Вчера я посетил пресс-конференцию мобильного оператора life:) посвященную обсуждению итогов деятельности этой компании за последний квартал. Не думаю, что финансовые результаты это то, что больше всего интересует читателей нашего портала (в любом случая для интересующихся я приведу их в конце), а вот некоторые другие, «дополнительные» данные, показались мне очень интересными и хотелось бы ими поделиться.
- В нашей стране сейчас 55 млн абонентов по числу sim-карту,по этому показателю она находится на 5 месте в Европе и 18 месте в мире, при этом
- Средний доход в месяц с абонента (ARPU) составляет $4,18, что ставит наш рынок на 125 место из 130 (!), в то же время
- Привлечение одного абонента оператору обходится в среднем в $8.1, а это 26 место в мире по этому показателю и 15 в Европе
- Ну а по росту капиталовложений в телеком-сектор мы находимся на 2 месте в Европе и 28 в мире — рост за 12 мес составил 27% и это в кризис.
Из других любопытных вещей — злободневная тема 30-секундной тарификации, о которой уже неоднократно говорили у нас на сайте.Не забываем, что мобильный оператор это бизнес и цель — заработок денег, ввиду изменившейся экономической ситуаци был выбор — ввести плату за ссоединение, повысить цены либо увеличить интервал тарификации. Выбрали последнее. Оператор заявил, что данная практика не является чем-то не обычным и ничего не нарушает и привел аналогичные зарубежные примеры. Вот некоторые из них:
Германия
Тарификация посекундная, за 30 сек, поминутная- в зависимости от тарифа
https://www.vodafone.de/privat/tarife/superflat-festnetz.html
Великобритания
Тарификация видео-звонков: 20 пенсов в минуту.
https://online.vodafone.co.uk/dispatch/Portal/appmanager/vodafone/wrp?_nfpb=true&_pageLabel=template10&pageID=PPP_0038
Ирландия
Миниальная плата за первую минуту любого звонка – 9 центов, дальше-посекундно
https://www.vodafone.ie/planscosts/prepay/current/?ts=1249640647930
Турция
Интервалы тарификации от 6 сек. до 10 мин.
https://www.vodafone.com.tr/Tarifeler/bireysel-cep-limitsiz.php
Швеция
TeliaRefill Flexible тариф: интервал тарификации 60 сек.
https://www.windowofsweden.com/index.php?option=com_content&task=view&id=26&Itemid=40
Ну а теперь, как и обещал, сами итоги.
Во втором квартале клиентская база оператора составила 11,7 млн человек, что означает 17% годовой рост. Число активных абонентов также увеличилось на 35,6% и достигло 68% от общего количества. В то же время ARPU на каждого из них снизился в среднем на 44,4% до $2,3 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доход life:) по сравнению с предыдущим кварталом вырос на 8,7% и составил 85,9 млн долл. Относительно 2008 г. этот показатель упал на 22% из-за девальвации национальной валюты, при этом в гривне наблюдался рост на уровне 20,6%. Рыночная доля оператора по итогам первого полугодия увеличилась до 21,8%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: