нововведений занимает не одну страницу. Это дополнительные монстры, оружие, больше аномалий, детекторы на батарейках, измененная экономика, улучшенный интерфейс, поправленная графика, используемые гитары и гармошки, динамические новости и даже плеер! А  еще протагонист научился материться (в установщике можно отключить данную опцию), когда получает какие-либо повреждения. И все бы хорошо, но модификация работает не очень-то стабильно – редко, но все же случаются вылеты или «ломаются» сохранения, потому поменьше пользуйтесь кнопкой Quicksave.

new 3 mp team

www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=1827

new 3 mp team

Название работы говорит само за себя. Авторы модификации добавили в многопользовательский режим три пары команд: теперь между собой могут сражаться военные и сталкеры, «Долг» и «Монолит», «Чистое небо» и «Ренегаты». Изменились и модели игроков, но, к сожалению, далеко не все они удачны. Порадовали улучшенные текстуры оружия, хотя во время жарких перестрелок это  не очень заметно. Мод чисто декоративный, позволяет внести немного разнообразия в сетевые сражения.

MWM Mod v0.2

www.playground.ru/files/13463

MWM Mod v0.2
MiniMod Hours Near Map
FX Atmosphere mod v1.0
FX Atmosphere mod v1.0
S.H.A.R.P.E.R. – FULL version
S.H.A.R.P.E.R. – FULL version
S.H.A.R.P.E.R. – FULL version
Full Realism Mod RC1 + патч 2
Full Realism Mod RC1 + патч 2

100 мегабайт модификации скрывают немало интересного. Появилась возможность играть от третьего лица. Не сказать, что это очень удобно, но зато можно оценить со стороны, как сидит новый костюмчик. Враги теперь тоже иногда умирают от кровотечения – достаточно сильно ранить неприятеля и он со временем скончается. Разумеется, если у него нет бинта или аптечки…  Монстров стало больше, в том числе вернулись вырезанные из оригинальной игры разновидности.  Собираемый с поля боя провиант с очень большой вероятностью окажется радиоактивным. Если хотите покушать незараженных продуктов – бегом к торговцам.

Список нововведений здесь достаточно обширен, они меняют игровой процесс не то чтобы до неузнаваемости, но ощущения от игры остаются совершенно иные. Есть лишь один спорный момент – большинство модификаций увеличивают переносимый вес, но разработчики MWM считают, что бегать даже с 50 кг за плечами – это перебор. Любителям собирать трофеи придется довольствоваться 35 килограммами.

Shoker_Mod v1.1 beta

www.shoker-mod.ucoz.ru

Солидная компиляция из разных модификаций. Работа еще находится в стадии беты, но играть уже можно. Сюда добавили сон, новые костюмы, аномалии (правда, пока только на Болоте), улучшили торговлю, войну группировок, искусственный интеллект… Словом, многое из того, что мы видели в других модах, здесь просто собрано в один архив.

К сожалению, в Shoker_Mod иногда случаются досадные глюки (не все моды корректно работают) и даже вылеты на рабочий стол. Сохраняйтесь почаще.

MiniMod Hours Near Map

www.filestock.ru/5096216960/MiniMod_Hours_near_map.7z

Маленькая модификация, добавляющая часы возле мини-карты. Сколько раз вы заглядывали в инвентарь, чтобы увидеть, который час? К счастью, теперь можно обойтись без лишних нажатий на кнопки.

FX Atmosphere mod v1.0

www.modder.clan.su/load/5-1-0-20

Атмосферный мод существенно изменяет внешний вид «Чистого неба». Игра становится похожа на next-gen-проекты, хотя в первую очередь это достигается не за счет улучшенной графики, а благодаря желто-коричневой цветовой гамме. Выглядит все достаточно красиво и стильно, мир кажется значительно мрачнее, чему способствуют модифицированные текстуры – часть из них затемнили и повысили резкость. Именно здесь, правда, прячется и недостаток – многие объекты и персонажи, находящиеся на приличном расстоянии от протагониста, начинают слегка мерцать. Это не очень критично, но несколько смущает, пока не привыкнешь.

S.H.A.R.P.E.R. – FULL version

https://stalker.filefront.com/file/SHARPER_FULL_version_832_textures;94212

Разработчики этой модификации решили немного поэкспериментировать с фильтром. И целый ряд объектов стал выглядеть значительно красивее, S.H.A.R.P.E.R. делает картинку гораздо более детализированной и приятной глазу. Разумеется, чтобы увидеть все прелести мода, нужно играть в режиме полного динамического освещения. Системные требования при этом практически не меняются, ведь размер самих текстур остается прежним.

Full Realism Mod RC1 + патч 2

www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=5470

Одна из лучших модификаций, которая полностью перестраивает жизнь в Зоне и делает игру намного интереснее. Если вам по душе реализм, то ставьте FRM без раздумий, но будьте готовы к трудностям.

С этой модификацией полностью преображается манера прохождения. Вы начнете ценить каждый рубль, каждый патрон, каждую аптечку. Больше не удастся в стиле Рэмбо зачистить всю базу «Свободы» – Шраму достаточно одного выстрела в голову, чтобы умереть почем зря.

Наконец-то пропали рамки бинокля, который неизвестным образом ухитрялся разделять персонажей на врагов и союзников. Пропали также и отметки отрядов/монстров на глобальной карте.

Воевать стало гораздо сложнее, всегда нужно искать укрытие и стараться лишний раз не высовываться. Не обойтись теперь без ценных апгрейдов оружия, которые требуют немалых капиталовложений. В качестве одного из немногих послаблений разрешено полностью обыскивать карманы поверженных врагов и забирать еще и деньги. Кроме того, в тайниках можно находить предметы, даже не владея информацией о них, так что приступать к присвоению чужого хабара есть смысл уже с самого начала.

Список прочих изменений огромен. Тут есть новые костюмы, оружие и патроны, радиоэфир полон новостей и переговоров, улучшены текстуры и погодные эффекты… А что особенно приятно, мод вполне стабилен, практически не глючит и, пожалуй, лучше всего подходит для повторного прохождения игры ради новых ощущений.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: