Обзоры Игры 25.12.2010 в 10:00 comment

World of WarCraft: Cataclysm. Возвращение в Азерот

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Казалось, что после смерти Короля Лича население Азерота может вздохнуть с облегчением и хоть немного расслабиться – Артас мертв, Плеть остановлена и больше ничто не угрожает миру. Но не долго герои праздновали победу. В самых глубинах Подземья пробудился могущественный Дракон, который жаждет уничтожить все живое…

World of WarCraft Cataclysm. Возвращение в Азерот

World of WarCraft: Cataclysm

Платформы PC

Жанр MMORPG

Разработчик Blizzard Entertainment

Издатель Activision Blizzard

Издатель в Украине «1С»

Сайт www.worldofwarcraft.com/cataclysm

Возраст 12+

О разработчике

Blizzard Entertainment
Сложно найти увлеченного играми человека, который ни разу бы не слышал о Blizzard. Кроме великолепных стратегий и невероятно успешной ММО, компания выпустила легендарную Diablo, которую пытаются клонировать и по сей день.

Игры World of WarCraft, серии StarCraft, WarCraft, Diablo

Сайт www.blizzard.com

Оценка

Идея Эпическое дополнение для игроков любых уровней

Графика Хорошеет, но некоторые старые модели выглядят убого

Звук Важные квесты обзавелись качественной озвучкой, а музыка, как всегда, великолепна

Игра Чудесный повод вернуться в Азерот

Итог 5/5

Того самого дракона зовут Смертокрыл. И, в отличие от других представителей местных темных сил, он не стесняется действовать. Пробуждение этого древнего существа было ощутимо еще до выхода «Катаклизма». Весь Азерот содрогался от землетрясений, а на города нападали яростные элементали. А когда дракон таки вырвался на свободу, начался фирменный конец света. Потопы, ураганы, извержения вулканов – все это изменило Азерот до неузнаваемости.

Без малейших сомнений можно сказать, что Cataclysm – самое эпическое дополнение к World of WarCraft. Разработчики пошли очень правильным путем: вместо того, чтобы сделать новый континент для высокоуровневых персонажей, они выпустили аддон, который затронул абсолютно всех игроков. Чтобы пощупать Cataclysm вам необязательно иметь крутого героя или даже улучшенную учетную запись, ведь даже стартовые локации существенно изменились.

Впервые увидев Азерот после катаклизма, я ощутил чувство легкой грусти. Столько лет провел в этом мире, казалось бы, знал каждый его уголок, а теперь понимаешь, что бывшие земли уже не видать. Не получится промчаться на любимом скакуне сквозь спокойные Степи – теперь они разделены большущим разломом. Не выйдет приплыть к Дарнассу на лодке с Аубердина – последнего попросту нет. И в Калимдоре, и в Восточных Королевствах случилось много бед. Впрочем, есть и хорошие новости. Например, Чумные земли наконец-то начали оживать. Многим может показаться, что оригинального контента в Cataclysm меньше, нежели в прошлых дополнениях. Но поспешу вас переубедить – одного взгляда на игру достаточно, чтобы понять размах нового аддона. Ведь вместе с переделанными локациями пришли и уникальные задания. Многие старые квесты пустили под нож, но самые интересные сюжетные цепочки остались.

Вообще заметно, что Blizzard решила сделать процесс прокачки персонажа максимально удобным. Раньше, плавное, так сказать, «квестование» мы могли ощутить лишь в Запределье или Нордсколе – там в каждом поселении нам давали множество поручений, которые разрешали быстро и эффективно получать необходимое количество опыта. А путешествуя по классическим континентам – Калимдору и Восточным Королевствам, качаться было иногда очень неприятно. Приходилось тратить слишком много времени на единичные задания, что надоедало очень многим игрокам.

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс
World of WarCraft Cataclysm. Возвращение в Азерот
Здесь был Смертокрыл
World of WarCraft Cataclysm. Возвращение в Азерот
Поединок между двумя огромными драконами – что может быть круче?
World of WarCraft Cataclysm. Возвращение в Азерот
Вершина Смерча – один из самых красивых инстансов дополнения
World of WarCraft Cataclysm. Возвращение в Азерот
Настоящая женщина!
World of WarCraft Cataclysm. Возвращение в Азерот
Поджарим креветку!
World of WarCraft Cataclysm. Возвращение в Азерот
Квестовая цепочка с караваном в Восточных Чумных землях определенно стоит вашего внимания

Сейчас же, ситуация кардинально изменилась: разработчики очень грамотно переводят игроков с одной локации на другую и дают только «кучные» квесты. Кучные – в том смысле, что для их выполнения не придется идти за тридевять земель. Все под боком. А если же у нас возникает вопрос «Ну куда же мне дальше податься?», то вовсе необязательно спрашивать об этом весь сервер в торговом чате. Теперь достаточно подойти к доске объявлений для героев или доске приказов вождя (для альянса и орды соответственно) в одном из городов и взять там поручение, ведущее в подходящую вам по уровню локацию.

Качество заданий приятно удивляет. В Cataclysm почти не осталось квестов типа «Собери 20 кабаньих пятачков», которые выпадают с невероятно маленьким шансом. А даже если нам предстоит найти подобные ингредиенты, то проблем возникнуть не должно – благо, теперь мобы очень часто (а то и всегда) носят при себе нужную нам вещь. Но больше всего радуют действительно интересные и оригинальные квесты.

Например, рассказы троих друзей в Бесплодных землях о том, как они встретили Смертокрыла запоминаются надолго: нам предстоит пережить их выдуманные истории и, в прямом смысле этого слова, набить рожу этому злодею. А в кратере Ун’горо завелся настоящий рыцарь Максимилиан, который хочет творить добрые дела во имя своей прекрасной дамы. Неудачник в сверкающих доспехах ну уж очень напоминает Дон Кихота, а в награду за эту длинную и невероятно смешную цепочку заданий можно получить аксессуар, способный вызывать «копья ветряной мельницы».

К слову, разработчики начали очень активно использовать ролики на движке игры, которые подняли качество квестов на достаточно высокий уровень. Мой вам совет: не пропускайте описания поручений и, тем более, видеовставки, чтобы слепо следовать указателям на карте и качаться как можно быстрее – таким образом можно упустить много интересной или просто забавной информации.

Естественно, Cataclysm добавил на карту и совершенно новые зоны – именно там нам предстоит «брать» пять последних уровней (level cap в дополнении увеличен с 80 до 85). Все свежие локации в несколько раз лучше всего Нордскола. Прекрасные подводные рифы Вайш’ира никого не оставят равнодушными, а сказочные пустыни Ульдума вместе со знаменитым Харрисоном Джонсом (вы поняли отсылку, да?) пробудят тягу к приключениям.

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс

Пять новых уровней (впрочем, как и все остальные) берутся совсем несложно и даже незаметно. Сейчас уже не отвлекаешься так сильно на полосу опыта, как это было раньше, и квесты почти не надоедают. Вполне вероятно, что даже взяв 85-й, вы не остановитесь, а будете продолжать выполнять различные задания – мало того, что они интересны, так приносят еще и много золота.

Вместе с локациями появились и ранее невиданные подземелья. Удивительно, но после очень простенького Wrath of the Lich King, разработчики решили реабилитироваться и сделали новый PvE-контент значительно сложнее (особенно героические версии). Вернули старую-добрую механику контроля над пачками мобов: теперь никак не получиться собрать несколько групп врагов и одновременно убить их различными заклинаниями и умениями большого радиуса действия. Сейчас подземелья надо проходить неспешно, не особо привлекая к себе внимание. Маги должны тряхнуть стариной и вспомнить давно уже невостребованное заклинание превращения в овцу, а разбойники вновь используют ошеломление. Более казуальные игроки рыдают крокодильими слезами из-за высокой сложности, но Blizzard не собирается идти на уступки. По крайней мере, пока.

Cataclysm представил и две новых расы – гоблинов (Орда) и воргенов (Альянс). Стартовые локации обоих представителей выполнены на высшем уровне, а само качество моделей заслуживают похвал. Самое смешное, что раньше воргены (особенно женского пола) напоминали скорее щенков, чем свирепых оборотней. Но потом разработчики одумались и сделали эту расу на вид менее дружелюбной – со страшными оскалами и грубыми голосами. Безусловно, это пошло им только на пользу.

Новая второстепенная профессия – археология – интересная, но уж очень требовательна к времени. Чтобы ее прокачать, придется немало путешествовать по всему миру, проводя археологические раскопки. Но награды за это вполне солидные: спутники, питомцы, уникальные вещички (в том числе и эпические). Да и сами путешествия стали более приятными, ведь теперь мы можем летать на своих маунтах по всему Азероту. Должен сказать, что это невероятно круто. Правда, наземный «транспорт» полностью потерял какой-либо смысл. Ну, разве что для молодых персонажей и для перемещения по полям сражений в PvP.

А вот за что стоит разработчиков серьезно ругать – так это за нежелание улучшить некоторые графические элементы. Например, те самые летающие маунты позволяют взглянуть вблизи на неказистые деревья классического Азерота. Зрелище не для слабонервных. В некоторых местах флору обновили, но, например, Фералас может «похвастаться» такими ужасными многоугольными мутантами, что просто диву даешься. Не менее печально смотрятся и модели персонажей оригинальных рас (людей, ночных эльфов, гномов и т.д.). Поразительно, почему столь солидные разработчики пренебрегают их обновлением. Комьюнити давно кричит об этой необходимости на официальных форумах.

Но не смотря на такие огрехи, Cataclysm все равно впечатляет. Своим размахом, качеством исполнения, оригинальными и веселыми квестами, красотой, выражающейся не в количестве полигонов, а в классном дизайне и музыке. Новички оценят то, что World of WarCraft стал еще более дружественным, веселым и понятным. Старожилы уже точат зуб на очередных боссов и прокачивают гильдии (у тех теперь есть собственная система уровней, дающая разные награды). Вдобавок новый контент намного качественнее Нордскола (светлым пятном которого был только Ульдуар) и невольно благодаришь разработчиков за то, что они забрали нас из Даларана и скучных снежных локаций с бесконечными зомби.

Blizzard опять показала свой высокий класс. Изменила геймплей, внесла множество мелких доработок, сделала все, чтобы каждый мог наслаждаться этой замечательной игрой. Самая популярная и доступная западная MMORPG стала еще лучше. С чем мы и поздравляем всех поклонников жанра.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: