Новости Новости 14.05.2014 в 09:09 comment

«Киевстар» выиграл суд у НКРСИ в деле, касающемся отключения от обслуживания изобретательных пользователей

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

«Киевстар» выиграл суд у НКРСИ в деле, касающемся отключения от обслуживания изобретательных пользователей

Оператор сотовой связи «Киевстар» смог через суд доказать, что он не нарушает законодательство и права граждан, ограничивая предоставление услуг, если на то есть весомые причины. Решение Киевского апелляционного административного суда обязывает НКРСИ отменить свои прошлогодние решения по признанию нарушений лицензионных условий мобильным оператором. На основании решения суда второй инстанции регулятор должен аннулировать свои предписания на одном из ближайших заседаний. При этом директор по корпоративным связям «Киевстара» Михаил Шуранов не исключает, что решение может служить в будущем прецедентом при рассмотрении аналогичных случаев.

Ставшая предметом судебного спора проверка проводилась по жалобе одного из абонентов. «Киевстар» временно отключал функцию отправки SMS у абонента — фигуранта дела. Тот в конце 2012 года был активным участником викторин I Love Ukraine, организованных самим оператором совместно с партнерами. Викторина заключалась в том, что ее участники, заплатив 7,44 грн, за время одной SMS-сессии протяженностью до 30 минут, правильно отвечали на как можно большее количество вопросов об Украине. Победители дня получали по 20 тыс грн, недели — по 80 тыс грн, проекта — 1 млн грн.

Исходя из материалов дела, фигурант несколько раз побеждал в викторине. Он был победителем дня и недели. Но потом, согласно материалам, представленным суду «Киевстаром», количество SMS с номера участника начало превышать 3 тыс в сутки. В ходе внутренней проверки «Киевстар» пришел к выводу, что участник викторины использует несанкционированное оборудование (программное обеспечение), о невозможности применения которого говорилось в сообщении на сайте.

Оператор исходил из результатов собственных исследований, согласно которым профиль адекватного отправителя SMS-сообщений в ручном режиме не превышает 1000 сообщений в сутки. Оборудование «Киевстара» настроено на максимальный объем сообщений в три раза больше нормального — 3000 SMS в сутки. Это, по мнению экспертов компании, в десятки раз превышает объем сообщений, который абонент в состоянии отправить физически. Огромное количество отправленных сообщений с телефона фигуранта дела, согласно материалам, начало перегружать сеть.

В суде по IMEI-коду также была установлена модель телефона абонента НТС Р3300, технические характеристики которой свидетельствуют о невозможности сохранения такого количества в памяти терминала. Кроме того, суд посчитал, что человек физически не способен лично отправить за сутки 3000 SMS. Об использовании какого‑то определенного дополнительного несанкционированного ПО в решении не говорится.

По мнению экспертов, отправить 3 тыс сообщений в день с телефона с сенсорным экраном вполне реально. Кроме того, есть целые группы «призоловов», которые делают довольно большие ставки на конкурсы, где игра стоит свеч. И мобильным операторам нередко приходится каким‑то образом решать ситуацию с наиболее изобретательными.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Отметим, по итогам викторины I Love Ukraine в 2012 году ее организаторы сообщили, что получивший 1 млн грн победитель проекта Юрий из Каменец-Подольского за 30 минут ответил на 100 вопросов. Таким образом, если бы он потратил, например, 12 из 24 часов в сутках на участие в проекте, то ему удалось бы отправить 2400 SMS. В общей сложности за три месяца конкурса количество SMS-сессий превысило 900 тыс.

Директор по регуляторно-правовому обеспечению «Киевстара» Андрей Осадчук говорит, что выигранное судебное разбирательство касается не конкретного случая в викторине, а самого решения регулятора, в котором он указал на нарушения лицензионных условий. Трактовать произошедшее именно таким образом и делать предписания по включению давно уже возвращенному в сеть абоненту было неправомерно, считает менеджер. С этим суд согласен.

Источник: «Капитал»


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: