Студия имени Босха: ACE Team рассказывает о сиквеле Zeno Clash и Rock of Ages

Zeno Clash в 2009 году стала очень приятным сюрпризом. Приятным потому, что это был файтинг, завернутый в красочную, странную и довольно сумасшедшую обертку. В нем присутствовали агрессивные прямоходящие птице-люди и люди-слоны, слепой наемный убийца и белки-камикадзе, а посреди них — главный герой со сложными взаимоотношениями внутри своей семьи, возглавляемой обоеполым существом Папой-Мамой. Разногласия всегда сводились к жестким потасовкам. Все это на фоне альтернативной версии первобытных времен. Сюрприз же заключался в том, что дебютанты из ACE Team сложили все вышеупомянутое в цельный добротный продукт. Со своими недостатками, но все же способный заинтересовать с первого взгляда. Почти сразу после релиза они объявили о начале работ над продолжением. А спустя время к Zeno Clash 2 добавилась не менее необычная Rock of Ages. Отрадно, что после локального успеха чилийцы остались такими же простыми и открытыми людьми, как и раньше. Один из руководителей студии Карлосом Бордо (Carlos Bordeu) любезно согласился выделить немного своего времени и побеседовать о каждом из их проектов и о самой команде целом.

 

Студия имени Босха ACE Team рассказывает о сиквеле Zeno Clash и Rock of Ages

Про эту компанию очень легко писать. Во-первых, потому что, как уже было сказано, в ней работают веселые и общительные парни. А во-вторых потому, что появилась и развивалась ACE Team по хрестоматийному пути: сделав несколько удачных модификаций для Doom 2 и Quake 3, а также попробовав силы в паре простеньких проектов (которые так и не были выпущены в свет), братьям Бордо сотоварищи захотелось большего. Они придумали вселенную Zenozoik и хотели создать на ее основе нечто масштабное, возможно с открытой для передвижения миром, ролевой составляющей и прочими звездными прихотями. Но по мере усложнения концепции становилось понятно, что проект такой мощи потянет не всякий опытный разработчик с богатым издателем за спиной и вагонами опыта — куда там кучке вчерашних моддеров. Поэтому было принято единственно правильное решение: выделить из концепции два-три элемента, довести их до приемлемого уровня и выстроить уже на их основе полноценную игру.

Это, кстати, первое, что отличает ACE Team от многих других подобных команд: у них хватило ума снизить амбиции своего "проекта мечты" до той отметки, которая позволила ему в принципе добраться до релиза. Не без последствий, конечно. Zeno Clash ругали как раз в первую очередь за зацикленный на одних только боях геймплей — драки были неплохи, но не более, сказывалось отсутствие необходимых навыков и чувства меры (все помнят боссов с одной и той же тактикой тарана). А еще было явно видно, что миру тесно в узких рамках мордобоя от первого лица. Многие особенности местной культуры, персонажи, интересные локации и события показывали в лучшем случае вскользь пару раз за все прохождение, и они никак не учавствовали в основном сюжете. Думаю, не один я тыкался носом в двери на улицах городка, надеясь на спрятанные за ними сценки из жизни первобытно-альтернативного социума.

Студия имени Босха ACE Team рассказывает о сиквеле Zeno Clash и Rock of Ages

Тем не менее, Zeno Clash показала главное — эти люди могут практически без посторонней помощи делать хорошие вещи. То есть с деньгами и другими необходимыми ресурсами они становились потенциальными создателями хитов. Так, версия для Xbox 360 вышла уже под покровительством Atlus. Что, впрочем, не помешало ей продаться куда меньшим тиражом, чем от нее ожидали (при том, что продажи на PC в целом были описаны как "неплохо, хотя и не прекрасно"). Все-таки ACE Team очень затянули с портированием, к моменту консольного релиза тот небольшой ажиотаж, который творился после выхода PC-версии, сошел на нет.

Среди прочего как раз по этой причине сиквел будет изначально мультиплаформенным. Вообще, когда сразу после первых волн продаж оригинала разработчики анонсировали вторую часть, практически все подумали о классической беспроигрышной схеме "куй железо, пока горячо". Не то чтобы это было так уж плохо, как-никак магического стиля игре не занимать, вернуться в ее бредовый мирок многие были бы непрочь. Но вот публике предоставили список всего того, что будет в Zeno Clash 2 — и все сразу стало на свои места: люди просто поспешили всем соообщить, что их "проект мечты" никуда не пропал; что они вот прямо сейчас, вооружившись приобретенными знаниями и уверенностью в своих силах приступают к его выполнению.

Обратно в шизофрению

 

Студия имени Босха ACE Team рассказывает о сиквеле Zeno Clash и Rock of Ages

У ACE Team есть еще одно интересное свойство: они не чураются возвращаться к концепциям, которые уже когда-то откладывали по разным причинам до лучших времен. Так, в 2009 году они подготовили к первому апреля старомодный квест Malstrum’s Mansion, в который до сих пор можно бесплатно сыграть на их сайте. Разработчики шутя откровенничали о том, что решили сменить курс и заняться только выпуском подобных маленьких игр. Что до самой Malstrum’s Mansion — это игра, которую они делали еще в бытность команды моддерами, но так тогда и не завершили.

То же самое сейчас происходит с Zeno Clash 2 — она все больше и больше напоминает самый первый вариант оригинальной Zenozoik (это не только сам сеттинг, но еще и рабочее название Zeno Clash). Ролевая система снова на повестке дня. Причем Карлос говорит, что команда хочет создать не "экшен с элементами", а именно RPG с очень серьезной боевой системой. Впрочем, сейчас эта часть проекта на стадии обсуждения, никаких подробностей не рассказывают. О боевке говорят чуть более охотно: базовые принципы останутся те же, но разнообразия будет в разы больше (что не в последню очередь обусловлено опять-таки системой развития персонажа). Но когда речь заходит о конкретных примерах, Карлос тут же ссылается на то, что "ничего еще не решено".

Зато обнаружились интересные детали касательно сюжета и игрового мира в целом. Для начала, все основные персонажи из первой части снова в строю: и мятежный сыночек Гэт, и самозванец Папа-Мама, и странный Голем… Вокруг последнего и будет закручена часть истории, но основной рассказ пойдет, конечно же, о выживании Гэта после окончания оригинала. Семейные проблемы тоже никуда не денутся. Но помимо очевидных вещей ACE Team вводят и других играбельных персонажей. Которых, само собой, пока не готовы обсуждать. Зато, по словам Карлоса, как раз сейчас обсуждается возможность появления кооперативных режимов. Да, в Ultimate Edition уже можно было бегать с друзьями на аренах Tower Challenge, но тут будут куда большие масштабы, а возможно и сюжетная подоплека.

Студия имени Босха ACE Team рассказывает о сиквеле Zeno Clash и Rock of Ages

Между прочим, об открытых локациях было сказано буквально следующее: да, будут; да, первая часть со своими коридорчиками и рядом не стояла; но губу не раскатывайте, это вам не S.T.A.L.K.E.R.

И вот где-то в этом месте хорошие новости заканчиваются и становится все очень грустно. В команде сейчас работает всего около десятка человек, из них над Zeno Clash 2 трудятся двое. Причина — опыт и уверенность в своих силах у команды есть, а вот необходимого количества ресурсов все еще не наблюдается. Поэтому остальные заняты реально осуществимыми делами (о которых ниже). Из сказанного следует, что у сиквела вообще нет никакой даты релиза, тем более издателя (потому что показывать кому-то еще нечего). К тому же для ACE Team такой проект — очень личное дело, поэтому шлифовать они его будут, пока с уверенностью не смогут сказать "да, это именно то, что мы когда-то задумывали".

Ну, а пока основные силы брошены на… шарик. Каменный. Улыбающийся.

Собрались как-то "Монти Пайтон" поиграть в боулинг…

Студия имени Босха ACE Team рассказывает о сиквеле Zeno Clash и Rock of Ages

Идея Rock of Ages выглядит привлекательно сама по себе. У двух игроков есть по замку, которые стоят каждый у подножья склона. Наверху — здоровенный булыжник с ухмыляющимся лицом. Задача каждого из игроков — раскатать все защитные сооружения врага, юнитов, проломить ворота крепости и расплющить короля-аватара. Естественно, до того, как это сделают с вашим альтер-эго. Причем шарик не вечный, каждое препятствие откалывает от него по кусочку, и при бездумном разрушении всего может произойти неловкая ситуация — он просто развалится на полпути к цели. То есть получается такой гибрид tower defence и боулинга.

Но стоит копнуть глубже, и выясняется — все даже круче! Дело в том, что ACE Team не делают разделения процесса на подготовку обороны и собственно "военно-каменные" действия. Стартуем мы уже с какой-то базовой защитой, а дальше делаем, что хотим. Можно ринуться ва-банк, надеясь успеть до того, как противник успеет предпринять что-то серьезное. Можно засесть в глухую оборону, дав ему хорошую фору, но обезопасив себя. Можно скомбинировать оба подхода, слегка укрепившись на позиции и затем неожиданно атаковав. Чувствуете? Тактический простор открывается широчайший. Правда, и баланс должен быть отточен для этого идеально.

Все это дополняется разнообразием защитных средств. Такие дуэли будут проходит в разных исторических эпохах и художественном стиле. Пока заявлены Древняя Греция, средневековье, итальянский Реннессанс, французский рококо и испанский романтизм с особым упором на творчество Франциско Гойи. Разные эпохи — разные строения, разные юниты, и, что куда интереснее, разные супер-юниты. В числе последних здоровенный злющий бык, сверхпушка, Вавилонская башня и гигантское облако не-пойми-чего, сдувающее шар в пропасть.

Студия имени Босха ACE Team рассказывает о сиквеле Zeno Clash и Rock of Ages

И все это в своеобразной мнотипайтоновской стилистике. Рядовые солдатики, мирные жители и живность — это смешно анимированные спрайты, отважно бросающиеся на наш могучий шар (или трусливо разбегающиеся, ну это уж кто как). На самом шаре имеется четко обозначенная физиономия, которая смеется, плачет, морщится и злится в зависимости от ваших действий и окружающей обстановки. Ну а вокруг торжество стиля, хорошего вкуса и ярких красок, за которые отвечает Unreal Engine 3. Что лишний раз доказывает — в серых и скучных "некстгеновских" тонах других игр на нем виноват не движок, а кривые руки и отсутствие фантазии разработчиков. К слову, UE 3 вполне может быть задействован в Zeno Clash 2.

Еще "тузы" подтверждают юмор и отрицают наличие жестокости. Будет как мультиплеер на двух игроков, так и вполне самостоятельная одиночная кампания. С боссами, смешными катсценами и сюжетом про Сизифа. Что вызывает небольшое недоумение, потому что рассказы о Сизифе все исключительно безрадостные и заканчиваются одинаково. В общем, создатели верны себе — отрываются, как могут, и выстраивают абсурдные истории на не самом веселом материале.

Выходит Rock of Ages на PC, X360 и PS3 в 2011, ближе к весне. Пока что все идет к тому, что после релиза команда все-таки возьмется всерьез за Zeno Clash 2. Что ж, от своего имени желаю ACE Team всего самого наилучшего и… поскорей бы уже, ребята!