
Этот небольшой кроссовер не обладает выдающимися характеристиками. Skoda Kamiq 2024 не выделяется среди толпы и стыдливо прячется за невыразительностью черт. Только на самом деле в нем много полезного и удобного, что замечаешь только при долгом знакомстве.
У Skoda богатая история и чешские машины знают по всему миру, но у наших водителей этот бренд один из самых любимых. Отчасти потому, что некоторые из них собирают именно в Украине на заводе в селе Соломоново Ужгородского района Закарпатской области. И не сказать же, что полностью собирают, скорее это крупноузловая сборка. Такая логистика позволяет быстрее поставлять машины, а также иметь значительные запасы запчастей, что ускоряет процесс ремонта.
И это все делает представителей Skoda более желанными для нашего потребителя. Тем более, что вместе с Made in Ukraine вы получаете европейское качество и надежность. Мы же все знаем, что чешский бренд входит в один из крупнейших конгломератов автомобильной индустрии VAG. Только у чехов есть свой стиль и свои принципы, которые они интегрируют в свои машины.
Содержание
Обновления в Skoda Kamiq
Skoda Kamiq довольно свежая модель, которая появилась на рынке в 2019 году. Кроссовер, фактически, становится на одну ступеньку с Nissan Juke и является производным из группы других представителей VW Group, таким как Volkswagen T-Cross и Seat Arona. Построенный на платформе MQB A0 от VW Group, Kamiq в большой степени несет в себе одинаковые звенья общего ДНК. И в этом году чешский производитель предложил нам обновленную версию, которая получила свежие детали во внешность и сделала более доступными самые популярные технологии.


Среди изменений в экстерьере можно отметить новые фары головного света, которые немного изменили форму и теперь предлагаются с матричным освещением, новые бамперы спереди и сзади, а также едва заметное изменение решетки радиатора. Сзади тоже новые бамперы и фонари, которые получили более резкие грани.
Нам предлагают две комплектации Essence и Selection, которые не сильно отличаются между собой. А вообще Kamiq уже в базе будет иметь беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, сенсорный монитор мультимедийной системы Skoda Infotainment на 8,25 дюймов и цифровую приборную панель на 8 дюймов и LED оптику. А вот диски литые на 16 дюймов предложат только в топовой комплектации, стартовая получит обычные стальные диски с колпаками.
В предложении девять цветов кузова и возможность заказать двухцветную окраску с черной крышей, что делает Kamiq немного оригинальнее снаружи. Также на выбор предлагают много разных дизайнов дисков от 16 до 18 радиуса, но за доплату. По умолчанию будут идти самые простые снаружи, как в нашем тестовом авто.
Свежие детали в интерьере Skoda Kamiq
Скромность украшает только в случае с немецкой стилистикой, которая здесь прослеживается во многих деталях: от лаконичной архитектуры до графики. Только в Skoda все немного разбавлено добавленными приятными элементами и организаторами пространства. Среди нового: измененная климатическая панель, а в отделке использовано больше переработанных материалов. Вот кажется и все инновации.
Зачем трогать то, что и так выглядит прилично, гармонично и предлагает удобство и комфорт. И правда, в Kamiq хватает различных дополнительных ниш, и карманов. Так сзади для пассажиров предложили удобную подставку для мелочей и регулируемый подстаканник в дополнение к опускающемуся подлокотнику. Но вот третьему пассажиру уже тогда не сесть.









Здесь есть фирменный зонт, который прячется в двери водителя и постоянно будет под рукой при необходимости. Есть отдельный мусорничок для задних пассажиров, который можно разместить в кармане двери.
Конечно, общий вид интерьера не впечатляет ни дизайном, ни качеством материалов. Пластик в основном твердый, а комбинации разных видов неплохие, но увеличенное количество сочетаний, прямо пропорционально повышает вероятность появления ранних сверчков. И, о Боги, здесь все еще есть рычаг для ручного тормоза, как в старые добрые времена, много олдскульных крутилок и обычные лампочки в освещении.





Конечно, этот кроссовер далеко отстает от своих одноклассников, как Nissan Juke или Kia Stonic, но на голову опережает их по вместительности. Здесь пространства за передними сиденьями достаточно даже для взрослого, высокие люди сядут друг за другом легко и без напряжения. Эргономика просто невероятная, поработали конструкторы неплохо.















В багажном отделении предлагают 400 литров пространства, спинки дивана складываются два к одному, но ровного пола не получится. И именно здесь открывается загадочная душа чешского кроссовера: в комплекте идут сетки-органайзеры, наклейки на пол, для фиксации предметов, здесь много крючков, есть прикуриватель, подсветка, а под полом прячется докатка и инструменты для скорой технической помощи.
Технологии в Skoda Kamiq
Вообще на тест-драйвы редко дают машины не топовых комплектаций и в нашем случае мы имеем скромную версию максимальной комплектации, но без приятных надбавок в виде опциональных систем безопасности, увеличенного до 10 дюймов центрального монитора, без оригинальных больших дисков. Здесь отсутствует беспроводная зарядка, удаленное открывание багажника и так далее. Но именно это позволяет сполна оценить машину без украшений и лишнего макияжа.
Skoda предлагает много опций, которые каждый может себе набрать столько, сколько потянет, но и стоимость автомобиля будет увеличиваться соответственно. И главное преимущество в стоимости потеряется. Только без некоторых современных систем хорошо только тем, кто их не попробовал. Например, здесь только обычный круиз контроль с ограничителем скорости, который включается на рычаге поворотников. Предлагаются также парктроники и только камера заднего вида, а так хотелось получить круговой обзор, что сейчас встречается почти везде, только это отдельная опция.












Беспроводные подключения работают достаточно слаженно, именно здесь чувствуется вмешательство немцев, как и в простом цветовом оформлении мультимедиа. Все четко, понятно и просчитано. Ни одной лишней вкладки, и лишней информации.
Матричные фары, которые так нахваливают, на самом деле не предлагают пучкового отключения света, как и адаптивного освещения. В Kamiq будет только автоматическое включение света и функция Coming/Leaving Home. Лично мне очень не хватало системы удержания в полосе движения, а также адаптивного круиза, который позволяет немного релаксировать в дороге и страхует тебя, когда ты устал.







Приборная панель имеет три варианта отображения, и возможность настроить информацию бортового компьютера. Управление происходит клавишами на рулевом колесе. Оригинальное их оформление удивляет на фоне сдержанного общего дизайна. Похожее впечатление оставляет и ручка открывания дверей — с отсылкой на олдскул, но со свежим современным видом.
Поведение Skoda Kamiq на дороге
В случае с компактным кроссовером нам предлагают два варианта знакомых по другим моделям концерна двигателей: трехцилиндровый 1.0 TSI мощностью 115 л.с. (85 кВт) и 1.5 TSI 150 л.с. (110 кВт). Оба работают в паре с фирменной роботизированной коробкой 7DSG с двумя мокрыми сцеплениями.
На тесте у нас версия с менее мощным двигателем на 115 л.с. и кодом DKRF, который также устанавливают на VW Golf. Этот двигатель предлагает экономию и неплохую динамику для этого небольшого кроссовера. На мой взгляд Kamiq его хватает. Он легко раскручивается и подхватывает даже на низких оборотах, хорошо набирает дополнительную скорость на трассе. Коробка неплохо отрабатывает в паре, переключаясь достаточно быстро, но иногда передачи скачут, а реакция может быть не мгновенной. Поэтому перед обгоном лучше переключиться в спортивный режим, использовать подрулевые лепестки, или подгазовывать перед набором скорости.
Kamiq предлагает несколько режимов езды: Eco, Sport и Normal. И коробка будет переключаться на разные режимы. К тому же изменится и буква отображения передачи: S, E, D или M, если водитель начинает использовать подрулевые лепестки. Интересные комбинации для любителей разнообразить манеру езды.
В целом обращение с кроссовером легкое и не напряженное. Руль в меру тяжелый и хорошо передает информацию с дороги. Подвеска настроена на комфортную езду, но это не мешает кроссоверу хорошо держать дорогу и вести себя прогнозируемо при резких поворотах. Она хорошо глотает неровности, но чувствительно пробивается на ямах. Здесь хорошо поработали инженеры, ведь конфигурация шасси обычная для этого класса: передние подвеска независимая, а сзади полузависимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Но переключите режим движения на Sport, и амортизаторы с электронной регулировкой станут более жесткими, а руль нальется тяжестью.
Возможно Skoda Kamiq не такой веселый в управлении, как Ford Puma или Nissan Juke, но он легко удовлетворит потребности большинства людей и обеспечивает более комфортную езду, чем конкуренты, особенно если не играть с размерами дисков и остаться на комфортных 16 дюймах.
Skoda Kamiq предлагает посредственное потребление горючего и расход в среднем по городу держится на уровне 8,8 литров на 100 км пробега, в комбинированном режиме опустится до 7,4 литров бензина, а то и до 6,5 литров. Если же ездить в ползучем режиме — можно сэкономить еще больше, но соответственно будет очень скучно.
Позиционирование и конкуренты
Skoda Kamiq стоит записать в перечень автомобилей, на которые стоит обратить внимание. В нем хорошо сочетаются цена и качество. Только появившись, кроссовер удерживал внимание потребителя в течение длительного времени и был одним из лучших вариантов. Он хорошо соответствует требованиям своей целевой аудитории, предлагает практичность, удобный интерьер и спокойную легкость управления.
С тех пор многочисленные конкуренты уже значительно улучшили характеристики, технологии и разнообразие двигателей. Toyota Yaris Cross и Hyundai Kona вообще предлагают значительно более экономичную гибридную силовую установку, а Jeep Avenger, Peugeot 2008 и Opel Mokka вообще имеют электрические версии. И это не выходя за пределы ценового диапазона Kamiq.
Только цены на Skoda Kamiq стартуют с 899 855 гривен ($21 828), что значительно ниже чем у кого-то из конкурентов. Даже у Renault Capture цена начинается с 955 400 гривен ($23 176), за Kia Stonic просят от 1 026 816 гривен ($22 400). Поэтому если смотреть на самое выгодное предложение, то это, конечно, будет Skoda. Правда достаточно пустая по комплектации. Если же набрать приятные фишки и выбрать цвет, системы безопасности, интересные диски, то стоимость сравняется с конкурентами. Но в таком случае Skoda снова не проигрывает.
В общем, Kamiq имеет основное главное преимущество — это пространство. И если вы имеете достаточно большую семью, любите простоту и лаконичность то примерьте на себя чешского представителя. Kamiq прекрасно продуман в мелочах и хорошо балансирует между пассажирским и багажным пространством, имеет хорошо сделанный и логично спланированный интерьер с полезными информационно-развлекательными технологиями.
ПЛЮСЫ: легкость управления, пространство в салоне, организация хранения.
МИНУСЫ: твердый пластик в салоне, технологичность, дизайн.
Технические характеристики Skoda Kamiq Selection 1.0 TSI
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4241/1531/1793 |
Колесная база, мм | 2651 |
Заявленный клиренс, мм | 188 |
Объем багажника, л. | 400/1395 |
Снаряженная масса, кг | 1237 |
Двигатель | 1,0 TSI |
Мощность, л.с. | 115 |
Крутящий момент, Нм | 200 |
Тип привода | передний |
Подвеска | независимая/ полузависимая |
КПП | 7DSG |
Динамика 0-100, с | 10,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 5,2-5,5 |
Стоимость, грн | от 899 855 |
Стоимость тестового авто, грн | 964 230 |
Конкуренты | Toyota Yaris Cross |
Nissan Juke | |
Kia Stonic | |
VW T-Cross | |
Citroen C3 Aircross | |
Peugeot 2008 |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: