Новости Новости 29.07.2016 в 16:39 comment

ГП «Антонов» отсудил у российского «Авиакор» почти $3 млн роялти за Ан-140

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Арбитражный суд Самарской области взыскал с авиационного завода «Авиакор» (входит в корпорацию «Русские машины») $2,9 млн роялти в пользу украинского ГП «Антонов» (входит в ГК «Укроборонпром») за использование товарного знака при производстве и поставках самолетов Ан-140. Об этом говорится в сообщении юридической фирмы «Ильяшев и партнеры», представляющей интересы истца, пишет “Ъ”.

Заседание было закрытым, поскольку «предмет разбирательства напрямую связан с коммерческой тайной сторон, участвующих в деле».

Ан-140 на 52 кресла предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км (до 2,5 тыс. с пассажирами). Его могут выпускать харьковское ХГАПП, «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). С 1997 года было выпущено 33 экземпляра. В Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в РФ — до недавнего времени «Якутия». В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан-140, а в конце мая 2016 года «Авиакор» поставил Минобороны один самолет, произведенный из деталей, имеющихся на заводе, поскольку в середине 2015 года 34 завода-поставщика с Украины прекратили поставку компонентов для Ан-140, а заменить их российскими аналогами пока не удалось.

Это не первый иск «Антонова» против «Авиакора». В марте 2013 года был аналогичный, правда тогда сумма была несколько меньше – $2,2 млн. Это дело удалось уладить вне суда, так как самарский завод добровольно погасил задолженность перед украинским предприятием.

В будущем аналогичная ситуация может повториться вокруг еще одного продукта совместного российско-украинского производства — крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124 «Руслан». Его эксплуатанты хотят самостоятельно организовать техобслуживание самолетов с участием российского КБ Ильюшина.

Источник: “Ъ”


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: