Согласно новому анализу провайдера аналитики мобильных приложений Apptopia, переходы из ChatGPT в мобильные приложения ритейлеров выросли на 28% год к году во время «чернопятничного» периода, который длился от Дня благодарения в четверг до воскресенья.
Новые данные свидетельствуют о росте влияния ChatGPT как источника переходов на сайты электронной коммерции, но также показывают, насколько невелика его доля на этом рынке сейчас. Впрочем, использование ChatGPT может приносить меньше пользы малым продавцам, в то же время укрепляя позиции гигантов электронной коммерции Amazon и Walmart. В этом году доля Amazon в переходах с ChatGPT выросла до 54% — против 40,5% в 2024-м. Доля Walmart также увеличилась: с 2,7% в прошлом году до 14,9% сейчас.
Данные были собраны среди американской панели пользователей Apptopia, основанной на реальном поведении потребителей на мобильных устройствах. Поскольку это не данные первой стороны, показатели являются лишь оценками. Для этого анализа компания определила «реферальную сессию» как сеанс в розничном приложении, который начинался непосредственно после (в течение 30 секунд) сессии в ChatGPT.
Несмотря на резкий скачок по сравнению с 2024 годом, использование потребителями AI-чатботов для поиска выгодных предложений все еще составляет небольшую долю общего рынка переходов, отметили в Apptopia. В прошлом году доля переходов с ChatGPT в e-commerce-приложения составляла лишь 0,64% всех сессий ChatGPT в «черную пятницу», и в этом году она выросла лишь до 0,82%. В этом случае реферальной сессией считался любой случай, когда ChatGPT давал пользователю идею для покупок или когда пользователь нажимал ссылку в чате, переходя в соответствующее приложение.
Apptopia — не единственная компания, анализирующая влияние AI на электронную коммерцию в разгар праздничного сезона. Adobe также сообщила на этой неделе, что AI-трафик на американские ритейл-сайты (измеренный кликами пользователей по ссылкам) вырос на 805% год к году в «черную пятницу», а пользователи, которые переходили на сайт с AI-чатбота, были на 38% более склонными к покупке.
Кроме того, Adobe сообщила, что AI-трафик на ритейл-сайты США в «киберпонедельник» вырос на 670%. В целом в сезон праздничных покупок (с 1 ноября по 1 декабря) AI-трафик вырос на 760%, отметили в компании. Поэтому, хотя объемы трафика пока малы, именно сейчас формируется новый способ поиска и сравнение товаров, который может радикально изменить рынок электронной коммерции.
Источник: TechCrunch.com

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: