Новости
Рост аудитории выше 200 миллионов и выход на положительный денежный поток. Главное из рекордного отчета Netflix за 2020 год

Рост аудитории выше 200 миллионов и выход на положительный денежный поток. Главное из рекордного отчета Netflix за 2020 год

Рост аудитории выше 200 миллионов и выход на положительный денежный поток. Главное из рекордного отчета Netflix за 2020 год

19 января онлайн-кинотеатр Netflix опубликовал очередной финансовый отчет — у него финансовый год совпадает с календарным и, следовательно, отчет содержит данные за четвертый квартал и весь 2020-й год. По традиции выбрали из отчета главное.

Финансовые показатели

  • За трехмесячный период с октября по декабрь Netflix привлек 8,5 миллиона платных подписчиков — выше прогнозируемого значения (6 млн), но немного ниже результата аналогичного периода 2019 года (8,8 млн). По итогам всего 2020 года Netflix добавил 37 млн новых платных подписчиков — это новый абсолютный рекорд (спасибо, пандемии). Предыдущее рекордное значение было зафиксировано по итогам 2018 года, тогда сервис привлек 28,6 миллиона пользователей.
Рост аудитории выше 200 миллионов и выход на положительный денежный поток. Главное из рекордного отчета Netflix за 2020 год
Динамика роста числа платных подписчиков по кварталам.
  • В общей сложности у Netflix уже 203,66 миллиона подписчиков по всему миру и он стал первым онлайн-кинотеатром, преодолевшим психологический рубеж в 200 миллионов. С 2017 года, когда Netflix взял рубеж в 100 млн подписчиков, его аудитория удвоилась.
  • Несмотря на предупреждение о вероятном замедлении темпов роста, в том числе из-за высокой конкуренции, акции Netflix подорожали на 13,4%.

Рост аудитории выше 200 миллионов и выход на положительный денежный поток. Главное из рекордного отчета Netflix за 2020 год

  • Квартальная выручка составила 6,64 миллиарда долларов (рост на 21,5% в годовом выражении), операционная прибыль — 954 миллиона долларов (+14,4%), а чистая прибыль — 542 миллиона долларов или 1,19 доллара на одну акцию против 587 миллионов долларов или 1,30 доллара на одну акцию годом ранее. Годовая выручка Netflix взлетела до 24 миллиардов долларов (+24%), а операционная прибыль — до 4,6 миллиарда долларов (+76%). Чистая прибыль составила 2,76 миллиарда долларов против 1,87 миллиарда долларов годом ранее.
  • Впервые по итогам года Netflix показала положительный денежный поток от операционной деятельности — 1,9 миллиарда долларов против -3,3 миллиарда долларов в 2019 году. Руководство выразило уверенность, что в 2021 году это не изменится и больше нет необходимости привлекать внешние инвестиции.
  • По состоянию на 31 декабря 2020 года компания располагала 8,2 миллиардами долларов в виде денежных средств и их эквивалентов против 5,02 миллиарда долларов годом ранее.

Статистика по отдельным шоу и фильмам

  • В десятке самых популярных сериалов 2020 года (по числу поисковых запросов Google) оказалось девять оригинальных сериалов Netflix и еще два полнометражные картины попали в топ-10 фильмов.

Рост аудитории выше 200 миллионов и выход на положительный денежный поток. Главное из рекордного отчета Netflix за 2020 год

  • Статистика просмотров самых популярных новинок:
    • «Полночное небо» с Джорджем Клуни за 4 недели посмотрели в 72 миллионах домохозяйств — это самый популярный релиз Netflix среди фильмов за отчетный период;
    • «Корона» — четвертый сезон художественного сериала о жизни королевы Великобритании Елизаветы II посмотрели больше, чем каждый из предыдущих сезонов, что помогло увеличить общее число домохозяйств, посмотревших шоу с момента премьеры, до свыше 100 миллионов.
    • «Бриджертоны» — первый сезон псевдоисторического костюмированного сериала оказался «чрезвычайно популярным», но точных цифр компания пока не приводит, обещая сделать объявление по проекте в ближайшие дни.
    • «Над Луной» — 43 миллиона;
    • «Пара на праздники» — 68 миллионов;
    • «Рождественские хроники 2» — 61 миллион;
    • «Ферзевый гамбит» — 62 миллиона (самый популярный мини-сериал Netflix);
    • «Варвары» — 37 миллионов.
    • «Люпен» с Омаром Си — самая громкая январская премьера Netflix; по прогнозу компании, за первые четыре недели шоу вольную экранизацию детективных романов французского писателя Мориса Леблана про Арсена Люпена посмотрят минимум в 70 миллионах домохозяйств.

О конкуренции

  • Еще недавно Netflix не видела угрозы со стороны Disney+, Apple TV+, HBO Max и Peacock, сравнивая эффект от их появления «средним по силе встречным ветром». Но, похоже, с тех пор компания изменила свое мнение.
  • На вчерашнем отчете с инвесторами сооснователь и глава компании Рид Хастингс назвал темпы роста Disney+ — за 13 месяцев с момента запуска онлайн-кинотеатр добавил 86,8 млн пользователей — «весьма внушительными».

Рост аудитории выше 200 миллионов и выход на положительный денежный поток. Главное из рекордного отчета Netflix за 2020 год

  • В то же время он ясно дал понять, что Netflix готов к конкуренции с Disney+, который к 2024 году планирует иметь минимум 230 миллионов пользователей, и остальными. Netflix планирует придерживаться прежней стратегии с выпуском большого количества фильмов и сериалов. В 2020 году расходы Netflix на производство контента составили 17,3 миллиарда долларов, а в 2021 году они вырастут, по прогнозам, до 19 миллиардов.

В Disney+ уже 86 миллионов подписчиков и компания ожидает, что к 2024 году их будет как минимум 230 миллионов

Планы

  • В распоряжении Netflix уже сейчас есть суммарно 500 проектов, находящихся в стадии постпроизводства или «готовящихся к запуску». В это число входит и список фильмов из расписания на 2021 год из 71 картин — Netflix ранее пообещал выпускать минимум по одному фильму каждую неделю.
  • Netflix рассчитывает в текущем квартале добавить 6 миллионов пользователей (против 15,8 миллиона годом ранее).

P.S. Разумеется, мы с большим нетерпением ждем запуска украиноязычной версии Netflix, возможно, это произойдет уже в этом году.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: