А что нам стоит сайт построить? И продвинуть — что нам стоит? Часть 2: 12 подвигов SEO-шника

Первая часть статьи: http://itc.ua/blogs/a_chto_nam_stoit_sajt_postroit_i_prodvinut_-_chto_nam_stoit_chast_1_56500

В первую очередь, хочу поблагодарить читателей, что так тепло восприняли первую часть моих заметок. Напомню, что завязка у нас следующая: Ваш дядя плетет лапти. Он узнает что Вы "хорошо разбираетесь в компах" и просит Вас сделать ему сайт "потому, что бизнес че-то как-то не идет: лаптей много, а клиентов мало". Вы геройски тратя свое время создаете родственнику сайт. Что теперь? Давайте разбираться!

Итак, поехали!

"Сайт готов?" — меня этот вопрос всегда ставил в тупик. Ни один из своих сайтов я не считаю готовым и по сей день. Предела совершенству нет и я практически каждый день вношу какие-то изменения во многие свои проекты. Логичнее бы было спросить у сайтостроителя: "готов опубликовать?" Если ответ «да» — приступаем к неизбежному, непостижимому, умопомрачительному продвижению сайта! Извините за пафос — не удержался! Подобно знаменитому античному герою Гераклу вам предстоит совершить 12 подвигов для того, чтобы о вашем сайте узнали все Боги Олимпа… Хм… Или хотя бы потенциальные клиенты в интернете.

1-ый подвиг: Разберитесь в себе. Во-первых, сколько сил и средств вы бы не планировали потратить на раскрутку своего проекта — все это будет напрасно, если на вашем сайте сплошной плагиат (частичный плагиат, к слову, тоже плохо). Раз и навсегда: сядьте за клавиатуру, посадите рядом своего лаптеплетущего дядю и напишите несколько статей для сайта, вроде: "Лапти или не лапти — сложности выбора", "Лапти — как выбрать свой размер?", "нужно ли ремонтировать лапти самому?". И так далее. Смысл уловили? Во-вторых, составьте грамотные ключевые слова и описания для каждой странички вашего сайта. Их не должно быть сильно много: 100-150 символов. У веб-дизайнеров это называется составление семантического ядра сайта. Звучит жутко сложно, однако на деле все несколько проще. Предлагаю, для примера вот такую инструкцию.

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл обдумывает стратегию продвижения 🙂

2-ой подвиг: Идите к мудрым поисковикам. Конечно, рано или поздно, так или иначе, поисковые сайты вроде Google или Yandex узнают о вашем существовании. Но если вы опубликовали свой сайт только-только, то имеет смысл взять фору и сообщить "мудрым" поисковикам о своем существовании. Делается это так.

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл регистрирует сайт в поисковых системах 🙂

3-ий подвиг: Боги-каталоги. Значение каталогов для поискового продвижения сайта некоторое время назад было определяющим. Дело в том, что поисковики судят о вашем сайте по количеству ссылающихся на него ресурсов — так называемой ссылочной массе. Каталоги — это просто способ набрать эту самую ссылочную массу на ваш ресурс. Не берусь утверждать, что это реально поднимет посещаемость вашего сайта, но попробовать стоит. Это не такой сложный способ, чтобы им пренебрегать. Разделите Каталоги на 2 категории: большие и малые. С большими, вроде каталога mail.ru, Rambler или meta.ua общайтесь только напрямую. Никаких посредников и автоматических регистраций!!! Найти их не очень-то трудно: пишите в поисковике "каталог" и в первой 100-не наверняка будут крупнейшие представители жанра. А дальше ручками: регистрируетесь, вводя всю необходимую информацию. Если каталог предложит установить свой счетчик для участия в рейтинге — смело ставьте его где-нибудь внизу главной странички. Мешать он не будет — а как раскрутитесь, спокойно удалите его. Удобно делать так: раз в 3-4 дня, вечером, уделяете часик тому, чтоб зарегистрировать сайт в 5-6 крупных каталогах. Дело вскоре будет сделано, а вам эта монотонная процедура толком и не надоест. С мАлыми — можно воспользоваться посредником. Существует множество сайтов-сервисов для автоматической регистрации в интернет каталогах. Например, сайт 1ps.ru. Регистрируйтесь, придумайте описание сайта, ключевые слова и, внимание, не менее 500 уникальных описаний вашего сайта. Впрочем, для последнего есть специальная форма-помошник на том же сайте. Тариф, по которому можно в полуавтоматическом режиме зарегистрироваться как минимум в 400+ каталогах называется ПРОФИ. Стоит аж 100 российских рублей. Работы где-то на 1 день.

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл просит каталог о регистрации 🙂

4-ый подвиг: Проверяй себя. Достаточно интересный способ набора ссылочной массы и как следствие — поискового продвижения сайта. В интернете есть множество сайтов проверяющих тИЦ и PR веб-страничек. Например, этот. В процессе проверки он создает страничку вроде этой. Как видите, в конце адреса странички — адрес проверенного нами сайта! Такая система неплохо работает на набор ссылочной массы. Пишите в Google: проверить тИЦ или проверить PageRank и вперед! Кроме того, существуют еще и различные проверки скорости сайта, проверка на вирусы, проверка IP и много чего еще. Таким образом, вы не только подтяните ссылочную массы на ваш сайт, но и будете в курсе всех его параметров.

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл проверяет сайт на вирусы 🙂

5-ый подвиг: Сети социальных сетей. Принято считать, что социальные сети вроде Facebook, Вконтакте, Twitter и прочие, прочие, прочие не оказывают существенного влияния на поисковое продвижения сайта. Я же думаю: чем черт не шутит? В конце-концов, это дань времени — иметь собственную страничку на Facebook или Twitter-аккаунт. Времени это займет не много, а солидности и, быть может, посещаемости — прибавит. Да, и не забудьте про Google+!

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл разбирается с грозным FaceBbIkom 🙂

6-ой подвиг: Гордые бандерБЛОГИ. Наверняка, в интернете существует множество блогов, дружественных по тематике вашему сайту. Во-первых, заведите странички на blogger.com, wordpress.com и прочих подобных ресурсах, где продублируйте статьи и новости своего сайта с соответствующими ссылками. Во-вторых, ищите другие блоги, где размещайте ссылки на статьи и новости своего сайта. Чем больше — тем лучше.

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл несет блогам полезную информацию 🙂

7-ой подвиг: Изменяйся! Для современных поисковых систем немаловажным критерием является развитие вашего сайта. Меняйтесь, добавляйте описания и пояснения — одним словом, не стойте на месте! Сайты без движения поисковые системы воспринимают как "погибшие" и никогда такую страничку не выведут в топ.

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл меняет шапку сайта 🙂

8-ой подвиг: Контекстная реклама??? Реклама — она и в Африке реклама. Думаете на чем зарабатывает Google? Правильно — не в последнюю очередь на рекламе. В данном случае — контекстной. У Google это называется AdWords, у Яндекса — Директ. Регистрируетесь, составляете рекламу, подбираете ключевые слова (в данном конкретном случае — это лапти), определяетесь с бюджетом (например 10 грн. в день) и вперед! Бюджет и все остальное можно корректировать в процессе.

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл решает — рекламировать ли? 🙂

9-ый подвиг: Торгуй ссылками. Есть ресурсы, например, sape.ru, которые занимаются торговлей ссылками. Когда я впервые узнал о том, что существует так называемая биржа ссылок, то был крайне удивлен. Представьте себе: БИРЖА ссылок! Видео-инструкции по работе с сервисом найдете на их сайте — тут нечего описывать. 

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл в битве за ссылки 🙂

10-ый подвиг: Делись новостями. Новости — еще один отличный способ продвижения сайта. Только не воруйте их на сайтах-конкурентах или новостниках в сети! Лучше раз в неделю выкладывайте свою оценку какого-либо события в отрасли и вы глазом моргнуть не успеете, как начнут воровать у вас!

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл в ищет новости для сайта:)

11-ый подвиг: Проверяй других. Интересный способ. Для примера, выглядит это так: в сети уже давно есть сайт-конкурент для вашего с дядиным — артель Лапти ЛТД. Он в давно уже в топ-10 Google, у него много посетителей — предмет вашей зависти. Введите адрес своего конкурента в строку поиска Google. Первые несколько результатов будут ссылки на страницы введенного сайта. А дальше — самое интересное! Смотрите: 7-ой результат — ваш конкурент зарегистрирован в каталоге бла-бла-бла.ru — значит и вам нужно; 8-ой результат — он упоминается в блоге — и вы должны; 12-ый результат — тема на форуме — и вам такая нужна! Уловили смысл?

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл работает с конкурентами 🙂

12-ый подвиг: Конкурсы. Без преувеличения, великолепный способ раскрутки сайтов! Модель такова: берете пару лаптей своего дядюшки и устраиваете конкурс, типа: лайкни наш сайт, получи возможность обуть лапти! Постарайтесь как можно громче заявить об конкурсе где только можно.

А что нам стоит сайт построить? И продвинуть - что нам стоит? Часть 2 12 подвигов SEO-шника

SEO-ракл тащит приз победителю конкурса 🙂

По вышеописанным принципам я раскручиваю такой сайт. Грандиозных результатов нет, но я верю, что они будут.

В жизни всегда есть место новым подвигам. Если знаете, каким может быть 13-ый — поделитесь, не жадничайте! Помните, что выполнив все эти подвиги, результат получите не сиюминутно. Раскрутка сайта долгий, кропотливый, но интересный процесс! Напоминает игру с набором опыта и получением новых уровней. Азарт повыше чем в WoW, уж поверьте!