Обзоры Книги 19.12.2015 в 10:00 comment

Эшли Вэнс: «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее». Когда просто изменить мир слишком мало.

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/55c30fdd5a55de1b11f53f9968bca2d9?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/55c30fdd5a55de1b11f53f9968bca2d9?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Алексей Тараненко

Редактор журнала Mibility c 2006 по 2009 гг, редактор сайта

ELON-MUSK-Book

Илон Маск — одна из самых популярных фигур в сегодняшнем технологическом бизнесе. Новости с Tesla или SpaceX в заголовке притягивают просмотры, а сам Маск, кажется, замахивается на что-то гораздо большее, чем просто изменение мира. Кто этот человек? Ответ стоит искать в первой подробной книге о нем и его компаниях — «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее».


В то время, как многим не хватает жизни для создания чего-то стоящего, Илон Маск успел основать и добиться успеха уже с несколькими компаниями. Он приложил руку к PayPal, основал самую известную компанию по производству электромобилей Tesla, которая уже успела существенно повлиять на всю автомобильную индустрию, покоряет космос с первой по-настоящему успешной частной космической компанией SpaceX, собирается избавить американцев от чрезмерных счетов за электроэнергию с SolarCity. Совсем скоро начнутся испытания потенциального транспорта будущего — Hyperloop. Глобальная же цель Маска — сделать человечество мультипланетной цивилизацией, покорив и колонизировав Марс.

Как вообще один человек способен на такое? Кто мог предположить, что подросток из Южноафриканской республики будет оказывать такое влияние на человечество? Ответы на эти вопросы и свое видение неординарной личности Илона Маска попытался дать в своей книге успешный американский журналист Эшли Вэнс. Он первый, кому удалось добиться доверия и расположения Маска настолько, чтобы тот не только согласился на серию интервью для написания биографии, но и не пытался повлиять на результат, что для него совсем не характерно.

Книга рассказывает о Маске начиная с детских лет, когда еще подростком в ЮАР он проявлял интерес к компьютерным наукам и технологиям, выигрывая конкурсы по программированию. И сквозь университетские годы в Канаде подводит к первому большому успеху в PayPal. Заработав в ней достаточно денег, Маск смог начать осуществление своих амбициозных проектов, целью которых всегда было улучшение жизни человечества. Tesla — не только компания по производству лучших в мире электромобилей. Ее глобальная цель — вытеснение с рынка автомобилей с ДВС и, как результат, снижение зависимости людей от ископаемого топлива. Те же задачи, но уже для домохозяйств, преследует SolarCity, устанавливающая солнечные батареи на крыши домов. SpaceX — не только коммерчески успешная космическая компания, доставляющая грузы на орбиту. Ее глобальная цель — покорение Марса. Маск абсолютно серьезен в том, что касается колонизации космоса и надеется при жизни увидеть, как на Марсе «яблони зацветут». Даже возможный глобальный военный конфликт он воспринимает как угрозу для освоения космоса.

На этом пути далеко не все давалось гладко. И Tesla, и SpaceX не раз были на грани разорения, порой обеим компаниям едва хватало денег на еженедельную выплату зарплаты сотрудникам. Но упорство и нежелание сдаваться сделали свое дело. Tesla — первый с дня основания Chrysler в 1925 году американский стартап в области автомобилестроения, добившийся успеха. Запуски SpaceX уже давно стали регулярными и сейчас компания решает задачу посадки на Землю первой ступени своей ракеты, чтобы добиться еще большего удешевления запусков.

Книга написана интересно и увлекательно. Но чувствуется, что автор — большой фанат Маска (что неудивительно), поэтому не все стоит принимать за чистую монету. В книге много технических подробностей и описаний того, как SpaceX, к примеру, удалось значительно снизить привычную стоимость компонентов ракеты или с нуля создать едва ли не из подручных средств блоки управления, которые гигантам индустрии вроде Boeing или Lokheed Martin обходятся в сотни тысяч долларов. Все бы ничего, но в описании преимуществ Tesla автор допускает откровенные передергивания, выдавая время быстрой зарядки Model S с помощью Supercharger за преимущество перед временем зарядки Nissan Leaf от обычной сети 220 В. Ни словом не упоминая, что у Leaf, как и у большинства современных электромобилей, тоже есть возможность быстрого пополнения батареи от специальных зарядных устройств. Поймав автора на столь вольной трактовке фактов, поневоле начинаешь сомневаться и во всем остальном.

Онлайн-курс "Управління ІТ-командами" від Laba.
Прокачайте свої soft- і hard-скіли в управлінні кількома IT-командами, отримайте практичні стратегії та інструменти ефективного team-ліда.
Програма курсу і реєстрація

Тем не менее, книга «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее» — очень интересна и всячески рекомендуется к прочтению всем, кто так или иначе интересуется личностью Илона Маска. Возможность заглянуть за кулисы производства самого желанного электрокара современности и компании, которая планирует доставить колонистов на Марс, дорогого стоит. Тем более, что совсем недавно книга Эшли Вэнса вышла и в украинском переводе.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: