Новости WTF 10.07.2023 в 18:49 comment views icon

Легко ли засудить OceanGate? Пассажиры батискафа «Титан» подписывали отказ от ответственности, юрисдикция дела туманна

author avatar

Андрій Русанов

Автор сайта

Легко ли засудить OceanGate? Пассажиры батискафа «Титан» подписывали отказ от ответственности, юрисдикция дела туманна

Компания OceanGate Expeditions, создавшая печально известный батискаф «Титан», приостановила свою деятельность и все деловые операции. Наверняка бывшие пассажиры субмарины теперь по-настоящему осознали, какому риску подвергались, а трагедию родственников погибших ничто не в состоянии компенсировать. Но каковы шансы этих людей в возможном судебном процессе против компании? Эксперты рассказали о потенциальных осложнениях.

«Судебный процесс маловероятен, если только компания не исказила информацию о безопасности подводного аппарата. В противном случае это классический пример принятия на себя риска. Дела обычно не возбуждаются, если нет разумных шансов на успех», — считает Ричард Дейнард, профессор Школы права Северо-восточного университета США.

Профессор права Соня Ролланд говорит, что подача иска может не состояться по другой причине:

«Даже если предположить, что юридические вопросы, касающиеся ответственности, могут быть решены, это может не иметь значения если репутационный удар, нанесенный компании, приведет к ее финансовому краху. Нет смысла судиться с компанией, у которой нет финансовых ресурсов».

Стив Флинн, отставной офицер береговой охраны и профессор политологии, связанный с Департаментом гражданской и экологической инженерии, говорит, что судебный процесс по этому случаю «вероятно, неизбежен». Однако Флинн упоминает о запутанной юрисдикции инцидента:

«Здесь, в международных водах, одно из мест в нашем мире, где юрисдикция запутана, а правила и требования могут не действовать. Международные воды являются таким пространством».

По словам одного из пользователей услуг OceanGate в интервью BBC, люди, которые платили $250 тыс. за место на судне, подписывали отказ от ответственности. В документе смертельный риск упоминался трижды только на первой странице:

«Вы подписываете практически полный отказ от прав, в нем один за другим перечисляются пункты, по которым вы можете умереть во время погружения. Так что никто из тех, кто оказался в этой ситуации, не был застигнут врасплох. Вы все знаете, во что ввязываетесь», — бывший пассажир «Титана» Майк Рейс.

Следует признать, что клиенты компании также проявляли легкомысленность в вопросах, которые касались жизни и смерти:

«Об этой инженерной части мы просто понятия не имели. Я имею в виду, что вы сидите в самолете, не зная, как работает двигатель», — говорит Кристин Дауд, мать Сулеймана Дауда и жена Шахзады Дауда, погибших на «Титане».

Но выход всё же есть. Профессор Дейнард говорит, что можно обойти предосторожности компании, доказав, что она вводила клиентов в заблуждение. Если компания представляла пассажирам ложные сведения о безопасности аппарата, тогда появляются основания для иска.

Сейчас многие факты говорят о том, что OceanGate могла использовать в своей подлодке неподходящее для таких целей оборудование. В конце концов, корабль не был сертифицирован – надежного документального подтверждения соответствия нормам безопасности нет.

В 2018 году Уилл Конен, председатель комитета по пилотируемым подводным аппаратам Общества морских технологий, написал открытое письмо Стоктону Рашу, главе компании, в котором говорилось, что экспериментальный подход OceanGate может привести к «катастрофическим» последствиям. Его подписали десятки экспертов. По сути, эти люди, не зная о том, предупреждали Стоктона Раша о его собственной гибели.

Руководители OceanGate неоднократно с пренебрежением отзывались о правилах. Дэвид Лохридж, один из бывших руководителей компании, подал на нее в суд в 2018 году и вовремя слушаний говорил, что предупреждал компанию о «проблемах безопасности и контроля качества» – но был проигнорирован, а затем уволен.

В числе прочего, Дэвид Лохридж подвергал критике цилиндрическую форму аппарата, относительно большой иллюминатор и использование неподходящих материалов. С последним согласился один из экспертов комиссии, изучающей инцидент, но исследование продолжается, официальные выводы пока не опубликованы.

Источники: SciTechDaily, BBC, Bloomberg, The New York Times


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: