Мониторы на IPS-матрицах становятся все более популярными и успешно теснят TN-модели, которые в последнее время оказываются не настолько дешевле, чтобы вопрос цены был определяющим при покупке. Казалось бы, других достоинств у TN и нет, однако заядлые игроки знают, что на самом деле это не так. Такие важные для геймеров параметры, как малое время отклика и высокая частота обновления экрана, по-прежнему у TN-мониторов вне конкуренции – более качественные, но и более медленные IPS-устройства здесь до сих пор проигрывают вчистую. Одним из таких игровых мониторов и является 27-дюймовый ASUS VG278, который, ко всему прочему, еще и поддерживает 3D.
Содержание
Дизайн
Эта модель выдержана в типичном «игровом» стиле мониторов ASUS, который оказывается неожиданно достаточно строгим и сдержанным (несмотря на то что обычно производители стараются сделать внешний вид игровых продуктов максимально ярким и кричащим).





Корпус монитора выполнен из черного пластика, рамка вокруг экрана и верхняя половина ножки глянцевые, задняя панель, подставка и нижняя часть ножки – матовые. Ширина рамки средняя, порядка полутора сантиметров – при такой диагонали она совсем не кажется чересчур большой и давящей и зрительно воспринимается несколько уже, чем есть на самом деле.
В верхней части дисплея имеется утолщение, в котором находится вращающийся 3D-эмиттер, с помощью которого происходит управление работой 3D-очков – выглядит будто монитор оснащен веб-камерой, но на самом деле это не так.


Задняя панель матовая, чуть выпуклая, выглядит строго и приятно. При желании монитор можно смонтировать на стену – для этого нужно снять ножку, под которой скрывается VESA-крепление. Все разъемы направлены вниз и не мешают такому варианту использования монитора. Из видеовходов тут имеются DVI, HDMI и VGA – стандартный набор, которого вполне достаточно для игрового применения.
Ножка массивная, раздвижная, позволяет регулировать высоту экрана (с возможностью фиксации в крайнем нижнем положении) и изменять угол его наклона (перевода дисплея в портретный режим здесь нет, что в принципе объяснимо, учитывая его предназначение).
Подставка круглая, глянцевая, с большим логотипом 3D по центру. Верх подставки пластиковый, основание металлическое. Подставка позволяет вращать монитор вокруг вертикальной оси, однако для этого приходится прилагать довольно значительное усилие.
Меню
У всех мониторов ASUS используется практически идентичное экранное меню, и модель ASUS VG278HR не стала исключением. Первым пунктом идет фирменный раздел Splendid, в котором можно выбрать один из видеорежимов (Пейзажный, Стандартный, Театральный, Игровой, Ночной и sRGB). Далее идет раздел «Цвет», где можно отрегулировать яркость, контраст, насыщенность, оттенок, выбрать цветовой режим (холодный/теплый/обычный/пользовательский), включить Smart View и режим Nvidia Lightboost, который повышает яркость в режиме 3D, снижает crosstalk (он же ghosting — эффект двоящихся объектов) и смазывание движущихся объектов. Традиционно, некоторые из этих пунктов будут недоступны при выборе того или иного режима в меню Splendid (например, при переключении в sRGB единственным доступным пунктом в «Цвет» становится Smart View, все остальные настройки оказываются заблокированы, включая даже яркость).






В меню «Изображение» можно отрегулировать степень овердрайва (пункт TraceFree), настроить параметры аналогового подключения (резкость, фокусировка и т.д.), а также выбрать режим 3D. В меню «Выбор входа» можно вручную переключаться между входами, и в последнем разделе, «Настройка СИСТЕМА», доступны такие параметры, как настройка меню, выбор языка интерфейса, регулировка громкости встроенных динамиков, сброс всех настроек на заводские установки и т.д.
В работе
В мониторе используется TN-матрица диагональю 27″ с «родным» разрешением 1920х1080 точек (FullHD). Заявленное время отклика – 2 мс (GtG), максимальная частота обновления – 144 Гц. Именно эти два параметра, по сути, и определяют игровую направленность монитора. Заметим тут же, что достоинства высокой частоты обновления, в отличие от малого времени отклика, отлично ощущаются не только в играх, но и при работе в Windows – курсор движется очень плавно, без едва заметных «шажков», перетягивание окна приложения также смотрится на порядок приятнее, чем на обычном мониторе с частотой обновления 60 Гц. Но, естественно, в первую очередь 144 Гц важны именно в играх – ведь сколько бы кадров в секунду в очередной динамичной 3D-игре ни выдавала ваша видеокарта, IPS-монитор все равно способен отобразить не больше 60 fps, все остальное с визуальной точки зрения просчитывается «вхолостую».
Заявленное время отклика у ASUS VG278HR – 2 мс, показатель очень высокий, но не максимальный (у других игровых моделей этот параметр может достигать 1 мс). Улучшить его призвана фирменная технология овердрайва TraceFree, у которой в меню можно выбрать 4 различные степени «разгона», или же выключить ее вовсе. Как видно из тестовых снимков ниже, действие овердрайва становится заметным, начиная со значения 40, на 60 и 80 снижение смаза заметно уже невооруженным глазом. Что особенно радует, артефакты овердрайва даже на тестовых снимках становятся заметны лишь при значении 80, а в обычном использовании проявляются лишь на максимальной степени разгона, 100 (у IPS-мониторов компании ASUS голубые шлейфы за движущимися объектами появляются гораздо раньше, уже на установке TraceFree, равной 60).
TraceFree=0 (off), худший/лучший кадры:
TraceFree=20, худший/лучший кадры:
TraceFree=40, худший/лучший кадры:
TraceFree=60, худший/лучший кадры:
TraceFree=80, худший/лучший кадры:
TraceFree=100 (максимум), худший/лучший кадры:
В отличие от других 3D-мониторов, использующих очки Nvidia, с ASUS VG278HR поставляется не обычный комплект Nvidia 3D Vision, а только сами очки – передатчик уже встроен в монитор, поэтому возиться с подключением еще одного устройства к ПК и искать для него свободное место на столе рядом с монитором не понадобится.
Минимальные системные требования для работы 3D-очков более чем разумные, единственный момент (вполне логичный, однако) – видеокарта должна быть на чипе Nvidia (поддерживаются все, начиная с GeForce 9600 GT). К сожалению, режим 3D можно использовать только при подключении по HDMI, что создает определенные неудобства с его использованием в играх – пользователю придется переключаться между DVI (по которому доступна частота обновления экрана 144 Гц) и HDMI.
3D-очки неплохо сидят на голове и могут надеваться поверх обычных очков, и несмотря на общую жесткость конструкции и внешнюю «массивность» (хотя весят при этом всего 58 г), особых проблем при долгом ношении не создают.




Качество 3D в целом очень хорошее, с достаточной глубиной сцены – не секрет, что для трехмерного изображения очень важна диагональ экрана, и 27″ в данном случае создают неплохой эффект погружения, недоступный на мониторах с меньшими диагоналями. Конечно, по сравнению с 3D-телевизорами ASUS VG278HR демонстрирует меньшую глубину, однако ТВ с диагоналями от 50″ и выше – это уже совсем другой уровень.
Углы обзора у ASUS VG278HR достаточно хорошие, как для TN-матрицы – понятно, что от него не стоит ожидать результатов, к которым привыкли пользователи IPS-мониторов, но по сравнению с другими устройствами на TN он выглядит вполне достойно – так, при отклонении по горизонтали изображение остается приемлемым, несмотря на заметное потепление и выцветание картинки. При отклонении по вертикали все ожидаемо гораздо хуже – взгляд сверху дает некоторое затемнение изображения и заметное искажение некоторых цветов, взгляд снизу также приводит к сильному падению яркости и «выгоранию» темных цветов практически до уровня черного цвета. Поверхность экрана матовая, присутствует умеренный кристаллический эффект.
















Для регулировки яркости в ASUS VG278HR используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), так что мерцание подсветки тут, к сожалению, имеется — при длительной работе это может вызвать утомляемость глаз у людей с чувствительным зрением. «Карандашный тест» перестает определять мерцание при значении яркости в районе 60% (порядка 170-180 кд/м²), хотя с помощью электронного видоискателя камеры мерцание остается заметным вплоть до 98%.
Минимальная яркость составила 50 кд/м² — это достаточно низкое значение, чтобы за этим монитором можно было работать даже в затененном помещении. Максимальная яркость у этой модели – 247 кд/м², при этом равномерность подсветки весьма хорошая, перепад между наименее яркой областью (левая часть экрана) и наиболее яркой (правый верхний угол) составила 46 кд/м², это достаточно высокий показатель как для монитора с LED-подсветкой.
На черном фоне не наблюдается ярко выраженных светлых или, наоборот, темных областей: верхняя половина изображения едва заметно темнее нижней (заметно лишь в полностью темном помещении при выводе на экран черного изображения и установке яркости экрана на максимум). Утечка подсветки здесь имеется, по всем краям изображения.
Glow-эффект у этой модели сравнительно слабый, при взгляде сверху справа появляется фиолетовый отлив, слева – фиолетовый с примесью коричневого.



Для игрового монитора на TN-матрице качество изображения не так важно, как для IPS-моделей, специализирующихся на качественной картинке, поэтому результаты тестов в заранее заданных видеорежимах, без проведения калибровки, особых сюрпризов не преподнесли. В стандартном режиме (предлагающем максимальное число доступных регулировок) гамма было несколько завышенной (среднее значение – 2.33 при стандарте 2.2), что дает чуть перенасыщенную картинку, а цветовая температура (при выборе режима «теплый») оказалась повышенной в темных областях (где изображение из-за этого было несколько холодноватым), с понижением в светлых участках до стандартной величины 6500K.
Цветовой охват, точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости, режим «Стандартный»:




При переключении в режим sRGB, к сожалению, ситуация в целом не улучшилась – гамма поднялась еще выше, почти до 2.5, цветовая температура также выросла, что привело к дальнейшему «похолоданию» изображения. Любопытно, что цветовой охват при переключении в этот режим действительно меняется и захватывает чуть больше зеленого поля за счет незначительного уменьшения в красном. Однако при этом возрастает точность цветопередачи – если в стандартном режиме максимальное значение deltaE было заметно больше трех, то в режиме sRGB этот параметр снижается до очень приличного значения 2.72.
Цветовой охват, точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости, режим sRGB:




Сложно предположить, что кто-то соберется калибровать игровой монитор на TN-матрице, однако не можем не отметить, что эта процедура заметно улучшает качество изображения – точность цветопередачи значительно возрастает (среднее значение deltaE=0.94, максимальное – 2.23), цветовая температура почти полностью соответствует стандартному значению 6500K, и только гамма по-прежнему остается завышенной.
Цветовой охват, точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости (после калибровки):




Итоги
ASUS VG278HR отлично подходит для игр благодаря малому времени отклика и высокой частоте обновлений – это позволяет получить четкую и плавную картинку в динамичных играх, избавившись от смазов быстро движущихся объектов и увидев наконец заветные 100+ кадров/сек, которые способна «выдать» мощная видеокарта, но неспособен отобразить IPS-монитор. К сожалению, недостатки у монитора также имеются – в первую очередь это малые углы обзора, извечный «бич» TN-матрицы, а также мерцание подсветки. Далее, режим 3D может использоваться только при HDMI-подключении, что также не добавляет удобств. И наконец, стоимость – учитывая большую диагональ, характеристики дисплея и наличие очков Nvidia 3D Vision 2 в комплекте, можно предположить, что она будет не самой низкой, однако заплатить за TN-монитор, пусть даже игровой и с поддержкой 3D, больше 6000 грн. решится, подозреваем, не каждый геймер.
Понравилось
+ 144 Гц
+ Хорошее (как для TN-матрицы) качество изображения после калибровки
+ 3D-очки в комплекте
Не понравилось
— Высокая стоимость
— Типичные для TN-матрицы проблемы с углами обзора
— Наличие ШИМ
Продукт для тестирования предоставлен компанией MTI, www.distri.mti.ua.
![]() |
![]() Уведомить о появлении в продаже |
Тип устройства | ЖК монитор |
Диагональ экрана, дюймов | 27 |
Тип ЖК-матрицы | TN+film |
Формат изображения | 16:9 |
Разрешение, точек | 1920×1080 |
Шаг точек, мм | 0,311 |
Время реакции (G-to-G), мс | нет данных (2) |
Угол обзора, гор / верт | 170/160 |
Тип системы подсветки | WLED |
Максимальная яркость, cd/m² | 300 |
Контрастность (динамическая контрастность) | нет данных (50000000:1) |
Покрытие экрана | матовое |
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц | 50-144 |
VGA (D-sub) | + |
DVI | + DualLink |
HDMI | + v 1.4 |
DisplayPort | — |
Функция MHL | — |
Аналоговые и другие видеовходы | — |
Средства мультимедиа | 3Вт x 2 Stereo RMS, 3,5 мм аудиовход, 3,5 мм выход на наушники |
Концентратор USB | — |
TV-тюнер | — |
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) | + (100) |
Поворотный экран (pivot) | — |
Потребляемая мощность, Вт | 65 |
Габариты, мм | 643×437,8×249,7 |
Масса, кг | 8,3 |
Примечания | поддержка 3D. Очки NVIDIA 3D Vision 2 в комплекте |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: