Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) своим решением внесло изменения в правовую базу, касающуюся электронного декларирования. Среди прочего, НАПК узаконило решение, принятое на совещании у президента, о срочном прохождении аттестации системы.
В то же время наиболее значимая часть решения касается изменения системы идентификации пользователей: НАПК приняло решение отказаться от банковской идентификации, которая ранее была предусмотрена техническим заданием на систему. Единственный законный путь декларирования требует от чиновника получить персональный электронный ключ.
«Субъектам декларирования, которые зарегистрировались в Реестре путем применения электронных систем дистанционной идентификации, использующих базы клиентских данных банков, после вступления в силу этого решения, для дальнейшей работы в Реестре необходимо получить личный ключ и усиленный сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи…
Документы, представленные субъектами декларирования с применением электронных систем дистанционной идентификации, использующих базы клиентских данных банков, до вступления в силу этого решения, являются действующими», — говорится в сообщении.
Отметим, что система BankID содержалась в техническом задании на е-декларирование. Она была предложена с учетом того, что государство не имеет возможности выдать всем субъектам декларирования, количество которых в следующем году, по некоторым оценкам, может достигнуть миллиона человек, электронную цифровую подпись.
Также в решении НАПК найден путь «легализации» деклараций, поданных в систему до получения ею сертификации. Такие лица должны не позднее 7 сентября «проверить содержание поданных ими в Реестр документов и в случае обнаружения неполных или недостоверных сведений в них подать исправленные документы», отметили в пресс-службе НАПК.
Источник: Европейская правда
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: