Обзоры
Превью Colin McRae: DiRT 2

Превью Colin McRae: DiRT 2


Борьба в грязи
Колин МакРей трагически погиб ровно через три месяца после выхода первой части DiRT. В продолжении разработчики захотели почтить его память и обратить внимание на те соревнования, в которых известный гонщик выступал перед смертью.

Паспорт

Жанр racing

Разработчик Codemasters

Издатель Codemasters

Издатель в СНГ «Новый Диск»

Сайт www.dirt2game.com

Дата выхода 9 сентября 2009

О разработчике

Codemasters Одна из старейших компаний-разработчиков видеоигр в Великобритании. Была основана в 1985 году и начинала с проектов для ZX Spectrum, Commodore 64 и других консолей.

Игры серия Colin McRae, GRID, TOCA Race Driver

Сайт www.codemasters.co.uk

Colin McRae R.I.P.

Несмотря на то что разработчики оставили в названии игры слова «Colin McRae» даже после смерти прославленного гонщика, их ни в коем случае не хочется обвинять в попытках нажиться на раскрученном бренде. Эти люди трудились вместе с ним долгие годы, и DiRT 2 – своего рода памятник погибшему товарищу. Во-первых, игроку достанется автомобиль Колина МакРея, во-вторых, его коллеги Кен Блок и Трэвис Пастрана расскажут о влиянии Колина на их карьеру и любовь к ралли. Кроме того, в дальнейшем можно будет открыть специальный игровой режим, посвященный МакРею, однако в чем его суть, пока не сообщается. Скорее всего, мы знакомимся с последней игрой с именем Колина МакРея в названии – сейчас это дань памяти погибшему гонщику, но в дальнейшем будет смотреться уже как спекуляция его именем, что в Codemasters отлично понимают.

Превью Colin McRae: DiRT 2
Превью Colin McRae: DiRT 2
Обратите внимание на брызги из-под колес
Превью Colin McRae: DiRT 2
 
Превью Colin McRae: DiRT 2
Не самое удачное приземление
Превью Colin McRae: DiRT 2
 
Превью Colin McRae: DiRT 2
Наше жилище. Бедлам, конечно, зато все строго функционально
Превью Colin McRae: DiRT 2
Индустриальные пейзажи и вековечная грязь сочетаются замечательно
Превью Colin McRae: DiRT 2
Кажется, недавно прошел дождик
Превью Colin McRae: DiRT 2
Если вовремя не выйти из заноса, машина аккуратно впишется в логотип DC Shoes
Превью Colin McRae: DiRT 2
Какой пафосный ракурс
Превью Colin McRae: DiRT 2

В последние годы жизни Колин МакРей принимал участие не только в классических раллийных заездах, а и в таких популярных и зрелищных мероприятиях, как «Гонка чемпионов» и X-Games. Именно это побудило Codemasters сделать акцент на экстремальной стороне автоспорта. Коренным образом поменялась стилистика игры – в DiRT 2 появились тяжелый рок, полуголые девушки и татуированные с ног до головы личности, которые куда органичнее смотрелись бы в очередном проекте имени Тони Хоука, а не в раллийном симуляторе.

Дебютировала в DiRT 2 и новая звезда, органично вписавшаяся в новый имидж сериала, – известный экстремал Кен Блок, принимавший участие в соревнованиях по скейтбордингу, сноубордингу, мотокроссу и раллийным гонкам. Вам наверняка знакомо это имя, даже если вы и не следите за новостями автоспорта – видеоролики с записью трюков Кена Блока весьма популярны в Интернете. Если же вы ни разу не видели, какие чудеса он вытворяет на своей Subaru Impreza WRX STI, просто введите на YouTube «Ken Block Gymkhana» – не пожалеете! При разработке DiRT 2 Кен Блок как мог старался заменить Колина МакРея, консультировавшего Codemasters в течение 10 лет. Разумеется, в первую очередь гонщик-экстремал отрабатывал прыжки с трамплинов и прочие трюки. Кроме того, Кен встретится игрокам и в режиме карьеры наряду с другими известными спортсменами вроде Трэвиса Пастраны и Таннера Фауста. Если удастся с ними подружиться, они станут приглашать вас на новые соревнования, а в некоторых заездах даже выступать с вами в команде.

Что за экстремальные мероприятия без соответствующей музыки? Видимо, именно этим соображением руководствовались в Codemasters, когда лицензировали для саундтрека DiRT 2 песни 40 групп. Неизвестно, будет ли звучать музыка во время заездов, но в меню нам наверняка больше не придется слушать простенькие мелодии, как в первой части.

Соответствующим изменениям подвергся и основной режим карьеры. На смену прежней «пирамидальной» структуре заездов пришли рейтинг гонщиков и фестивальная жизнь нашего протеже, больше похожая на турне рок-музыканта. Подконтрольный геймеру спортсмен колесит по всему миру в собственном трейлере и принимает участие в различных экстремальных мероприятиях, зарабатывая себе репутацию в автомобильном сообществе. Дом на колесах и будет представлять собой главное меню игры. Так, список доступных гонок можно посмотреть на висящем на стене постере, а победы в мультиплеере и установленные рекорды найдут отражение в журнале, небрежно валяющемся на кровати. Разумеется, не обойдется и без украшения жилища кубками и памятными подарками, полученными за успехи в карьере. За выигранные гонки положены не только красивые безделушки, но и очки опыта, необходимые для доступа к следующим соревнованиям, а также деньги на покупку новых машин и усовершенствование старых.

Разработчики поощряют более внимательное отношение к собственному автопарку. В теории едва ли не весь DiRT 2 можно будет пройти на единственном автомобиле, выбранном в самом начале. Все дело в том, что в игре появились особые пакеты модификаций, и при желании несложно перевести свое транспортное средство в другой класс. Вряд ли дело дойдет до того, что в одних заездах будут выступать Subaru Impreza и КамАЗы, но хоть какое-то разнообразие и тщательный подход к выбору машины должны появиться.

Можно с уверенностью утверждать, что DiRT 2 намерен выглядеть просто замечательно. В игре используется третье поколении движка EGO, знакомого нам по первой части DiRT и Race Driver: GRID. Геймплейные ролики демонстрируют значительный прогресс по части графики – и машины, и окружение смотрятся намного реалистичнее и красивее. Усовершенствована система освещения – как и в GRID, в DiRT 2 теперь появятся ночные заезды.

Требования к железу, скорее всего, возрастут. Поскольку разработчики делают акцент на экстремальных видах автоспорта и некоторые трассы будут расположены на специально сооруженных стадионах, часть ресурсов придется потратить на отрисовку зрителей. Заполненные трибуны – это совсем не то же самое, что пустынные обочины лесных дорог.

Усовершенствуют и систему повреждения автомобилей, добавив больше разрушаемых объектов на трассы. Неаккуратный водитель, вылетев на обочину, сможет уничтожить не только пару кустов и дерево, но и неудачно подвернувшуюся стену хлипкого домика. Однако с порчей имущества стоит быть поосторожнее, спорткары – штуки весьма хрупкие, и не доехать до финиша из-за поломки жизненно важной детали машины здесь проще простого.

В этой ситуации очень к месту придется система повторов, дебютировавшая в GRID. В зависимости от уровня сложности игроку представится возможность несколько раз за гонку отмотать время назад и по­пытаться пройти сложный участок без ошибки.

Как и положено игре с упором на гонки по бездорожью, особое внимание уделяется взаимодействию машины с дорожным полотном, грязью и водой. Шикарные спорткары постепенно теряют свой первозданный лоск и покрываются песком и землей, а лужи на треке не только призваны зрелищно взрываться брызгами под колесами автомобиля, но и ощутимо влиять на сцепление с трассой. Попавшая в глубокую лужу машина существенно сбросит скорость, так что нужно осмотрительнее подходить к выбору траектории.

Первая часть DiRT подвергалась справедливой критике за чрезмерно аркадное управление автомобилями. Машины словно бы ничего не весили и парили над землей, вообще ее не касаясь – они фантастически легко меняли направление движения, еще легче входили в занос и так же беззаботно из него выходили. Разработчики приняли замечания игроков во внимание и значительно усовершенствовали физическую модель. Теперь авто не просто имеют вес, в DiRT 2 он честно распределяется по четырем колесам, и это, в свою очередь, приводит к тому, что на поворотах шины под весом автомобиля будут деформироваться, а уровень сцепления с трассой – постоянно меняться. Кроме того, появится система, имитирующая работу дифференциалов, что в конечном итоге должно обеспечить увлекательное и реалистичное вождение. В то же время разработчики не собираются возвращаться к хардкорности и сложности первых игр серии Colin McRae Rally – широкой аудитории больше по душе разумный ком­промисс между правдоподобием и легкостью в освоении.

По той же причине в играх серии DiRT бал правят заезды с множеством машин на трассе – гонки один на один с секундомером подрастеряли свою популярность. Однако классические раллийные заезды никуда не денутся, хотя и будут проходить совсем не в классических местах. Разработчики предпочли перенести соревнования в новые экзотические страны, вместо того чтобы из года в год возвращать игрока на знакомые раллийные этапы Финляндии или Швеции. Полный список доступных локаций пока не известен, но мы точно побываем в Китае, Англии, Калифорнии, Хорватии и Малайзии. Всего будет представлено девять стран.

Как и в первой части, в продолжении нас ждет большой выбор доступных типов гонок. Например, изменится Rallycross – теперь соревнования в этом режиме будут проходить не на специально сооруженных треках, а в неких «необычных местах» – разработчики все карты не раскрывают, известно лишь о заброшенной электростанции Battersea в Лондоне. В стандартных раллийных заездах нас также ждут нововведения – отныне одновременно с игроком на трассе окажутся и машины соперников, только стартовать они будут через определенный интервал времени. Так что при удачном стечении обстоятельств можно догнать и обогнать едущего перед вами оппонента. Или наоборот – проводить злобным взглядом умчавшегося вперед преследователя.

Разумеется, появятся и новые режимы. В Trailblazer игрокам предстоит состязаться в мастерстве на опасных горных дорогах и пересеченной местности, для этого режима подготовлен отдельный класс мощных и скоростных автомобилей. В Raid соревнования будут происходить на пересеченной местности с большим количеством естественных препятствий, а гонщики окажутся за рулем грузовиков и тяжелых джипов – создавая этот режим, разработчики вдохновлялись ралли «Париж-Дакар», в котором при жизни принимал участие Колин МакРей. К сожалению, пока не известно, появятся ли режимы игры, ориентированные на демон­страцию трюков. С учетом уклона в экстремальный автоспорт такой шаг выглядел бы весьма логичным. Например, соревнования по дрифту, отлично прижившиеся в GRID, и здесь смотрелись бы органично.

Огромную работу проделали над мультиплеером. В первой части это был без преувеличения самый слабый элемент проекта – малое количество режимов и отсутствие заездов с множеством противников на трассе привели к тому, что играть было просто скучно и все сводилось к наматыванию кругов и борьбе за секунды в полном одиночестве. Соперники существовали, но их не было видно.

В DiRT 2 ситуация должна поменяться радикальным образом. Разработчики заявляют, что представят в мультиплеере все режимы и все машины из сингла. Кроме того, планируется выпуск дополнительного загружаемого контента и проведение различных меро­приятий, призванных удержать интерес игроков к онлайну, – как один из вариантов рассматривается организация еженедельных турниров.
До выхода игры остается еще несколько месяцев, но уже сейчас DiRT 2 выглядит очень интересно и перспективно. Разработчики действительно прислушиваются к замечаниям геймеров и стараются устранить все слабые стороны проекта. Более реалистичное поведение автомобилей на трассе, разнообразие игровых режимов и развитый мультиплеер, акцент на зрелищности, трюках и прыжках с трамплинов – неплохой комплект, позволяющий надеяться, что DiRT 2 не разочарует фанатов серии.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: