Audi A8 будет поставляться с Google Earth

Интегрированная автомобильная GPS-навигация за последние годы стала краеугольным камнем «пользовательской» части автоэлектроники. Новинки в этом направлении часто становятся для корпоративных маркетологов неотъемлемой частью продвижения на рынке автомобилей своей марки в целом – скажем, Ford SYNC и GM OnStar очень активно упоминаются в рекламных материалах производителей (кстати, согласно отчету J.D.Power and Associates, лучше всех с задачей на сегодняшний день справляются Ford, а хуже всех — Toyota).

Как и в любой отрасли, разработчики GPS ищут пути радикального улучшения качества продукта. Одним из возможных улучшений является объединение навигации с Google Earth: тем самым, к привычной карте добавляется возможность просмотра реальных спутниковых фотографий местности, по которой проложен маршрут, а также трехмерной модели рельефа. Безусловно, с такими дополнениями к карте ориентироваться на незнакомой дороге легче. Первые прототипы GPS с поддержкой Google Earth были представлены еще несколько лет назад, но наконец-то на рынок выходит серийное решение.

В 2010 году начнутся поставки нового поколения представительского седана Audi A8. С точки зрения «навороченности» штатной мультимедийной системы этот автомобиль однозначно устанавливает новую планку качества в индустрии. Система MMI Navigation Plus (MultiMedia Interface) включает в себя GPS-навигатор; HDD для хранения карт, аудио и видео; 8-дюймовый выдвижной экран в центре торпедо; интерфейсную панель с тачпадом и, что наиболее интересно – опциональный модуль GPRS/EDGE, позволяющий получить доступ к нескольким онлайновым сервисам, разработанным Audi совместно с Google.

Во-первых, реализован поиск точек по ключевым словам через Google. Сама по себе функция списка «points of interest» не нова для GPS-навигаторов – по крайней мере, в поездках по США она действительно выручает, позволяя найти на местности отели, магазины, достопримечательности и т.п., не зная их точных адресов. Но, судя по всему, вариант от Google должен работать более точно (так как данные не «зашиты» в память устройства, а берутся из Сети) и с более гибкими критериями поиска. Найденные локации будут отображаться на карте и, при необходимости, включены в маршрут.

Во-вторых, доступна загрузка предварительно спланированных на портале Audi или с помощью Google Maps маршрутов. Иными словами, пользователь сможет из дома или офиса в комфортных условиях определить план поездки, вместо того, чтобы вводить пункты назначения на все равно не слишком-то удобном встроенном навигаторе. Особенно актуально это для сложных маршрутов.

В-третьих, начиная с середины 2010 года, будет организован тот самый доступ к Google Earth через MMI. К сожалению, краткое описание функции и одна фотография – это всё, что пока известно о данной возможности, поэтому некоторые вопросы остаются. Информация от Google Earth будет выводиться на дисплей MMI Navigation Plus аналогично тому, как это происходит на обычных ПК, и кроме наложенных на 3D-модель рельефа спутниковых фотографий должны быть доступны внедренные в базу сервиса статьи и обычные фото. Однако, для того, чтобы обеспечить достаточно широкий канал связи, модуль модема в автомобиле будет заменен на новый, стандарта UMTS – и пока неясно, чем это грозит первым покупателям новых премиум-седанов Audi (продажи A8 начинаются весной).

Пресс-релиз Audi отмечает, что MMI способен анализировать данные навигации, передавая соответствующую информацию другим электронным блокам автомобиля: круиз-контролю со Stop & Go, адаптивным фарам и 8-скоростной АКПП.

Предусмотрены два способа подключения Audi A8 к интернету для работы с вышеописанными онлайновыми сервисами: либо установка отдельной SIM-карты в MMI Navigation Plus, либо синхронизация имеющегося телефона с MMI через Bluetooth. Сами по себе онлайн-услуги бесплатны, то есть не потребуются никакие дополнительные контракты, кроме собственно оплаты доступа в Сеть по тарифам выбранного сотового оператора. О доступности пока говорят уклончиво: «will be in selected markets» («доступно на отдельных рынках»), но как минимум исходя из имеющихся описаний, нет преград к тому, чтобы онлайновые сервисы Audi A8 работали по всему миру – в отличие от, например, того самого OnStar.

Будучи не понаслышке знакомым с автомобильными GPS, я не могу не порадоваться тому, что в Audi пришли к решению сразу нескольких проблем, связанных с комфортом эксплуатации навигаторов. Простой и качественный поиск локаций по ключевым словам и предварительное планирование маршрутов по Google Maps – это то, чего иногда не хватает, особенно в путешествиях по другим странам. А имея реальную картинку местности от Google Earth вместо обычной карты, будет легче связать «мысленную карту» с изображением на навигаторе. Остается надеяться, что ценную инициативу Audi в том или ином виде подхватят и другие автопроизводители, и разработчики отдельных GPS-устройств.

P.S. Еще один подход к упрощению навигации недавно продемонстрировали Microsoft в своей совместной разработке с немецким университетом Констанца. Они совместили карту с сервисом а-ля Street View: кроме обычного маршрута, пользователю демонстрируют видеопоток, созданный из сделанных на том же маршруте фотографий, тем самым, упрощая до предела ориентирование на местности. Это видео можно посмотреть ДО начала поездки, чтобы затем уже распознавать знакомые места. Пока проект Microsoft находится в стадии исследовательского эксперимента (см. видео) и о коммерческом внедрении говорить очень рано, хотя первые тесты показали у испытуемых 20% улучшение ориентирования в реальной поездке после просмотра карты с видео. А вот для Audi, сотрудничающих с Google, совмещение Street View с вышеописанной системой навигации по Google Earth вполне может стать следующим шагом.