Новости
Вице-президент Tesla заявил, что кто-то все же находился за рулем в момент недавней смертельной аварии Model S в Техасе

Вице-президент Tesla заявил, что кто-то все же находился за рулем в момент недавней смертельной аварии Model S в Техасе

Вице-президент Tesla заявил, что кто-то все же находился за рулем в момент недавней смертельной аварии Model S в Техасе


О том, что в момент недавней смертельной аварии с участием Tesla Model S в Техасе за рулем, вероятно, кто-то находился, сообщил вице-президент по проектированию транспортных средств в Tesla Ларс Морави.

К такому выводу пришли специалисты Tesla после осмотра и изучения места аварии в рамках официального расследования, которое сейчас проводит Национальное агентство по безопасности дорожного движения в США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) совместно с Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB). По словам Ларса Морави, сотрудники Tesla установили, что рулевое колесо было «деформировано», и характер деформации указывает, что в момент столкновения кто-то находился за рулем. Топ-менеджер подчеркнул, что «все ремни безопасности после аварии были расстегнуты».

Пристегнутый ремень безопасности — одно из обязательных условий для работы продвинутой системы помощи водителю (ADAS) Tesla Autopilot. С другой стороны, при особом желании все защитные механизмы Tesla можно обойти, что недавно доказали в своем весьма странном эксперименте Consumer Reports.

Consumer Reports: Автопилот Tesla можно «легко» обманом заставить работать без водителя-человека за рулем

В Tesla не уточняют, согласны ли регуляторы с официальными выводами компании. В NHTSA комментировать эти новые сведения отказались, а NTSB пока никак не ответили на запрос СМИ.

Вице-президент Tesla заявил, что компания сотрудничает с местными правоохранительными органами, которые в ближайшее время должны передать SD-карту из автомобиля.

Эти новые подробности противоречат первоначальным выводам специалистов по реконструкции обстоятельств ДТП — те, осмотрев место аварии, заключили, что погибшие не могли переместиться на пассажирские сиденья (ни от удара, ни самостоятельно) и во время столкновения никто из них однозначно не сидел за рулем авто. Они предположили, что водитель мог активировать автопилот на улице с разметкой и так автомобиль продолжил двигаться по участку без разметки. В то же время глава Tesla Илон Маск в ответ на критическую статью WSJ и других СМИ, упомянувших в своих материалах про автопилот Tesla, заявил, что он не был и даже не мог быть включен в этой аварии.

Илон Маск утверждает, что автопилот Tesla не был включен в недавнем смертельном ДТП с Model S, которая ехала без людей за рулем

На сегодняшнем финансовом отчете Илон Маск снова принялся порицать СМИ за выпуск «вводящих в заблуждение материалов» ради собственной выгоды, а также повторил, что система Autopilot не была активна в недавнем смертельном ДТП с Model S в Техасе. «Этим журналистам должно быть стыдно», — заключил Маск.

Сейчас NHTSA и NTSB проводят полномасштабное расследование смертельной ДТП с Model S в Техасе, окончательно все проясниться после его завершения и публикации соответствующего отчета.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: