Обзоры
Order & Chaos 2: Redemption — MMORPG на смартфоне

Order & Chaos 2: Redemption — MMORPG на смартфоне


OnC2

Многопользовательские ролевые игры на мобильных устройствах — гости нечастые, сказываются ограничения платформы и средняя продолжительность игровой сессии, плохо соотносящаяся с геймплеем. В свое время Order and Chaos выглядела очень интересно, шутка ли — настоящая MMORPG в кармане! Сиквела пришлось ждать четыре года, но пока непонятно, сможет ли он добиться того же успеха, что и оригинал.

Order & Chaos 2: Redemption

Жанр MMORPG
Платформы iOS, Android, Windows 10, Windows Phone
Разработчики Gameloft
Издатель Gameloft
Сайт orderandchaos2.com

Оценка

Большой игровой мир, подземелья как для группы, так и для одного игрока, система ремесел, приятная картинка

Гринд, небольшое количество подземелий, донат, привязанный к выносливости, баги

Полноценная мобильная MMORPG, теперь free-to-play

Точнее всего Order and Chaos можно было описать как “карманный World of Warcraft”, причем за основу в Gameloft взяли первоначальную версию популярнейшей MMO, так называемую “ванилу”. Что характерно, заимствованы были не только концепция и визуальный стиль, но и базовые механики, и это скорее минус, чем плюс.

К чему этот экскурс в историю? Дело в том, что однообразный гринд мобов, бесконечный фарм и скучные фетч-квесты можно было простить один раз, сделав скидку на то, что перед нами все-таки первая полноценная мобильная MMORPG, но увы, это добро в целости и сохранности перекочевало в Order & Chaos 2: Redemption, которая теперь почему-то стала похожа на Guild Wars 2.

По-сути, Redemption — это среднестатистическая MMORPG конца двухтысячных с современной системой монетизации, так что освоиться здесь даже начинающему игроку будет довольно просто. Создание персонажа не занимает много времени — пять рас, пять классов (разделение на привычную троицу танк-боец-лекарь здесь довольно условно), ограниченные возможности по настройке внешности героя и вперед — убивать монстров и разносить посылки.

Процесс, мягко говоря, не новый, но в Gameloft хотя бы постарались сделать его максимально комфортным. Игра заботливо подсвечивает важных персонажей, на карте отмечены все места, представляющие интерес, а к текущей цели можно добраться с помощью местного навигатора, который вызывается одним тапом по экрану. Работает он неидеально, но все лучше, чем постоянно сверяться с картой.

Управление привычное — в нижнем левом углу экрана невидимый виртуальный аналоговый стик, правый нижний отведен под кнопки атаки, прыжка/взаимодействия и ячейки для навыков и используемых предметов, причем предусмотрена и выдвигающаяся панель, открывающая доступ к двум десяткам дополнительных ячеек, что очень порадовало. Передвигаться можно и по тапу на экран, хотя такой способ явно на любителя. Нарекания вызывает разве что “умная камера”, которая иногда ведет себя непредсказуемо. Ее, конечно, можно отключить, а вот намертво зафиксировать положение, к сожалению, нельзя, что выходит боком во время особо жарких боев.

PvE в Order & Chaos 2 доминирует, достойные порции опыта выдают исключительно за выполнение заданий, которые здесь буквально на каждом шагу, а помимо групповых подземелий и мировых боссов в игру, по многочисленным просьбам трудящихся, были добавлены и короткие соло инстансы. Любителям же боев с другими игроками остаются лишь договорные дуэли и немногочисленные PvP-зоны. Ролевая система минималистична, распределять характеристики вручную нам не дают, они вынесены на предметы экипировки, причем главную роль играет легендарное оружие, на прокачку которого у вас будет уходить львиная доля золота и найденного лута.

Вопреки ожиданиям, донат в игре не слишком жесткий, хотя порой бывает и несколько навязчивым. По большей части покупать предлагают различную визуальную чепуху, тратить настоящую валюту имеет смысл только на моментальные воскрешения, способные сэкономить вам немало времени, — мир в Order & Chaos 2 очень большой и бежать от ближайшей точки воскрешения иногда приходится долго, несмотря на разбросанные по карте порталы.

Платить, конечно, предлагают и за восстановление выносливости, которая в игре присутствует в трех проявлениях. Одна тратится на сдачу квестов, и исчерпав ее, игрок перестает получать опыт, другая расходуется на посещение соло-подземелий, а последняя дает доступ к групповым инстансам. Причем тратится вся выносливость за пару часов игрового времени, а полное пополнение ее запасов обойдется где-то доллара в четыре. В день. Да, дорого, но, во-первых, неизрасходованная “квестовая выносливость” Vigor переносится на следующий день в двойном объеме, а во-вторых, если у вас есть несколько часов на игру в день, то почему бы не посмотреть в сторону больших MMO?

В графическом плане у Order & Chaos 2 все в порядке, по крайней мере, на актуальных устройствах игра выглядит отлично, владельцам же девайсов прошлых поколений придется мириться с картинкой, лишь немного превосходящей по качеству первую часть, и частыми падениями FPS.

Order & Chaos 2: Redemption сегодня уже не вызывает тех чувств, которые дарила ее предшественница четыре года назад, и это, наверное, не лучший выбор для игроков, желающих без серьезных денежных вложений пропадать в игре днями напролет, зато любителям умеренно неторопливого гринда ее можно советовать хотя бы по той простой причине, что ничего более близкого по духу к компьютерным MMORPG на мобильных устройствах все равно нет.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: