Обзоры

The Saboteur

Черно-белое кино
О Второй мировой войне создано огромное количество самых разных игр. Есть и симуляторы, и стратегии, и боевики. Однако сотрудники студии Pandemic не боятся конкуренции. Ведь благодаря новому проекту The Saboteur ребята намерены шагнуть далеко вперед, познакомив затертый сеттинг с жанром sandbox.

Паспорт

Жанр action/adventure/sandbox

Разработчик Pandemic Studios

Издатель Electronic Arts

Дата выхода осень/зима 2009

Сайт www.thesaboteurgame.com

О разработчике

Pandemic Studios была основана в 1998 году бывшими сотрудниками Activision. Сейчас это большая студия, в которой трудится сразу несколько команд, создающих проекты различных жанров.

Игры Mercenaries 2: World in Flames, Destroy All Humans!, Star Wars: Battlefront, Full Spectrum Warrior и др.

Сайт www.pandemicstudios.com

The Saboteur
The Saboteur
Только взрывы и красные флаги выбиваются из черно-белой гаммы
The Saboteur
Разработчики не стесняются вставлять в игру нацистскую символику
The Saboteur
Невзирая на отсутствие опыта, главный герой стреляет метко
The Saboteur
Капельки крови на экране символизируют ранения
The Saboteur
Авторы явно вдохновлялись «Городом грехов»
The Saboteur
Дурной пример Солида Снейка заразителен
The Saboteur
Использовать урну в качестве укрытия – не лучшая идея
The Saboteur
Хорошо, что на веревке нет белья
The Saboteur
Мостик долго не протянет

Новая игра компании, подарившей миру взрывоопасный сериал Mercenaries, рассказывает о самом начале Второй мировой. Но в центре повествования на сей раз не боевые действия, как в Call of Duty, а личная история ирландца по имени Шон Девлин (Sean Devlin), его прототипом стал реально существовавший спецагент Уильям Гроувер-Уильямс (William Grover-Williams). Согласно сценарию, наш герой работал механиком вымышленной гоночной команды Marini, ловко орудовал гаечным ключом, несколько раз даже побывал за рулем стильного болида. Однако после некоего страшного события (что конкретно произошло, нам не сообщают), жизнь героя рушится, и весь ее смысл теперь в отмщении обидчикам. Примерно в то же время во Францию входят немецкие войска и в считаные дни захватывают Париж. Таким образом, к личной трагедии Шона добавляются проблемы куда большего масштаба.

Впрочем, повторять подвиги Джона Миллера из «Спасения рядового Райана» он все равно не собирается. Сюжет повествует отнюдь не о героической борьбе на линии фронта, а об изнанке конфликта. Перед нами история, для которой война стала лишь ужасным фоном. Шон хочет мести и ради этого пойдет на многое. Он вовсе не военный, ведет не самый здоровый образ жизни, ему чужда дисциплина, а штаб, откуда герой будет оправляться на миссии, не что иное, как бордель, расположенный рядом со знаменитым «Мулен Руж». И тем не менее после наступления некоего переломного момента (который, разумеется, тоже не конкретизируется) Шон начинает уничтожать нацистов и проводить невероятные диверсии на территории Парижа и окрестностей.

Сперва предполагалось, что The Saboteur будет представлять собой action с элементами stealth. Однако позже выяснилось, что авторам больше импонируют мощные взрывы и яростные перестрелки, нежели прогулки во тьме под носом у зазевавшихся часовых. Нет, при желании мы, конечно, вольны изображать из себя ниндзя и пытаться пробраться в логово врага незамеченными. Но если вдруг прозвучит сигнал тревоги и нас начнут обстреливать, можно со спокойной душой взяться за пулемет и крошить нацистов в капусту. Как бы тихо и незаметно мы ни приступали к выполнению основного задания, обычно оно заканчивается грандиозными взрывами и погоней. Разработчики активно эксплуатируют идею «громкого ухода», так что нам непременно придется очень много стрелять, пытаясь выбраться из вражьего стана. Словом, The Saboteur в большей мере action/adventure, нежели очередная попытка клонировать Splinter Cell.

Впрочем, возможны варианты. К примеру, в одной из миссий герою предстоит вырваться с территории фабрики Доппельциг (Doppelzieg), производящей военную технику для оккупантов. Шон сначала разбирается со своими многочисленными оппонентами врукопашную, раздавая увесистые тумаки и сворачивая шеи. Затем в его руки попадает огнестрельное оружие, и постепенно ему удается пробиться к красивому гоночному автомобилю, на котором можно добраться до города. Однако никто не заставит нас садиться за руль и сбивать стоящие на дороге патрули и заслоны. Другой вариант – дойти пешком, это значительно дольше, но и лишнего шума поднимать не придется. Еще один пример – нам нужно взорвать огромную пушку, установленную на крыше здания. Время лимитировано – на миссию отводится около 10 минут, после чего грянет выстрел. Но от таймера можно избавиться, тихо застрелив человека, ведущего обратный отсчет.

Такие, казалось бы, незначительные детали переполняют игру. У нас в кои-то веки появится реальный выбор, которого попросту не существует в массе других проектов, основанных на событиях Второй мировой. Список заданий достаточно обширен, и мы надеемся на несколько большую свободу действий, нежели в Assassin’s Creed.

Выполнение очередной миссии обеспечит не только заслуженную награду и продвижение по сюжету, но и приведет к приятному побочному эффекту – вы освободите район от фашистов. Нет, немцы полностью не исчезнут с улиц, но их станет гораздо меньше, а сам район преобразится. Дело в том, что разработчики используют в игре две очень контрастные палитры. До начала войны Париж представляется красивым пестрым городом, где много света и сочных красок. Как только его оккупируют нацисты, цветовая гамма тускнеет, становится черно-белой с бесчисленными оттенками серого. Ярко пылают лишь повязки на руках солдат, кровь и буйные оранжевые взрывы. Выглядит такое оформление просто великолепно, вызывая ассоциации одновременно и со «Списком Шиндлера», и с «Городом грехов». Но после того как мы расправимся с захватчиками в каком-то районе, на улицы вновь вернутся краски жизни (появятся люди, занимающиеся своими повседневными делами). Позднее в освобожденных кварталах станут орудовать члены французского Сопротивления.

«Раскраска» города не только выгодно выделяет The Saboteur на фоне многочисленных конкурентов и помогает выстроить правильную атмосферу и настроение, но и служит наглядной демонстрацией наших успехов. Чем дальше мы продвигаемся, тем меньше серого вокруг. Лучше всего это заметно, если разглядывать город с высоты. Что, кстати, достаточно просто – наш герой умеет карабкаться по домам не хуже Альтаира. Он ловко перепрыгивает с крыши на крышу, взбирается по дымоходам и практически отвесным стенам, может даже подняться на Эйфелеву башню без помощи лестницы и лифта. Кстати, авторы потратили немало времени на возведение виртуальной копии Парижа, которая переполнена красивейшими зданиями и всемирно известными памятниками архитектуры.

Исследуя город, Шон сможет выполнять вспомогательные задания, разрушать объекты военной инфраструктуры или просто гулять по узким улочкам и заглядываться на проходящих мимо дам. Отметим, что герой носит штатское и поэтому в спокойной обстановке не привлекает внимания нацистов. Однако чем дальше, тем сложнее будет свободно передвигаться по городу. Диверсионную деятельность нелегко держать в тайне, и постепенно появляются враги, которые непременно всадят в Шона пару пуль, если узнают. Впрочем, он сможет ответить им тем же. В его арсенале имеется немало оружия, и обращается он с ним весьма ловко, невзирая на недостаток военной тренировки. Как и в большинстве современных игр, у героя нет полоски жизни, но он отнюдь не бессмертен. Гибель наступает после нескольких попаданий подряд. Но предусмотрительные авторы ввели в игру автоматическую систему использования укрытий. Едва запахнет жареным, персонаж начнет прятаться за ближайшие объекты, уходя с траектории пуль.

The Saboteur

На данном этапе единственная проблема The Saboteur – высочайшая конкуренция в жанре. С одной стороны, на проект давит кровожадный Prototype, с другой – юмористический рок-балаган Brutal Legend. Не забудем о разрушительном приключении Red Faction: Guerrilla и электрифицированном «комиксе» inFamous. Все эти игры, в сущности, предлагают очень сходные развлечения. Меняется лишь сеттинг и нюансы геймплея. Впрочем, нам кажется, что новому творению Pandemic удастся выстоять в нелегкой борьбе. В пользу The Saboteur говорит стильное визуальное оформление, бескомпромиссный action, шикарные взрывы, крутой главный герой, похожий одновременно на Харрисона Форда и Брюса Уиллиса, и сильный сюжет, который сможет составить конкуренцию даже великолепному повествованию Brothers in Arms: Hells Highway. Так что будущее The Saboteur выглядит практически безоблачным. Надо только, чтобы разработчики не поленились придумать побольше разнообразных миссий и вылизали свой проект до абсолютного блеска, не допустив ошибок, испортивших впечатление от Mercenaries 2: World in Flames.

Интервью с главным дизайнером The Saboteur Томом Френчем (Tom French)

The Saboteur

Gameplay Скажите, почему вы выбрали сеттинг Второй мировой? Не кажется ли вам, что эта тема уже совсем непопулярна?

Том Френч Для нас война – лишь фон для основных событий. The Saboteur такая же игра про Вторую мировую, как Индиана Джонс (Indiana Jones) – фильм про нее. Задача Шона – не победа и не подвиги, а месть. Он ведь не солдат. Он гонщик, который волею судеб стал диверсантом. Все наши миссии построены не вокруг взятия каких-то абстрактных высот, они рассказывают о подрыве дирижаблей или убийстве кровного врага Курта Диркера (Kurt Dierker), тоже гонщика и высокопоставленного нациста. Мы вольно обходимся с датами, не стремимся строго придерживаться исторических реалий (по правде говоря, во время войны дирижабли уже практически не использовали). События прошлого были для нас лишь источником вдохновения.

Gameplay На кого больше похож Шон?

Том Френч Определенно на Джона МакЛейна. Герой «Крепкого орешка» стал для нас настоящим примером. Мы стремились сделать протагониста, который бы не терял чувства юмора ни в сложной ситуации, ни после пары ударов в лицо. У Шона темная и мрачная история, но нам не хотелось, чтобы он все время ходил угрюмым. Пусть остается интересным даже в такой тревожной обстановке.

Gameplay Как вы относитесь к сегодняшней тенденции создавать «плохих» героев? Новый Джеймс Бонд, Маркус Феникс (Marcus Fenix) из Gears of War, Альтаир (Altair) из Assassin’s Creed, лейтенант Альдо Рейн (Lt. Aldo Raine) из фильма «Бесславные ублюдки» – никого из них не назовешь типичным хорошим парнем. Думаете, негативные черты делают выдуманные образы более человечными?

Том Френч Персонажи с изъянами действительно кажутся интересными и реалистичными. Людям больше импонирует герой, похожий на живого человека, у которого идет кровь, имеются свои мелкие проблемы. Подобных действующих лиц гораздо легче принять, поэтому мы и сделали Шона немного «неправильным». С ним приятно было бы погулять и пропустить пару стаканчиков в баре.

Gameplay Расскажите о художественном оформлении. Как бы вы описали визуальный стиль игры? Ожившая фотография?

Том Френч Виртуальный мир The Saboteur немного непохож на наш: все основано на реальности, но некоторые вещи специально преувеличены. Перед нами стояла задача создать естественное окружение, которое бы позволяло моделировать всякие невероятные ситуации из приключенческих романов. Именно потому мы и выбрали черно-белое оформление.
Когда вы думаете о Париже, то на ум сразу же приходят сочные, живые цвета. Такое место не очень подходит для массовых расстрелов. Расставив на красивых улочках парней со свастикой на рукаве, чувства угнетенности не создашь. Черно-белая гамма помогает воплотить идею похищенной у людей жизни. Когда картинке возвращается естественный цвет, немедленно чувствуешь разницу. В ярких красках The Saboteur смотрится как «Индиана Джонс» или даже «Амели».

Gameplay Какую роль в игре выполняет цвет? Как он меняется в зависимости от действий? Откуда вы черпали вдохновение для такого необычного оформления?

Том Френч Противостояние черно-белого и цветного – часть нашей системы Will to Fight. В The Saboteur двухцветная гамма означает оккупацию. Такие районы наводнены нацистами, у проживающих тут людей нет никакой надежды. Работая над данным оформлением, мы в основном оглядывались на нуар-фильмы и «Город грехов». Посмотрев эту картину, нам удалось понять, как придать блеклому миру глубину и заставить персонажей выделяться на темном фоне. Так вот, когда герой попадает в захваченные районы и выполняет миссию, туда возвращается настоящий цвет. После чего парижане вновь выходят на улицы, продолжая свою обычную жизнь. Это не значит, что вы больше не встретите там нацистов, однако впоследствии им начнут давать отпор силы Сопротивления. Таким образом, вы будете напрямую влиять на освобождение Парижа.

Gameplay Как бы вы охарактеризовали жанр проекта? Это скорее stealth action (Splinter Cell) или action/adventure (Assassin’s Creed)?

Том Френч Думаю, второе. Мы даем геймеру право «шпионить» и оставаться в тени сколько угодно, но я бы не сказал, что The Saboteur это stealth. Мы рассматриваем все игровые возможности (тихое передвижение или прорыв с боями) как своеобразные инструменты, которые позволяют решать поставленные задачи. Мы не хотели останавливать миссию сразу после тревоги. Многим людям прятаться вообще не нравится, и здесь они смогут спокойно расчистить себе путь с помощью автомата.

Gameplay Чем Шон станет заниматься в игре? Каково соотношение между сражениями и исследованием города? Главный герой ведь не солдат, и стрельба должна даваться ему с трудом? Как же он тогда будет воевать с нацистами?

Том Френч Действительно, сначала Шон весьма далек от военного дела, но и слабаком его не назовешь. Вообще, он парень буйный: занимался гонками, скалолазанием, постоянно дрался. Ему приходится научиться воевать. На пути к заветной цели он будет встречать людей, которые привьют ему новые навыки. В игре богатый арсенал: пулеметы, пистолеты, снайперские винтовки, огнеметы, ракетные установки, гранаты, взрывчатка и пр. Мы не стали ограничивать себя исключительно французскими и немецкими образцами оружия, а придумали и другие типы, называемые экстремальными, хотя мне и не нравится это слово. Их возможности слегка гипертрофированы, но основаны все же на законах физики.

Gameplay Действие разворачивается в виртуальном Париже и некоторых других локациях. Насколько детализирован сам город? Каковы его размеры?

Том Френч Вся территория игрового мира – это огромная песочница. Мы воссоздали большую часть Франции и кусочек Германии. Вам дана возможность проехаться из одного уголка в другой на гоночной машине, не увидев экрана с надписью «загрузка». Париж – центральная локация. В основном миссии проходят именно здесь, но есть еще много мест, которые стоит изучить: старинный замок, маленькое поселение на побережье Франции, городок в Германии. Вы вольны отправиться туда практически в любой момент. Правда, надо быть осторожным, ведь там могут притаиться противники.

Gameplay Какова роль французского Сопротивления? Это они вам будут выдавать миссии? Как насчет дополнительных заданий?

Том Френч Так как у Шона есть свои собственные дела, то он далеко не сразу примыкает к Сопротивлению. Герою просто хочется мстить. В определенный момент их пути пересекаются, и Шон начинает не только сражаться с нацистами, но и думать о более глобальных задачах. В Сопротивлении есть много людей, которые готовы ему помогать, к тому же в организации состоят персонажи, небезразличные Шону. На своем жизненном пути он встретит соратников по борьбе, нуждающихся в поддержке, и у геймеров будет возможность выбрать: посодействовать им или нет. Кроме того, между миссиями вам разрешается уничтожать объекты в разных уголках города: снайперские вышки, системы ПВО, громкоговорители, бронетехнику и пр. Заниматься этим определенно стоит, ведь разрушенные вражеские постройки не будут фигурировать во время прохождения миссий.

Gameplay Является ли игра линейной? Есть ли у нас возможность самостоятельно выбирать способ решения проблемы?

Том Френч Основной сюжет линеен, хотя в нем есть несколько вспомогательных направлений, которые можно исследовать на свой страх и риск. В самих миссиях мы очень редко говорим игроку, что конкретно ему необходимо сделать. Так как это sandbox, мы позволяем самостоятельно выбирать стиль игры и лишь даем небольшие подсказки.

Gameplay Не могли бы вы привести пример какой-нибудь миссии?

Том Френч Задания очень разнообразны: выслеживание важного нациста, освобождение военнопленных, взрыв огромной пушки, атака на базу, попытка пустить поезд под откос. Крупных миссий много. Подготовка зависит полностью от игрока. Разумный
геймер обзаведется оружием и припасами, прежде чем напасть на врага. Однако никто не мешает вам атаковать без предварительного «похода по магазинам». Дополнительные припасы вы будете подбирать по пути. В The Saboteur мы даем игрокам возможность играть так, как им хочется.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: