Блоги Блоги 18.02.2014 в 11:00 comment

The Elder Scrolls Online Beta: первые впечатления

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

The Elder Scrolls Online
Наверное, каждый поклонник серии The Elder Scrolls ждал выхода The Elder Scrolls Online как манны небесной. Сложно придумать что-то более захватывающее, чем возможность исследовать весь Тамриэль вместе с друзьями. Недавний бета-тест игры вызвал оживленные споры и однозначно смог дать ответ только на один волновавший всех вопрос – с графикой в игре все в порядке, это одна из самых красивых MMORPG на сегодняшний момент. В остальном придется разбираться.

Начинается действо вполне в духе The Elder Scrolls. Выбираем расу и, заодно, один из трех альянсов – Эбонхартский Пакт (норды, данмеры, аргониане), Альдмерский Доминион (альтмеры, босмеры, хаджиты) и Ковенант Даггерфолла (бретонцы, орки, редгарды), играемся со слайдерами, настраивая внешний вид персонажа. Определяемся с классом – Рыцарь Дракона (воин с магическими способностями), Храмовник (местный святой воин, со всеми вытекающими), Чародей или Меч ночи (здесь без сюрпризов – маг и разбойник они и в Тамриэле маг и разбойник) и отправляемся прямиком в… тюрьму.

А откуда еще могут начинаться приключения в The Elder Scrolls? Да, тюрьма здесь не совсем обычная, но подробности мы опустим. Правда, последующие полтора-два часа больше напоминают не TES, а другую RPG – у меня не пропадало ощущение, что Big Huge Games возвратились из небытия и таки выпустили свою онлайновую версию Kingdoms of Amalur: Reckoning, зачем-то снабдив ее слегка видоизмененным интерфейсом Skyrim.

Впрочем, стоит выбраться за пределы первых стартовых локаций, как понимаешь, что перед тобой все-таки TES, пусть и своеобразный. Помните в чем заключалась главная прелесть серии? Игрока выпускали в огромный открытый мир, под завязку набитый заданиями, событиями, персонажами, городами и подземельями, пещерами и руинами. Мир, в котором прохождение основной сюжетный линии было лишь одной из многих возможностей, причем не всегда самой интересной. В The Elder Scrolls Online основной сюжет доминирует.

Да, справившись с вводным сценарием, вы вроде бы вольны послать Пророка, Молаг Бала и остальную братию на все четыре стороны, отправившись вместо этого собирать травы, отлавливать гуаров, заняться выполнением забавных квестовых цепочек вступив в местную ячейку гильдии магов, а часы досуга посвятить проворачиванию темных делишек со всякими подозрительными личностями (я так сделал и не пожалел ни минуты), но от основного сюжета все-равно никуда не убежать. Во-первых, как ни странно, The Elder Scrolls Online гораздо более сюжетно-ориентированная игра, чем ее оффлайновые предки. Во-вторых, самый лучший лут, по крайней мере первое время, дается именно за сюжетные задания. Проблема, вроде бы, не бог весть какая, но дух авантюризма слегка подрастерялся.

Что касается заданий, то примерно половина из них это привычные для любой MMO «убей десять кабанчиков», а оставшиеся – классика TES. Я решал головоломки, призывал даэдра, гулял по городам, населенным призраками, спускался в руины, сталкивался с безумными магами, побывал в Обливионе и заходил в гости к Шеогорату. Когда было нужно украсть бутылку редкого вина, я выпускал в зал крысу, предварительно узнав у прислуги, что хозяйка их терпеть не может. Многие задания можно выполнить несколькими способами, что радует. Еще очень понравилось то, что диалоги озвучены, причем сделано это не для галочки – актеры поработали на славу.

Конечно, большую часть времени в игре приходится сражаться. И тут замечаешь, что предыдущая «вольная трактовка» игровых классов пропала без следа, уступив место четко определенным ролям. Правда, этого стоило ожидать, мы же говорим об MMORPG, да и некоторая гибкость все-же имеется. У каждого класса есть три ветки развития, позволяющие ему специализироваться в том или ином стиле боя, а навыки со временем можно улучшать, выбирая один из двух возможных вариантов. Единовременно персонаж может экипировать до пяти обычных умений, плюс одно ультимативное, но в любой момент этот комплект можно пересобрать заново, исходя из насущных потребностей.

Основи Web дизайну від Ithillel.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

Получение уровней здесь в меньшей мере завязано на прокачку профессий и умений, в отличии от оффлайновых TES, и занимает очень много времени, так что хочешь не хочешь, а идешь делать квесты пачками.

Бои никогда не были сильной стороной серии, с этим сложно не согласиться. И в TES Online, не смотря на все нововведения, они традиционно… никакие. Дело тут не в использовании non-target системы, опыт других MMO показывает, что она вполне имеет право на существование. Дело в целом ряде других факторов. Я уже говорил, что в TESO можно играть как с видом от первого лица, так и от третьего. Естественно, поклонник предыдущих игр выберет первое, но вскоре оказывается, что в этом случае плохо видны маркеры, предупреждающие о том, что противник собрался применять атаку по площади, да и выбрать такое расстояние, при котором враг не будет загораживать весь экран непросто. Шаг назад и вы уже не достаете до вот этого ожившего скелета. Шаг вперед – извольте наслаждаться грудной клеткой во всю диагональ вашего монитора или ищите мелкого монстра где-то на уровне щиколоток.

Включение вида от третьего лица избавляет от таких проблем, но добавляет других, самая главная из которых – медленная анимация персонажей. Казалось бы, ну и что тут такого? На первых порах решительно ничего, но когда вы покидаете ясли для новорожденных персонажей и приближаетесь уровню к десятому оказывается, что просто закликивать монстров больше не получается, нужно комбинировать способности, использовать перекаты (двойное нажатие кнопки направления), блокировать удары и вообще Стараться. С большой буквы «С», да. Так вот, что вы делаете в том же World of Warcraft, когда во время применения заклинания понимаете, что в вашу сторону летит здоровенный булыжник? Отскакиваете в сторону, при этом персонаж моментально прекращает делать то, чем он был занят. В TESO мой dragonknight сначала завершал свое грозное махание руками, прописанное в анимации удара, и только потом начинал выходить из зоны обстрела. Обычно к тому времени уже было поздно. Да, к этому можно привыкнуть, но, как говорится, осадочек остается.

В один момент игрок сталкивается с тем, что некоторые задания оказываются гораздо сложнее других. Только что вы щелкали квесты для 9 уровня как орешки, а тут задание рассчитано на 8 уровень, но монстры убивают вашего героя с пары пинков. В чем причина? Все в той же привязке к основному сюжету. Прошли мимо нужного города – пропустили десяток-другой квестов, недополучили лута и дополнительных очков навыков. Возвращайтесь. Или же ищите напарника, да только потом-то будет не легче.

Проблему с экипировкой можно решить занявшись прокачкой ремесел. Тут все, как и раньше – собираем руду, шкуры, ткани, и так далее, после чего отправляемся в ремесленный квартал одного из городов – мастерить доспехи, ковать оружие, варить зелья, готовить еду. На обмундирование можно наносить руны, улучшающие его характеристики. Эти руны персонаж срезает с разбросанных тут и там камней. Fus Ro Dah сделать нельзя, я пробовал. А может просто нужных камней не попалось.

Основи Web дизайну від Ithillel.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

Кто-то называет мир The Elder Scrolls Online неживым, но это не правда. Он просто такой же, как и в других MMORPG. Квестовые персонажи расставлены по ключевым точкам, противник курсирует заранее прописанным маршрутом, остальные NPC не очень старательно имитируют бурную деятельность. Уж не знаю ходит ли данмер, живущий по соседству со штабом моей гильдии, утром на рынок и заходит ли он вечерком пропустить пару пива в ближайшую таверну, но даже если и нет – меня это мало волнует, потому что мир в игре огромный, таких данмеров тут не одна сотня и даже если бы этот сосед вел себя максимально реалистично, вряд ли это заметил бы кто-то кроме особо упорных сталкеров. Я ловлю рыбу возле одной аргонианской деревушки и парочка людоящеров, обменивающихся сплетнями во время сбора какой-то болотной тины, выглядит для меня вполне убедительно.

Говорить о The Elder Scrolls Online можно долго, ведь обсудить здесь действительно есть что. Но прежде чем делать какие-то выводы касательно того, насколько Zenimax Online удалось совместить MMO и классический геймплей The Elder Scrolls я бы предпочел подождать релиза. Зато на один вопрос, который часто звучит в интернете, можно дать ответ прямо сейчас. Зачем нужно платить за подписку в The Elder Scrolls Online, когда есть Skyrim с модами? Затем, что, вместо опостылевшего заснеженного соснового леса, The Elder Scrolls Online гарантирует огромный мир с аутентичной архитектурой, тоннами контента и обязательные приступы ностальгии.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: