Новости Новости 03.04.2015 в 08:05 comment

Украинцы стали чаще покупать через социальные сети

author avatar

Вадим Карпусь

Автор новостей

Неделя ИИ на ITC.ua при поддержке

На ITC.ua Неделя ИИ. Мы исследуем, как именно ИИ улучшает жизнь миллионов людей прямо сейчас и что ждет нас в будущем. Партнер проекта – компания Favbet Tech, которая активно интегрирует ИИ в свои продукты.

Украинцы стали чаще покупать через социальные сети

Компания GfK Ukraine поделилась результатами исследования о состоянии онлайн-торговли в Украине.

Отмечается, что в 2014 году ситуация с покупками онлайн в Украине осталась на уровне 2013 года. При этом доля покупателей основных категорий товаров (бытовая техника и электроника, одежда, косметика и парфюмерия, товары для детей) почти не изменилась. Подавляющее большинство украинских онлайн-покупателей продолжило пользоваться торговыми площадками и сайтами с объявлениями. Одновременно наблюдается рост интереса к покупкам через социальные сети.

В 2014 году украинцы чаще всего через интернет покупали бытовую технику, электронику и компьютерную технику (72% онлайн-покупателей сказали, что покупали эту категорию товаров за последние 12 месяцев). Хотя объем покупок несколько снизился. На втором месте по популярности осталась покупка одежды — половина онлайн-покупателей приобретали одежду через интернет в течение последних 12 месяцев. Группа косметики и парфюмерии остается на третьем месте по популярности (37%).

Четвертое место делят товары для детей (одежда и обувь, игрушки и т.д.) и аксессуары и подарки (ювелирные украшения, бижутерия, часы, сумки и т.д.). Однако в 2014 году покупать аксессуары и подарки онлайн стали значительно меньше (на 6 процентных пунктов по сравнению с 2013 годом). На пятом месте оказалась покупка обуви через интернет.

Подавляющее большинство (93%) украинских онлайн-покупателей в 2014 году продолжили пользоваться торговыми площадками и сайтами с объявлениями. Уровень пользования сайтов для сравнения цен оказался несколько ниже — 77%, и также значимо не изменился за год.

Самым популярным среди сайтов для сравнения цен остался ресурс price.ua, а второе место занимает hotline.ua. Оба ресурса улучшили свои показатели по сравнению с 2013 годом. Третьим по популярности стал market.yandex.ua.

Лидером среди торговых площадок и сайтов с объявлениями по показателю пользования стал slando.ua/olx.ua, сдвинув aukro.ua на второе место. Третье место по показателю пользования занял prom.ua.

Одновременно наблюдается увеличение интереса онлайн-покупателей к покупкам через социальные сети. В 2014 году 39% покупателей делали заказ через социальные сети против 12% в 2013 году. Чаще всего Украинцы через социальные сети покупали одежду, аксессуары и подарки, обувь, косметику и парфюмерию, товары для детей.

Favbet Tech — украинская продуктовая компания, разработчик iGaming-решений. Входит в топ-50 крупнейших IT-компаний Украины по версии DOU. Специализируется на высоконагруженных системах, облачной инфраструктуре и искусственном интеллекте. В 2025 году стала инициатором создания АИ-комитета Ассоциации «ИТ Ukrainе» — первого отраслевого объединения, занимающегося вопросами развития АИ на уровне бизнеса и государства.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: