Обзоры
Warhammer Online: Время возмездия

Warhammer Online: Время возмездия


Боевой Молот на линии
Ни для кого не секрет, что русское, а точнее, русскоязычное сообщество имеет в среде MMORPG довольно специфическую репутацию. Все, кто хоть немного интересуется жанром, прекрасно знают о печально известных серверах World of WarСraft, где национальный вопрос стоит особо остро.

Паспорт

Жанр MMORPG

Разработчик Mythic Entertainment

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт war-russia.ru

Возраст 12+

О разработчике

Mythic Entertainment Американская компания, занимающаяся многопользовательскими RPG. В настоящее время Mythic – студия Electronic Arts.

Игры Dark Age of Camelot

Сайт www.mythicentertainment.com

Оценка

Идея Локализация отличного Warhammer: Age of Reckoning

Графика Как в оригинале, кроме неудачного шрифта, плохо читаемого на расстоянии

Звук Как в оригинале, кроме неудачного шрифта, плохо читаемого на расстоянии

Игра Если бы не досадная проблема с трансфером – отменная

Итог 4.5/5

Warhammer Online: Время возмездия
А глаза добрые-добрые
Warhammer Online: Время возмездия
Мастер меча первым наскочил на демона Кхорна. Первым же и погибнет
Warhammer Online: Время возмездия
Warhammer Online: Время возмездия
Warhammer Online: Время возмездия
Warhammer Online: Время возмездия
Еще каких-то 92 стражника – и можно приступать
Warhammer Online: Время возмездия
Это не Дриззт, а последователь Кейна
Warhammer Online: Время возмездия
 

Конечно, идти против правил, соглашений и элементарных норм приличия не самый лучший выход, но факт остается фактом – лояльностью создателей к русскоязычному сообществу и не пахнет, несмотря на его многочисленность.

К счастью, к EA это не относится – в первых числах февраля, всего через несколько месяцев после запуска европейской версии, встали в строй русскоязычные серверы Warhammer Online. Более того, такой затянувшийся старт пошел игре только на пользу, и вот почему. Те, кто играл в Age of Reckoning с самого начала, могут оценить объем проделанной работы, направленной на совершенствование баланса игры, повышение стабильности клиента, устранение багов и прочих досадных мелочей – все это уже включено в русскоязычный релиз и не испортит новичкам впечатления об игре.

Конечно, совсем без проблем не обошлось – иногда можно наткнуться на нерабочий квест или баг с установленным по умолчанию языком при англоязычной операционной системе. Впрочем, недоразумения довольно оперативно разрешаются с помощью игромастеров, которых на европейских серверах приходилось ждать куда дольше.

Возможно, качество поддержки обусловлено отнюдь не рвением персонала, а немногочисленностью серверов: на данный момент их открыто всего два – традиционный Ranald и Ariel со свободным RvR. Забавно, но этот недостаток решает еще одну важнейшую проблему, стоившую игре значительного количества подписчиков во время выхода Wrath of the Lich King, – общего запустения, когда геймеры тонким слоем размазаны по паре десятков серверов. Warhammer Online – игра командная, и чем больше народа, тем проще найти себе партнеров или дождаться противников для сценария. Так что наполненность серверов – существенное достижение, пусть и добились его ценой отсутствия выбора.

С ролевым сервером, кстати, почему-то не сложилось. То ли виновата пресловутая репутация русскоязычного сообщества, то ли дело в чем-то другом, но факт остается фактом – уютного уголка для любителей вживаться в образ не сыскалось.

Впрочем, ничто не мешает отыгрывать роль на обычном сервере, благо сообщество к тому располагает – пользователей, очень уж выбивающихся из этики игры, поразительно мало, да и в чате народ ведет себя сравнительно прилично. О причинах можно только гадать. Например, аудитория игры не та, все же мир Warhammer довольно специфичен, чтобы нравиться совсем уж широкой публике. Или Большой Брат в виде игровых мастеров ведет тщательную селекцию? Да и поколение, создавшее имидж великого и ужасного Russian player, уже повзрослело, и этот самый мифический «плеер» – дело давно минувших дней? Как бы там ни было, играть комфортно. Особенно по сравнению с не самым приятным опытом нахождения на русскоязычных серверах других ММОRPG.

Отдельного упоминания заслуживает весьма адекватный перевод. Не секрет, что зубры настольного Warhammer и просто любители сеттинга бдительно отслеживали в Сети утечки переведенных текстов – преимущественно ради удовольствия поиздеваться. Но хоть определенные шероховатости и остались, все вполне достойно: какие-нибудь «Кровоступы стражеубийцы» пусть и звучат несколько непривычно, но суть полностью отражают и притерпеться к ним несложно.

Вот только орки с их культурой и манерой общения переведены «как обычно». К сожалению, проблема не нова – то в речи зеленокожих появляются умышленные ошибки, то полутюремный жаргон, то вообще что-то невнятное, ни в коей мере не напоминающее сочный орочий говор. Судя по всему, адекватно перевести его на великий и могучий невозможно в принципе – больно уж специфичен. И во «Времени Возмездия» чуда тоже не случилось.

Озвучка получилась вполне на уровне, но бич абсолютного большинства русских игр и локализаций – набившие оскомину актеры – здесь тоже налицо. Не то чтобы это было очень существенно для PvP-ориентированной MMORPG, но слышанные не одну сотню раз голоса и интонации немного раздражают.

И все же перед нами очень достойно локализированный Warhammer: Age of Reckoning. С ощутимым преимуществом перед европейскими серверами, которое заключается в резком увеличении шансов выбраться с гильдией на шашлыки. А также c возможностью оплаты игры через местные системы онлайн-расчетов и даже чуть более низкой стоимостью. Казалось бы, все замечательно, играй – не хочу, но тут-то и возникает одна из основных проблем – переезд. Трансфер персонажей и аккаунтов с евросерверов не предусмотрен и, видимо, даже не планируется. И пусть «русский» ключ обойдется куда дешевле европейского, бросить обжитое пространство решатся далеко не все. А жаль.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: