По мнению редактора Kotaku Джейсона Шрайера, две громкие сделки, о которых было объявлено во время конференции X018, логичны для всех трех сторон.
Как отмечает журналист, в последние годы Obsidian и inXile находились в почти несуществующей нише между инди и AAA, и от закрытия их постоянно отделяла лишь пара неудач — настолько тонкой была финансовая «подушка безопасности» у этих студий.
«Для Obsidian сделку можно считать разумной, потому что Pillars of Eternity 2 оказалась коммерческим провалом и продалась пятой частью тиража, необходимого для «выхода в ноль».
То же самое касается inXile, чья The Bard’s Tale 4 осталась почти незамеченной игроками и получила средние оценки критиков», — пояснил Шрайер.
Сложнее всего, по словам журналиста, понять позицию Microsoft: для чего компании, выпускающей игровые консоли Xbox, нужны две студии средних размеров, меркнущие на фоне принадлежащих Sony гигантов Santa Monica или Guerilla, да еще и специализирующие на ПК? Однако все становится проще, если перестать смотреть на Microsoft как на прямого конкурента Sony.
«Команда Xbox подавала нам эти сигналы уже довольно давно, да и разговоры с сотрудниками внутри компании и за ее пределами приводят нас к простой истине — Microsoft больше не заинтересована в прямой конкуренции с Sony.
Эта битва была проиграна еще несколько лет назад, когда PS4 обошла Xbox One настолько значительно, что Microsoft даже перестала публиковать цифры продаж своей консоли», — говорит Шрайер.
Аналитик отмечает, что покупка студий свидетельствует о том, что Microsoft окончательно отошла от практики выпуска консольных эксклюзивов. Компании сейчас интереснее поддержка сервиса Game Pass и грядущей стриминговой платформы Project xCloud. Поэтому Microsoft и дальше будет делать игры как для ПК, так и для Xbox — тем более, что Game Pass планируют перенести на Windows.
В рамках X018 Фил Спенсер признал, что компании нужно как следует поработать над Windows Store. Шрайер считает, что Microsoft наверняка попробует перезапустить свой магазин для ПК или даже начать продавать игры в Steam, поскольку для нее теперь «важнее геймеры, а не платформы».
Рассуждая о сделке, журналист вспомнил историю о том, как Microsoft чуть не «убила» Obsidian, заказав у студии эксклюзивную ролевую игру Stormlands. Тогда корпорация меняла свои решения чуть ли не раз в несколько недель и то требовала сделать ставку на мультиплеер, то просила углубиться в «сингл», а потом внезапно решила закрыть проект, оставив Obsidian в финансовой яме.
Однако сейчас, по мнению аналитика, ситуация изменилась и под руководством игрового подразделения редмонтского гиганта обе студии имеют все шансы «расцвести».
«Поскольку сейчас в Microsoft испытывают потребность в новом курсе, вероятно, игроделам предоставят полную свободу, и небольшие студии, разрабатывающие игры для узкой аудитории, не только не утратят свой фирменный стиль, но и получат ресурсы, в которых они раньше сильно нуждались», — заключил Шрайер.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: