Обзоры
Daylight: комната страха

Daylight: комната страха

Daylight

Daylight – survival horror с процедурно генерируемым миром и заодно первая игра на Unreal Engine 4, получилась и по-настоящему страшной и одновременно очень невнятной. Как оказалось, одних призраков, выскакивающих из-за угла, недостаточно для полноценной игры.

Daylight

Жанр Survival horror
Платформы Windows / PlayStation 4
Разработчики Zombie Studios
Издатель Zombie Studios, Atlus
Сайт playdaylight.com

Оценка

Замечательный звук, хорошая картинка, интересный концепт, игра действительно страшная

однообразный геймплей, слабая подача сюжета

Survival horror, балансирующий на грани между страхом и скукой

Больше всего Daylight напоминает поход в комнату страха – для того, чтобы напугать вас игра использует те же методы, что и этот популярный аттракцион. Вас дезориентируют, погружают в темноту, задают нужное настроение соответствующей музыкой и звуковыми эффектами, управляемые невидимыми нитями предметы летают вокруг, двери закрываются или открываются сами собой, а потом из-за угла с душераздирающими воплями на вас напрыгивает какая-то малахольная в простыне. Вот только если в парке аттракционов это все выглядит смешно, то в Daylight как-то не до веселья. Здесь страшно. По крайней мере первую половину игры.

Главная героиня, Сара, приходит в себя в заброшенной тюрьме, переоборудованной под психиатрическую лечебницу. Рядом лежит телефон, со встроенным фонариком, умеющий рисовать карту посещенных помещений, а неизвестный голос сообщает Саре, что она должна узнать правду и найти «остатки прошлого». Какую правду? Зачем? Непонятно. И игра абсолютно не пытается вам подсказать что нужно делать. По уровням разбросаны дневники неизвестных людей, оставленные непонятно кому послания и старые выцветшие фотографии. Подсвеченные синим предметы особого интереса не представляют, они рассказывают о прошлом лечебницы и помогают создать нужную атмосферу, а вот подсвеченные красным записки – ключевые объекты, те самые «остатки прошлого».

Правда, вам самостоятельно предстоит догадаться, что Саре нужно собрать шесть таких записок, после чего отправиться в комнату со странными иероглифами, где она сможет подобрать «ключ», позволяющий открыть проход в следующую локацию. Таким ключом могут быть самые разные предметы – огромные ножницы, жуткого вида игрушка, Библия, кукла-вуду, другими словами все, что мы привыкли видеть в традиционных фильмах ужасов. Каждая подобранная записка увеличивает «уровень угрозы». Проще говоря – чем больше записок вы нашли, тем чаще вас будет атаковать призрак ведьмы, единственный враг в игре. Появление жуткой голосящей фигуры предвещают статические помехи на экране телефона (привет, Silent Hill) и специфические звуки.

Нужно сказать, что в Zombie Studios знают толк в хоррорах. Узкие темные коридоры, наполненные потусторонними звуками, сами по себе чертовски неприятное место, а внезапное появление призрака обязательно вызывает небольшой приступ паники, особенно если у вас закончились сигнальные шашки, отгоняющие нечисть. Да, оружия в игре нет, шашка же, которая хоть и горит довольно долго, может лишь отпугнуть ведьму. Но самый неприятный момент наступает после получения ключа – пока Сара несет его возможности использовать шашки нет, так что приходится бежать сломя голову, надеясь не заблудиться в извилистых коридорах. Если же спастись от призрака не удалось, то уровень перезапускается. И тогда становится понятно, насколько у игры все плохо с геймплеем. Алгоритм остается тот же – найди записки, убегая от призрака, возьми ключ, открой двери. Причем поиски последней недостающей записки могут затянутся, что обязательно приведет к тому, что у Сары заканчиваются шашки, призрак ее убивает и… начинаем сначала.

Во второй половине игры накал страстей заметно спадает – на смену узким коридорам и подземным тоннелям приходят открытые пространства, на которых и записки искать проще и от призрака убежать легче. Вообще, при хорошем стечении обстоятельств, пройти Daylight можно примерно за час. Правда, для того, чтобы хоть немного понять кто такая Сара и что вообще произошло на острове, на котором расположена упомянутая лечебница, игру придется проходить неоднократно, причем уровни каждый раз будут отличаться, неизменными останутся только некоторые области, привязанные к определенным заскриптованным событиям. Вот только захотите ли вы проходить ее заново – вопрос открытый. Кроме довольно страшных первых уровней игре практически нечего вам предложить. Загадок и головоломок в Daylight кот наплакал, а убегать от жуткого призрака по вызывающим клаустрофобию темным коридорам – развлечение на любителя.

Но как минимум за одно нововведение Zombie Studios можно похвалить – вы можете пугать других игроков, транслирующих игру через сервис Twitch. Все что для этого нужно – ввести команду в окошко чата. Список команд не озвучен, так что, пользователям приходится выяснять их опытным путем. В игре есть определенное ограничение на использовании этой функции, так что зрители не могут «спамить» играющего непрекращающимся топотом или потусторонними воплями.

Используемый в игре Unreal Engine 4 каким-то откровением не стал. Да, выглядит Daylight неплохо, но не более того. Впрочем, это можно сказать не только о картинке, но и о всей игре. Помимо однообразного алгоритма действий, у игры серьезные проблемы с повествованием–- я тут, вообще-то, от жутких призраков бегаю, а вы хотите чтобы я останавливался и читал какие-то бумажки и дневники, ну как это назвать? И ладно бы эти тексты складывались в какую-то внятную историю, как это было в Alan Wake, так нет же. В Daylight каждый раз случайным образом генерируются не только уровни, но и количество этих самых записок, и я не уверен, что вы захотите тратить силы на несколько прохождений, чтобы разобраться с этим винегретом из текстов и фотографий.

Daylight знает, как вас напугать и делает это мастерски, это без преувеличения одна из самых страшных игр последних лет, вот только, увы, хорошей игрой от этого она не становится. Впрочем, концепт довольно интересный и мне бы очень хотелось увидеть сиквел, только, господа, наймите наконец геймдизайнера и сценарий пусть пишет не Джессика Чобот.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: