Обзоры Игры 27.03.2016 в 10:00 comment

Sheltered: мой дом – моя крепость

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Sheltered_i02

На первый взгляд, у проекта Sheltered много общего с гениальным антивоенным survival-симулятором This War of Mine. Здесь вы должны заботиться о выживании своей семьи, спрятавшейся от глобальной катастрофы в персональном подземном бункере.

3
Оценка ITC.ua
Плюсы: Достаточно детальная симуляция убежища; крафтинг; генерируемый мир и события
Минусы: Пиксельная графика; микроменеджмент; монотонность геймплея

Sheltered

Жанр симулятор выживания
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Unicube
Издатели Team 17
Сайты unicube.net, Steam

На первых порах кажется, что Sheltered действительно развивает идеи This War of Mine. Во-первых, здесь симулируется намного больше потребностей человека. Кроме голода и жажды, ваши герои испытывают необходимость во сне, оправлении физиологических нужд, страдают от грязи, стресса и ментальных проблем. Если не следить за состоянием своей семьи и самого убежища, не только заполняя кладовую продуктами, но и давая героям возможность расслабиться, очень скоро в вашем бункере будут жить одни страдающие разнообразными расстройствами параноики. Но в первую очередь, жителей подземелья нужно накормить.

А для этого придется совершать вылазки по окрестностям, обшаривая заброшенные дома, фермы и магазины. К сожалению, сам процесс поиска ресурсов совершается автоматически, тактической и stealth-составляющей, как в This War of Mine, здесь нет. Разве что время от времени вы будете сталкиваться с местными жителями, бандитами и хищными животными, с которыми можно, соответственно, торговать или сражаться в походовом режиме. Время от времени чужаки будут проситься в вашу группу, но принимать их, пока вы не расширите убежище и не встанете на ноги, неразумно. Кроме того, порой к вам в гости будут наведываться рейдеры, и тут вы можете надеяться только на стойкость дверей убежища, которые можно укреплять, и ловушки, предназначенные для незваных гостей.

Вроде бы звучит все достаточно неплохо, но на самом деле менеджмент убежища и отправка экспедиций за припасами очень быстро превращаются в скучную рутину. Как и в недавней Tharsis, в вашем убежище постоянно что-то ломается. То засорятся водяные фильтры, то испортится походный душ, то выйдет из строя генератор, то… Учитывая, что со временем количество предметов в бункере растет, большую часть времени кто-нибудь из вашей семьи будет бегать с горелкой наперевес, непрерывно ремонтируя разные вещи. В мире Sheltered за несколько дней ломаются даже металлические кровати, если на них спать. И если для удовлетворения базовых потребностей каждому из выживших можно включить автоматический режим, то починку, постройку и модернизацию придется проводить вручную. И чем больше в вашем бункере жителей, тем больше однообразных повторяющихся действий вы будете совершать. Но больше всего достает необходимость постоянно держать связь с экспедиционными группами, подтверждая буквально каждый их чих. Если таких групп несколько, а посетить они должны пару-тройку маршрутных точек, это превращается в настоящий ад.

Но проблема Sheltered даже не в этом. Хотя в начале игры вы создаете свою семью, состоящую из двух взрослых, двух детей и домашнего питомца, которым можно дать уникальный внешний вид и имена, никакого сопереживания героям не возникает. И виной тому не только пиксельная графика, которая надоела уже хуже пареной репы, хотя и она тоже. Виной тому полная безликость героев. В This War of Mine у каждого жителя убежища было свое лицо, биография, привычки, они страдали, если приходилось совершать непростой моральный выбор. Ничего этого в Sheltered нет. Жители бункера здесь – безликие болванчики, послушно выполняющие ваши задания. Любую работу по дому, выход за пределы убежища и т.д. может совершать как взрослый, так и ребенок. Так что маленькая девочка с ножом, вырезающая жителей окрестных сел десятками – вполне легитимный персонаж этой игры. Никаких сожалений и рыданий в подушку.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

И все-таки вернемся к графике. Пиксель-арт был модным пару лет назад, впрочем, и сейчас попадаются красивые проекты, выполненные в данной технике. Но Sheltered, к сожалению, не принадлежит к их числу. Визуально игра получилась совершенно невыразительной. Особенно на фоне все той же This War of Mine и недавней The Flame in the Flood, также использующих достаточно простые графические движки.

В итоге, несмотря на достаточно глубокий уровень симуляции, очень неплохую систему крафтинга и roguelike-составляющую, Sheltered – однообразная игра, не вызывающая никакого эмоционального отклика. Из симуляторов выживания, вышедших в последнее время, мы выбираем The Flame in the Flood. Впрочем, тот же This War of Mine все еще остается самой глубокой игрой на эту тему, заставляющей переосмыслить свое отношение ко многим вещам.


 

Вывод:

Sheltered пытается копировать This War of Mine, к сожалению, не очень удачно

  ЗОНА51 рекомендует: [hl id=5883674] [hl id=5892854] [hl id=6067658] [hl id=5453395] [hl id=164768] [hl id=164711]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: