Обзоры
Превью Mafia II

Превью Mafia II


Мы бандито, гангстерито…
Восемь лет назад, когда балом трехмерных игр с открытым миром и машинками правила третья часть Grand Theft Auto, как-то очень тихо и незаметно на полках магазинов появилась скромная игра Mafia. Многие не глядя окрестили ее клоном GTA, и, отпустив несколько нелестных эпитетов, продолжили гонять молчаливого Клода по просторам Либерти-сити. Боже, как же они ошибались…

Mafia II

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик 2K Czech

Издатель 2K Games

Дата выхода III квартал 2010

Сайт www.2kgames.com/mafia2

О разработчике

2K Czech Чешская студия, ранее именуемая Illusion Softworks, умеет удивлять. Каждая из их игр в состоянии похвастаться любопытнейшими инновациями, которые впоследствии берут на вооружение многие другие разработчики. В 2002 году они подарили нам лучшую игру на тему криминальной Америки и сейчас полны решимости повторить этот подвиг.

Игры Mafia: The City of Lost Heaven, серии Vietkong, Hidden & Dangerous

Сайт www.2kczech.com

Mafia II
Mafia II
На чём бы сегодня на работу поехать?
Mafia II
Хорошая штучка. А покрупнее не найдётся?
Mafia II
К счастью, полиция в игре злоупотребляет пончиками и удрать — не проблема
Mafia II
Хорошая машинка. Чуть побитая, но стильная
Mafia II
Это называется «сверлить взглядом»
Mafia II
Деньги, роскошь, женщины! Если б все было так просто…
Mafia II
Есть шанс подстрелить водителя прямо за рулем
Mafia II
Зимой сцепление с дорогой просто кошмарное
Mafia II
Куда ж без погонь на ярких сверкающих авто?
Mafia II
Мини-карта поможет сориентироваться в городе
Mafia II
Гангстер никогда не покажется на публике в грязных туфлях
Mafia II
Невежливо принимать гостей лежа на полу
Mafia II
Гопники пока плохо представляют, на кого нарвались
Mafia II
При виде вооруженных людей прохожие бросаются бежать
Mafia II
Хороший взрыв всегда способствовал решению проблем
Mafia II
Томми-ганом можно выкосить целую толпу
Mafia II
Черный бумер старого образца
Mafia II
Редкие часы досуга
Mafia II
На регулярном посещении церкви настаивает мама Вито

Вкратце объяснить, чем была так бесконечно крута Mafia, едва ли получится. Обычные, вроде, определения: большой город, множество транспортных средств, интересный сюжет, разнообразие миссий, глубокая атмосфера, фотореалистичная графика. Подобными достоинствами козыряет изрядное число игр, хотя и не везде они встречаются одновременно. Помнится, ощущения были совершенно феерическими, с которыми мало что могло сравниться. Ведь мы не просто следили за тем, как рядовой таксист постепенно превращается в законченного ублюдка, а потом начинает раскаиваться, теряет друзей и близких, приобретает врагов и постоянно круто меняет собственную жизнь – мы переживали все это вместе с ним.

Такого эффекта добиться очень непросто, надо тонко чувствовать душевный настрой игрока (или вернее будет сказать зрителя?) и суметь ни разу его не разочаровать. Что чешским разработчикам в полной мере удалось – игра цепляет за душу с первых же кадров головокружительной погони и не отпускает до самого финала, а эффектнейшая концовка только добавляет восторга, надолго оставляя под впечатлением.

Естественно, мы ждали продолжения, хотя и понимали – задача эта практически непосильна. Одно дело сотворить шедевр, и совсем другое – ухитриться его превзойти или на худой конец повторить. Но разработчики все же рискнули попробовать.

Нового главного героя игры зовут Вито Скалетта, и в отличие от Томми Анджело из первой части он вовсе не «простой парень, оказавшийся не в то время не в том месте», история его скорее похожа на фильм «Славные парни». О карьере бандита Вито помышлял с детства, в открытую завидуя богатству и уважению, которыми пользовались гангстеры. И однажды, объединив силы со своим старинным другом Джо Барбаро, рискнул воплотить мечты в жизнь. Но увы, госпожа удача оказалась не на его стороне – при попытке ограбления банка Вито арестовали, поставив перед выбором: загреметь в тюрьму или пополнить взвод штрафников и поучаствовать во Второй мировой войне во славу Соединенных Штатов. Оказаться за решеткой хотелось все же чуточку меньше, и таким образом Вито покинул родной город, отправившись набираться боевого опыта на фронте. А спустя какое-то время вернулся – заматеревший, злой и неблагоустроенный.

По счастью, его закадычный друг Джо (которому удалось избежать ареста) не сидел сложа руки и понемногу общался с местными криминальными авторитетами. Вито буквально сразу предложили первую грязную работенку, заключающуюся в угоне дорогого автомобиля. Потом следующую, и пошло-поехало…

Закружилась обычная канитель – большие деньги породили тягу к еще большим деньгам, Вито захотелось власти, развлечений и веса в обществе, он постепенно начал погружаться в пучину нелегального бизнеса, насилия и гангстерской романтики. И это будет происходить прямо у нас на глазах – согласно сценарию игры нам предстоит пережить десять лет жизни Вито, с 1945-го по 1955-й, пройдя последовательно все периоды становления нового мафиози.

Не правда ли, несколько напоминает историю Генри Хилла из вышеупомянутой киноленты? Разработчики с удовольствием подтверждают догадку и добавляют, что не только этот фильм оказал влияние на их творчество. Вспоминают они и о «Крестном отце», откуда позаимствована архитектура зданий, и о «Проклятом пути» с любопытными деталями быта гангстеров. Диалоги же писались с оглядкой на сериал «Клан Сопрано», герои которого щеголяют очень колоритным говором. Вероятно, именно потому большинство видеороликов из игры беспощадно «запиканы» цензором, иначе их не допустили бы к показу в общественных местах.

На этом аллюзии не заканчиваются. Многие персонажи внешне очень смахивают на знаменитых актеров. К примеру, один из работодателей Вито – Дон ДеЛука, как две капли воды похож на Джеффри Раша (Geoffrey Rush). Пусть он и не был замечен в гангстерских боевиках и запомнился зрителям скорее в образе капитана Барбосса из «Пиратов Карибского моря», но зато главный герой – вылитый Марлон Брандо (Marlon Brando) в молодые годы. Тот самый, исполнивший роль крестного отца в одноименном киношедевре, даже имя персонажа совпадает.

А вот у нового места действия – города Empire Bay – реального прототипа нет, это сборный микс из Нью-Йорка и Сан-Франциско. Его площадь составляет примерно двадцать шесть квадратных миль, что вдвое превышает размеры Lost Heaven из первой части, и, что особенно приятно, открыт для перемещения он будет сразу и целиком.

Понятное дело, пешком такую громадину не обойти и за несколько часов, но Mafia всегда славилась обилием и разнообразием транспортных средств. Нам пообещали около пятидесяти базовых автомобилей, не считая различных модификаций той или иной модели. Покататься разрешат на чем угодно – от тяжелой бронированной машины для самых важных персон до юрких обтекаемых болидов, с которыми тоже предстоит столкнуться. Вы все еще помните гоночную миссию из оригинальной игры?

Физической моделью транспорта разработчики озаботились всерьез, обещая детализацию на уровне серии Burnout. Управление автомобилем будет очень сильно отличаться в зависимости от того, на чем игрок катается в настоящий момент, а также, разумеется, от текущих погодных условий. Вдобавок каждую машину можно деформировать уймой способов – от легких царапин на бампере до полного смятия в лепешку. Шины разрешено прокалывать, выстрел в бензобак может привести к возгоранию и взрыву. Периодически придется пополнять запасы топлива, а если на капот налипнет слишком много грязи – стоит заехать на автомойку, дабы вернуть машине первозданный вид.

Раздобыть новое средство передвижения очень просто – во-первых, нас всегда будет что-нибудь ждать в гараже, во-вторых, мы вольны купить или даже угнать понравившуюся тачку. Но это может привлечь снимание полиции, равно как и любое другое противоправное действие. Например расчехленное оружие посреди улицы – придется показывать разрешение на его ношение, платить штраф, убегать либо стрелять. Последний вариант разработчики решительно не рекомендуют – после убийства полицейского за Вито примутся всерьез. Оторваться тогда будет очень непросто, потому от копа лучше попробовать удрать. Собственно, обычной смены гардероба в ближайшем магазине одежды должно быть достаточно, дабы сбить его с толку.

Кроме служителей закона на улицах города полно и других персонажей, которыми можно взаимодействовать. Разработчики ввели в игру так называемую систему моментальных квестов – то есть неких ситуаций, в которые при желании можно вмешаться. Например уличная ссора, грозящая перерасти в драку – хотите, успокойте зачинщика парой крепких ударов, а если нет – просто понаблюдайте за развитием событий.

Город живет собственной жизнью, прохожие отнюдь не шляются туда-сюда, создавая массовку, а перемещаются вполне осмысленно. Дворники метут улицы, газетчики выкрикивают последние новости (содержание которых, кстати, нередко связано с нашими действиями), люди торопятся по своим делам или неспешно следуют от дома в ближайшее кафе. Вот чего в игре не будет, так это цикличной смены времени суток и погодных условий, ведь каждая миссия представляет собой один день. А уж окажется он солнечным, пасмурным или снежным – зависит от сценария. Впрочем, текущая дата определяет еще и внешний вид города, как-никак за игру проходит целых десять лет. И Empire Bay образца 1945 года в послевоенной разрухе и депрессии – это отнюдь не то же самое, что в начале пятидесятых, когда жизнь понемногу начала налаживаться.

Структура геймплея в общем останется прежней – игра разделена на миссии, которые должны разворачиваться в установленном порядке. Но элемент нелинейности все же предполагается – порой в ходе задания нужно будет сделать некий нравственный выбор, и в зависимости от принятых решений откроется одна из четырех концовок.

Боевая система также переделана под современные стандарты и как следует отполирована. И это очень хорошо, ведь в оригинале временами приходилось бороться не с врагами, а с непослушным управлением. Теперь за каждым уступом можно прятаться, герой передвигается заметно мягче и плавнее, целиться стало удобнее. Здоровье традиционно восстанавливается, если немного подождать в укрытии, но следует иметь в виду, что огнестрельные раны затягиваются гораздо дольше, чем механические повреждения. В ближнем бою, кстати, Вито чувствует себя вполне уверенно – в игре предусмотрена несложная, но эффективная боевая система из пары ударов, блоков и уклонений. Не забыты и stealth-элементы, позволяющие передвигаться за спинами врагов без привлечения излишнего внимания, что может сильно облегчить прохождение некоторых заданий.

На вопрос, будет ли сюжет как-то пересекаться с событиями оригинальной Mafia, разработчики однозначного ответа не дают. Но глаза у них при этом такие хитрющие, что впору ожидать сюрпризов. Ведь и время действия частично совпадает, и Джо подозрительно похож на одного из бандитов, «передававших привет» от мистера Сальери, и среди списка действующих лиц фигурирует некто Tommy, пусть и на третьих ролях…

Дата выхода Mafia II в очередной раз перенесена на неопределенный срок, в настоящий момент застыв на отметке III квартал 2010 года. Разработчики оправдываются необходимостью шлифовки, так как обнародовать сырой продукт они решительно отказываются. Подход на редкость здравый, поэтому придется запастись терпением. В конце концов репутация у компании практически безупречная, да и выпуском первой Mafia чехи на деле показали, на что они действительно способны.

Знакомые все лица

Чтобы не быть голословными, мы подобрали несколько кадров из игры и фильмов для сравнения. Ну разве не похожи?

Mafia IIMafia II
Джеффри Раш (слева) и дон ДеЛука (справа)
Mafia IIMafia II
Марлон Брандо (слева) и Вито Скалетта (справа)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: