Блоги
Финальная реальность: хакерам хватило 24 секунды, чтобы скопировать незащищённую Denuvo версию Final Fantasy XV. Защита снижает производительность

Финальная реальность: хакерам хватило 24 секунды, чтобы скопировать незащищённую Denuvo версию Final Fantasy XV. Защита снижает производительность

Финальная реальность: хакерам хватило 24 секунды, чтобы скопировать незащищённую Denuvo версию Final Fantasy XV. Защита снижает производительность


Помните культовый экшен «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем? Участники варез-группы sam2k8 доказали, что могут быстрее, гораздо быстрее.

Японская корпорация Square Enix прославилась не только как один из крупнейших геймдев-игроков рынка цифровых развлечений, а также непримиримый поклонник различных антипиратских уловок сомнительной полезности. Ещё задолго до выхода было известно, что все портированные с консолей HD-ремастеры Final Fantasy создаются с нуля. А это значит, что «горячо любимая» многими антихакерская присадка Denuvo будет глубоко вживлена в цифровой код игрового организма, а Square Enix приложит все усилия, чтобы доставить побольше проблем очень умелым ручкам даркнета в поисках решения новой «задачки на сообразительность». Но как бы не так, его величество случай снова круто изменил баланс сил в противостоянии Square Enix и смышленых артмастеров тёмных дел, ещё раз доказав, что объявить войну – ещё не значит победить.

Напомним вкратце, что выход многострадальной Final Fantasy XV на ПК постоянно преследуют неудачи. Сначала японский издатель обрадовал покупателей наличием Denuvo в немаленьком по размерам (порядка 180Gb) и требованиям к «железу» проекте. Затем вездесущие китайские хакеры из 3DM умудрились совместить незащищенную демо-версию из Origin с инсталляционным пакетом оригинальной игры и выпустить полноценный релиз за 3 дня до начала продаж. Правда, предварительная сборка оказалась неполной, отсутствовали DLC. Теперь же выяснилось, что из-за чьей-то невнимательности за считанные секунды в сеть ушла уже полная версия Steam-версия FFXV. И, если в скандале с украденной за неделю до релиза версией виноватым назначили Electronic Arts с её политиками публикации демо-материалов. То сейчас пенять уже не на кого, Square Enix уверенно села в лужу без чьей-либо посторонней помощи. По слухам, в этот раз оплошал кто-то из разработчиков, по невнимательности выложивший на цифровую платформу Steam не просто актуальную версию с полным комплектом обновленного игрового контента плюс все DLC (включая дополнения 14-й главы), а инсайдерскую сборку, предназначенную для внутреннего пользования. Стоит отметить, что человек мгновенно осознал свою ошибку, и новейшая версия была убрана из магазина менее чем за минуту, но и этого оказалось достаточно, чтобы утащить FFXV без какого-либо ущерба для инсталляционного пакета. Учитывая, что защита Steam сама по себе сделана для галочки и все обновления в системе давно уже мониторятся хакерами на аппаратном уровне, ошибка резидента программиста длиною в каких-то 24 секунды, несомненно, будет иметь далеко идущие последствия. A la guerre comme a la guerre, Square Enix.

А что же касательно самой Denuvo и её влиянии на производительность системы? К сожалению, лицензионных пользователей FFXV ждут нерадостные новости. Джон Попадопулос (John Papadopoulos) из Dark Side of Gaming, долгое время изучающий феномен Denuvo и её влияние на производительность системы, вынес разгромный вердикт творению Square Enix/Denuvo AG. Во всех тестах журналист использует для тестирования компьютер с средней по нынешним временам конфигурацией: Intel i7-4930K, 8 ГБ ОЗУ, видеокартой NVIDIA GTX 980 Ti, традиционным HDD и актуальными драйверами GeForce.

Проблемы у FFXV начинаются уже при первом запуске: лицензионная Steam-версия тратит на холодный старт 30 сек, пиратская готова к вашим услугам уже через 3 сек. В дальнейшем разрыв сокращается до 8 сек у лицензии против тех же 3-х у пиратской, но всё равно остаётся ощутимым. Загрузка начальной локации также показывает весомое преимущество «незапятнанной» версии от 3DM, занимая 58 сек против 100 сек у официальной FFXV. Причём, игра постоянно обращается к винчестеру (видимо, сказывается нехватка ОЗУ и особенности работы Denuvo), вызывая перманентные «заикания». И если вам захочется ощутить все прелести FFXV, то придётся всерьёз призадуматься о приобретении не только мощной видеокарты, но SSD и дополнительных планок памяти. На данный момент Square Enix никак не комментирует проблему с микрофризами, так что «маємо те, що маємо». И здесь пальма первенства снова на стороне Denuvo – владельцы лицензионных продуктов гарантированно буду сталкиваться с ней гораздо чаще, чем пираты.

Первые же тесты производительности даже немного обнадёжили тестировщиков: в HD Ready (720p, 1280х720) на самых высоких настройках, Denuvo, по началу, никак себя не проявляет, – обе версии идут примерно ровно, с оглядкой на погрешность. Но с переходом на Full HD (1080р, 1920х1080) всё становится на свои места: лицензия начинает сдавать позиции уже на стартовых локациях, не говоря о сложных боевых сценах.

Ещё одной неприятной особенностью Denuvo, доставшейся в подарок всем официальным геймерам, оказалась нарастающая со временем нагрузка на винчестер: антипиратская защита не просто замедляет игровой процесс, а ещё и наращивает своё пагубное влияние. Уже через 10 мин игрового времени fps падал до 60к/с, тогда как в версии 3DM ничего такого замечено не было: игра шла на стабильных 75к/с и продолжительность никак не влияла производительность. При этом нет никакой уверенности, что эту неприятную особенность как-то исправят в последующих обновлениях. Первые, выпущенные Square Enix, патчи вообще не коснулись производительности, исправив лишь баг с кастом астрала.

На фоне таких наблюдений интересны собственные изыскания модера Питера Томана (Peter Thoman), автора must have мода для Dark Souls: Prepare to Die Edition — DSFix. Он также поделился собственными бенчмарками влияния Denuvo на производительность FFXV. И его наблюдения также неоднозначны, но более обнадёживающие для владельцев мощных игровых систем. Томан проводил тестирование на ПК, оснащённом Intel Core i7-5820K и NVIDIA GeForce GTX 1080. Для пущей наглядности моддер дополнительно испробовал изменение количества потоков CPU (12, 6, 4, 2 и 1) и разные частоты — 4,1/3,1 ГГц. При этом игра была установлена на SSD. По заявлению Томана, изменение количества ядер линейно влияет на производительность (это означает, что новейший движок Square Enix не использует аппаратную многопоточность, лишь пропорционально распределяя нагрузку).

В результате Томан пришёл к выводу, что если у геймера мощная игровая система, отрицательное влияние на систему Denuvo ему не грозит: «Учитывая тот факт, что у Denuvo имеется множество вариаций и она постоянно обновляется, а также то, что процесс её внедрения в игры отличается в зависимости от решения разработчиков, результаты в других играх могут быть иные, — добавил он. — Тем не менее, это исследование подтверждает, что грамотное использование текущей версии Denuvo в требовательной к ресурсам игре может обойтись без существенных последствий в плане производительности».

Исходя из всего вышесказанного остаётся неприятное послевкусие от мысли о том, что Denuvo для геймдева медленно и уверенно превращается в некий успешный дорогостоящий универсальный маркетинговый продукт: контент постоянно дорожает, продажи цифровых поделок под надёжным колпаком, геймерам, для комфортной игры, приходится докупать перманентно растущее в цене «железо». Корпорации в постоянном плюсе. Остаётся лишь один вопрос: готовы ли вы за всё это платить?

P.S. Только в Steam продано более 260 тыс. копий Final Fantasy XV Windows Edition и это без учёта Windows Store и Origin. Солидный старт, как для не самой лучшей игры серии, украденной за неделю до старта продаж. Здесь есть над чем задуматься. Вот только станут ли?

Источники: Reddit, DSOGaming, PCGamer


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: