Обзоры Авто 17.11.2022 в 14:00 comment views icon

Тест-драйв Toyota Izoa EV: этот как C-HR, только из Китая и электро

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Неожиданный гость среди электромобилей, узнаваемый бренд и модель, но теперь с электроприводом и повышенной мощностью – все это сказано о модели Toyota Izoa EV. Именно она сегодня станет героем нашей статьи-знакомства. Итак, что такое Toyota Izoa EV? Как устроен и как едет этот кроссовер? И наконец – сколько стоит электрокар Toyota Izoa EV? Сейчас все разберем.

Снаружи: электромобиль Toyota Izoa EV, который так похож на…

Ну конечно на кроссовер Toyota C-HR! Почти идентичный кузов и размеры, лишь с минимальными отличиями снаружи – но с кардинальными отличиями внутри. Ведь кроссовер Toyota Izoa EV является электромобилем: всю нижнюю часть кузова занимает аккумулятор на 54,3 кВтч, расположенный в пределах колесной базы.

Секрет появления Toyota Izoa EV следует искать в моделях Toyota, которые выпускаются на китайских заводах совместно с компаниями FAW или GAC. Производителя два, модели две, однако суть неизменна – перед нами знакомый кроссовер Toyota CHR, но переделанный в электромобиль.

Как внешне быстро опознать электромобиль Toyota Izoa EV? Во-первых, по оригинальной передней части: обратите внимание на бампер с высокими «усами» на уголках и пластину-заглушку, украшенную буквами EV. Во-вторых, на боковинах внимание привлекают надписи Electric да оригинальные колесные диски. А еще на боковинах расположены лючки для зарядных портов формата BG/T: по одному на каждой стороне. Наконец, пара деталей сзади – тут вас ждет название модели Izoa да еще одна надпись Electric.

Вот и все отличия снаружи. Потому, что в остальном – перед нами знакомый кузов Toyota C-HR, который не утратил актуальности. Массивная передняя часть, выраженная арка крыши, небольшие окошки сзади и спрятанные дверные ручки, крышка багажника с явно-выделенным антикрылом. Ух, молодежный задор в «кросс»-формате!

Электромобиль Toyota Izoa EV – это знакомый облик Toyota CHR и привычные габариты (длина 4,4 м; ширина 1,8 м; высота 1,58 м; колесная база 2,64 м), плюс парочка оригинальных деталей во внешности. Надпись Electric выполнена тем же шрифтом, что и Hybrid на хорошо известных автомобилях Toyota CHR. Итак, с внешностью разобрались – теперь пора заглянуть в салон!

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Внутри: хорошие материалы и оригинальные приборы

Первый взгляд на салон мгновенно вызывает фразу «все знакомо»: общие формы передней панели, дизайн рулевого колеса, приметный блок «климата», глубокие сиденья с массивной боковой (и даже плечевой!) поддержкой. Радует, что за дизайном повторяется и качество отделочных материалов – много приятного мягкого пластика, чуть-чуть покрытия «софт-тач» и декоративного черного глянца. Этот салон достоин имени Toyota! Только надо уточнить, какая именно это модель Toyota…

Потому, что в салоне Toyota Izoa EV встречается панель приборов, похожая скорее на приборы Toyota RAV4, а не Toyota C-HR: крупный 7-дюймовый дисплей по центру плюс парочка стрелочных индикаторов слева/справа. Аналогичное отличие касается и центрального 9-дюймового дисплея. Он имеет привычное расположение в отдельно-стоящем «подиуме», но внутри скрыто непривычное меню – узнается только вкладка общих настроек. Если забыть о дисплеях, то едва ли не самым заметным отличием является джойстик выбора направления движения (как у «автомата»), но с дополнительным «В»-режимом и «Р»-кнопкой активации парковочного положения.

В передней части салона – знакомый дизайн, хорошие отделочные материалы, удобные сиденья. Электромобиль Toyota Izoa EV отличается в деталях: собственные дисплеи, массивный трансмиссионный селектор (с дополнительным режимом В-Brake) и оригинальный переключатель Drive Mode перед ним. Однако стоит оглянуться назад – и снова видна знакомая модель Toyota CHR: достаточный запас места (пусть и без излишеств) да небольшие окошки, почти 300-литровый багажник с продуманным подпольем.

На дороге: хорошая динамика, но замечания к подвеске

Под капотом кроссовера Toyota Izoa EV установлен электромотор мощностью 150 кВт или 204 л.с. – а это даже больше, чем у версии Toyota C-HR 2.0 Hybrid! Поэтому с динамикой тут получается все хорошо: старт с места с легкой пробуксовкой колес, легкое втискивание в спинку сиденья, отсутствие заминок на нажатие педали акселератора – и бесконечность разгона. Ведь электромобиль лишен привычной коробки передач, крутящий момент в 300 Нм есть с первых оборотов – вот вам рецепт приятных активных ускорений.

А что с торможением? При стандартном положении «D» электрокар Toyota Izoa EV едет практически накатом, лишь в «B»-режиме появляется небольшая рекуперация. Пожалуй, хотелось бы активнее. Зато переключатся между парой «D/B» можно буквально одним кликом: удобно! Словом, в вопросах динамики и логики управления рекуперацией – замечаний нет.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

А вот к чему есть замечания – так это к подвеске. Точнее, пожалуй, даже к подбору шин. Суть в том, что кроссовер Toyota C-HR в прошлом запоминался мне очень выверенной настройкой ходовой части: здесь хороший комфорт уживался с юрким характером и легким рулем. Так вот: в случае электромобиля Toyota Izoa EV, два последних пункта остались – но вот комфорта стало меньше. Если крупные неровности еще проезжаются с неплохой амортизацией, но на частых мелких ямах или дорожных стыках постоянно есть потряхивания.

Кажется, объяснение простое – этот 1780-килограмовый электромобиль потребовал использования более крепких, но также и более жестких шин. Попутно здесь следует искать и причину вышеупомянутых пробуксовок колес. Так что, если купили электромобиль Toyota Izoa EV – первым делом обратите внимание на шины. При правильном подборе покрышек, я думаю, есть шанс получить больше комфорта и улучшить сцепление с дорогой для минимизации пробуксовок.

Синхронный электромотор (мощность 150 кВт или 204 л.с., крутящий момент 300 Нм) отрабатывает каждую заявленную цифру: бодрый разгон! В спортивном режиме приборы подсвечиваются красным фоном, руль становиться чуть тяжелее, но динамика не меняется – она похвально хороша даже при нормальных настройках, стихая лишь в «эко», да и то лишь чуть-чуть. Вот вам еще пару цифр: заявленная максимальная скорость составляет 160 км/ч, заявленный запас хода – 400 км по циклу NEDC. Однако в реальности получается около 300 км в зависимости от стиля езды и включенной/выключенного «климата». И вот, наконец, еще одна цифра: цена электрокара Toyota Izoa EV установлена на уровне $31,9 тыс.

В итоге: что такое Toyota Izoa EV?

Это именно то, что написано в заголовке данной статьи – фактически перед нами кроссовер Toyota CH-R, но из Китая и в электрической версии. Знаете, какое самое важное слово в данном определении? Это слово «Toyota».

Я встречал электромобиль Volkswagen ID.4 Crozz – который оказался «сначала Volkswagen», а уже потом «из Китая». Я встречал и обратный пример в виде DongFeng E11K – который «старается быть Nissan», но все-таки изначально является «китайцем». И на данной шкале Toyota Izoa куда ближе к первому примеру, нежели ко второму: известный дизайн, хороший салон, нормальные ходовые качества. Даже ценник Toyota Izoa «не уходит в космос». В итоге: заманчивый коктейль для фанатов электрокаров? А вот на этот вопрос я жду ваших ответов в комментариях ниже!

Тест-драйв Toyota Izoa EV: этот как C-HR, только из Китая и электро

Электромобиль предоставлен – компанией NIKO-EXPERT

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: