Новости Новости 27.05.2021 в 15:56 comment

Financial Times: Tesla рассматривает возможность покупки завода по выпуску чипов на фоне их глобального дефицита

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

О переговорах Tesla c крупнейшими поставщиками полупроводниковой продукции из Тайваня, Южной Кореи и США со ссылкой на свои источники написало издание Financial Times.

Нынешний кризис полупроводников наиболее остро ощущается в автомобилестроении — из-за нехватки чипов многим производителям, включая Tesla, приходится останавливать заводы и нести убытки. Как сообщает Bloomberg, в 2021 году автомобильная отрасль из-за нехватки полупроводников не досчитается более 60 миллиардов долларов (упущенная выгода).

В новых реалиях все более распространенной становится практика, когда клиенты авансом резервируют у производителей проводниковой продукции будущие линии, чтобы гарантировано  получить продукцию — по фиксированной цене и в строго оговоренные сроки. По данным Financial Times, в апреле шесть бесфабричных чипмейкеров заключили сделку с четвертым по величине в мире производителем полупроводников продукции United Microelectronics Corporation на расширение производственных мощностей для них в обмен на депозиты.

Как сообщается, руководство Tesla рассматривает два варианта выхода из сложившейся удручающей ситуации с нехваткой чипов и минимизации рисков для роста бизнеса: первый — резервирование будущих производственных мощностей путем внесения авансовых платежей; второй — покупка завода для выпуска полупроводников для собственных нужд.

Сейчас нужные микросхемы для Tesla в основном производит Samsung. По словам источника Financial Times, осведомленного с планами Samsung, южнокорейский гигант уже закрепил несколько производственных линий для крупнейших клиентов и якобы открыт для дальнейших переговоров по этому поводу.

Что же касается покупки завода, то сейчас этот вариант выглядит крайне маловероятным ввиду неоправданно высоких затрат. В соответствии с оценками опрошенных FT аналитиков, затраты на покупку, налаживание и запуск собственного производства могут достичь 20 миллиардов долларов. Поэтому для большинства предпочтительным вариантом остается резервирование мощностей путем внесения депозитов.

В Tesla не ответили на запросы СМИ прокомментировать ситуацию.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: