Технологии в Acura MDX 2014: IDS, привод SH-AWD, бортовой компьютер и мультимедийная система

P8170588

Что такое Acura? Это люкс-подразделение компании Honda, которое вобрало в себя лучшие наработки японцев. Здесь важно отметить, что компания Honda всегда была «вещью в себе», поэтому интересных технологических наработок у нее ой как немало. И, выступая одним из флагманов модельного ряда Acura, вполне логично, что кроссовер MDX получил максимум «техно-фишек».

Все начинается с двигателя: неслабый 3,5-литровый V6 оснащен системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC и системой отключения цилиндров VCM. Первая – i-VTEC – изменяет время открытия клапанов, меняет длительность перекрытия «впуска-выпуска». Для примера можно привести бег или ходьбу с разным темпом: иногда нужно дышать часто и быстро; в другом случае лучше дышать неспешно, но глубоко. Система i-VTEC как раз и регулирует «дыхание» двигателя, подстраивая его под необходимые обороты и нагрузку.

Вторая составляющая – VCM – отвечает за отключение цилиндров для снижения расхода топлива. Ведь когда двигатель развивает максимум 290 л.с. и 355 Нм, то при размеренном движении с невысокой скоростью вполне можно обойтись и половиной (для скептиков – да, мы знаем, что там будет не ровно половина, а «плюс-минус»). Благодаря VCM мотор 3,5 V6 может временно превращаться в 1,75-литровый 3-цилиндровый двигатель, что экономит топливо. Наконец, «для гурманов»: непосредственный впрыск топлива (лучше смесь, меньше расход, больше мощность), легкий магниевый впускной коллектор, активные опоры.

Вся мощность двигателя передается на АКПП. Здесь инноваций почти нет, но в целом все исполнено «на уровне»: достаточные 6 передач (хотя в этом классе нормой стали уже 7-8-ступенчатые АКПП), спортивный режим работы, подрулевые лепестки для переключения передач вручную. А вот за селектором АКПП установлена интересная кнопка IDS, которая расшифровывается как Integrated Dynamic System. Эта система отвечает за «характер» автомобиля, подстраивая его к пожеланиям водителя: меняются резкость отклика мотора на педаль акселератора, режим работы АКПП и полного привода. Если разница между Comfort и Normal сравнительно невелика, то при активации режима Sport огромный 2-тонный кроссовер старается походить на мощное купе класса GT – тоже нелегкое, но сбитое и цельное: руль тяжелеет, двигатель и коробка держат обороты повыше и передачу пониже, а выхлоп заставляет краснеть владельцев «правильно тюнингованных ведер».

Но главная изюминка Acura MDX – это система полного привода SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). Предпосылки SH-AWD уносят нас в далекие «конец 90-х», когда было представлено купе HondaPreludeс системой ATTS (Active Torque Transfer System), умевшей распределять крутящий момент между передними колесами. Это была одна из первых систем управления вектором тяги (если будет интересно – пишите в комментариях, расскажем подробнее). В приводе SH-AWD подобный узел установлен сзади, плюс добавлена повышающая передача. Впервые привод SH-AWD появился в 2004 году (и, кстати, заработал титул «Лучшей инновации года» от журнала Popular Science). А свой автомобильный дебют SH-AWD отметил на Honda Legend 2005 году.

Как устроен и как работает SH-AWD? Во-первых, этот полный привод может неравномерно делить крутящий момент двигателя между передней и задней осью: на передние колеса – 30-90%, на задние колеса – 10-70%. Далее в «игру» вступает модуль привода задних колес (язык не поворачивается назвать это дифференциалом). В зависимости от версии SH-AWD, здесь может быть установлена 2-ступенчатая повышающая трансмиссия (до +5,7% к скорости вращения) или простая одноступенчатая, но также повышающая передача (+1,7-2,7%). В результате задние колеса могут вращаться быстрее передних на 1,7-5,7%. Кроме того, крутящий момент подается на правое и левое заднее колесо через две электромагнитные муфты, которые подключают колеса независимо друг от друга. В результате, автомобиль с приводом SH-AWD теоретически может иметь 2-3-4 ведущих колеса, причем каждое – с разной скоростью вращения и разным крутящим моментом.

Зачем это сделано? Представьте себе резкий поворот, который проходится с максимальным ускорением. В этом случае заднее наружное колесо проходит по усредненной траектории между двумя передними: ему нужно вращаться быстрее внутреннего переднего колеса, но медленнее наружного – для этого и нужен повышающий редуктор (+1,7-5,7%). А если подать на это колесо больше крутящего момента – теоретически SH-AWD может отдать до 100% полученной тяги на одно из задних колес – то это колесо будет доворачивать автомобиль в нужную сторону. Прощай недостаточная поворачиваемость, здравствуй отличная управляемость!

Традиционно SH-AWD умеет «зажиматься» при резком старте, чтобы избежать пробуксовки передних колес. Традиционно система работает на основе нескольких датчиков: скорости вращения колес (подобно ABSи ESP), угла поворота руля, нажатия педали газа, датчиках ускорения (G) и поворачивающего момента (Yaw). Традиционно кроссовер MDX наполнен и другими технологиями, соответствующими его классу: активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, камерами кругового обзора и пр.

Нетрадиционным является именно умный задний модуль SH-AWD. Жаль, что сегодня этот привод уходит в прошлое: количество моделей с «механическим» SH-AWD уменьшается, а на его место приходит новый SH-AWD, где первые буквы уже расшифровываются как «SportHybrid». Здесь за независимое вращение задних колес и создание управляемого вектора тяги отвечают два электромотора.

Безопасности в Acura MDX инженеры Honda уделили особое внимание. Автомобиль оснащается целым рядом датчиков. Для избегания, а также уменьшения последствий лобового столкновения в MDX предусмотрена система Collision Mitigation Braking System (CMBS), которая с помощью радара определяет дистанцию и скорость находящихся впереди объектов. В случае вероятности лобового столкновения система выдает предупреждение, и если водитель никак на него не реагирует, она натягивает ремень безопасности и сама начинает торможение. Если CMBS определяет, что лобового столкновения никак не избежать, она без предупреждений натянет ремень безопасности и начнет экстренное торможение. Радар в носовой части автомобиля также используется для адаптивного круиз-контроля, который подстраивается под скорость впередиидущей машины.

В салоне Acura MDX есть все, что ожидаешь увидеть в автомобиле  стоимостью от 1 млн грн. Тут и четыре цветных дисплея, включая один для задних пассажиров, и продвинутая мультимедийная система, бортовой компьютер и многое другое. Но нас интересует не само наличие этих устройств, а качество их реализации.

Несмотря всю премиальность Acura и технологии Honda, которая, напомним, кроме автомобилей создаёт роботов, MDX не смог избежать сложного наследия автопрома. В то время, как в мире смартфонов и планшетов из года в год производители упрощают интерфейсы и увеличивают разрешения дисплеев, в автомобилях бортовые экраны и системы как будто застыли во времени. К MDX это относится лишь частично, тем не менее, не обратить внимание на этот факт нельзя.

P8180626

Два дисплея на центральной панели MDX имеют посредственное разрешение, но в целом обеспечивают приемлемое качество картинки и со своей работой справляются. Вместо установки одного крупного экрана, в Acura решили использовать два 8-дюймовых. Верхний является чисто информационным, на него выводятся данные об автомобиле, навигация, настройки и многое другое. А вот нижний сенсорный отвечает за управление. При этом ряд его возможностей, например управление климат-контролем, продублировано механическими клавишами.

P8180593

Из-за такого подхода центральная консоль кажется немного перегруженной, но на практике получается, что все на своих местах. Дублирование сенсорных клавиш механическими помогает быстрее ориентироваться в управлении бортовыми системами. Это очень удобно, например, для навигации по меню, когда вместо листания списка для активации навигации можно нажать одну механическую кнопку. Интерфейс сенсорного экрана при этом также нельзя назвать сложным. Даже наоборот, он один из лучших, виденных мной в автомобилях. Основное внимание в нём уделено управлению мультимедиа, а также климат-контроля. Последний заслуживает отдельного упоминания, так как подобные системы редко встречаются даже в дорогих авто. Все дело в том, что в автоматическом режиме климат работает в связке с GPS-навигатором, определяя положение автомобиля относительно к солнцу. Таким образом, если салон под солнечными лучами сильно нагревается с одной стороны климат-контроль будет регулировать потоки холодного воздуха так, чтобы сбалансировать температуру в авто.

P8180598

Что касается мультимедийно системы, то здесь у Acura MDX полный набор опций. Музыку можно слушать по радио, с CD/DVD-дисков, с жесткого диска, USB-накопителя, с iPod, а также со смартфонов через AUX и Bluetooth.

Знімок екрана 2014-08-31 о 00.39.53

Воспроизводится все это многообразие на 12 динамиках Acura/ELS Surround Premium студийного качества. Учитывая отличную шумоизоляцию, слушать музыку в MDX одно удовольствие. В этом плане производитель явно не экономил.

Одной из важных особенностей мультимедийной системы в автомобиле является наличие дисплея для пассажиров сзади. В комплектации ADVANCE из потолка MDX выезжает 16,2-дюймовый широкоформатный дисплей, на который можно вывести фильм из DVD-диска, с USB-накопителя, либо через HDMI.

P8180637

Интересно, что экран для пассажиров можно разделить на два, таким образом на каждом из них может идти отдельный фильм. Чтобы пассажиры не отвлекали водителя во время просмотра фильмов, для них предусмотрено два разъема для подключения наушников. При этом стоит отметить, что в комплекте с MDX уже есть одна пара накладных наушников.

P8180638

Навигационная система в MDX не отличается особой функциональностью, в ней есть стандартный набор возможности поиска адресов, а также точек интереса.

P8180607

Карта при всём этом, хотя и работают для всей Украины, особой детализацией не обладают, даже для Киева.

P8180592

Вот что действительно реализовано хорошо, так это голосовые подсказки, которые произносятся нормальным, а не роботизированным голосом.

Основная работа со смартфонами реализована в MDX через Bluetooth-подключение, при котором с них можно передавать на мультимедийную систему музыку, а также совершать звонки.

P8180612

Музыку с iPhone также можно слушать через USB-кабель, а вот с Android это не работает, смартфоны на этой платформе кабелем можно только подзаряжать.

Интересно реализована в Acura MDX система парковки. Самостоятельно автомобиль не паркуется, но в нем процесс парковки максимально упрощен. Дело в том, что кроме традиционных датчиков расстояния в MDX используется целых пять камер.

P8180604

Две из них находятся в носовой части, две на зеркалах, и еще одна на двери багажника. Бортовой компьютера автомобиля собирает видео со всех камер, и формирует одну картинку, на которой водитель видит MDX сверху. Таким образом во время парковки можно не только смотреть в зеркала, но и видеть все, что окружает машину.

В итоге

Как мы уже писали выше, Acura MDX 2014 вобрал в себя лучшие технологии Honda. В автомобиле весом больше 2000 кг компании удалось реализовать налет спортивности, который не ожидаешь от 7-местной машины, и при этом не пожертвовать комфортом и управляемостью. Что касается электроники в салоне, то она хорошо справляется со своей работой. В автомобиле за больше чем 1 млн грн, конечно же, ждёшь чего-нибудь более футуристичного и продвинутого. Но, похоже, весь автопром сегодня живёт идеей «работает – не трогай», и сложно обвинить их консервативности, ведь действительно работает.

Редакция благодарит компанию “Хонда Украина”, acura-ua.com.ua, за предоставление автомобиля на тест


  • admin

    Даешь тест-драйв и обзор современных танков, машин огневой поддержки и залпового огня?

    • http://itc.ua Тарас Мищенко

      Всё может быть

      • Oleh Khlopov

        БПЛА как вариант

    • zi4

      И снайперских винтовок !

  • Олег

    “в автомобиле стоимостью от 1 млн грн”
    Интересно, будет ли такой же срачь, как в статьях про UHD-телевизоры :)

    • Vinche

      Лучше Теслу купить)

      • altersin

        она что, тоже лям гривен стоит?

        • Олег

          По-моему все же около двух :)

          • Vinche

            Зависит от модели и комплектации.Если топовую покупать , то где то в полтора с трудом поместишься. Это от курса зависит.

        • Vinche

          Зависит от комплектации. Топовая стоит дороже, но можно купить и дешевле миллиона.

      • Serg

        …. и поехать на ней, к примеру, в Литву….
        КамАЗ с акумуляторами будет очень кстати…

    • altersin

      а еще в начале года зя лям можно было взять Range Rover…

  • http://www.msi.com/ GRaFkiyv

    возьму с получки…. в кредит на 55 лет.

  • Alee

    У японцев всё так уныло в салоне… То ли дело европейцы!

    И вообще – каким боком тут автомобили?

    • incognito

      Данная машина со своей задачей справится, а именно доставить вас из точки А в точку Б с комфортом, что ещё нужно? Я конечно не автомобилист, но лично не представляю, что может не устроить в этой машине.

      • Vladimir Samoylenko

        сорт и потребление бензина – почти как у танка ;), об этом скромно промолчали

        • Serg

          С одной стороны – верно.
          С другой – кто покупает такую автивку, на цену бунзина и расход как-то не сильно обращает внимание. :)

          • Alee

            Та перестаньте, знаю многих кто газ умудряется ставить даже на джыпы :)

          • Serg

            Та да, видел такое. Но это гопники селянские. Нормальные люди такой херней не занимаются.

          • Vladimir Samoylenko

            Осознание важности расхода топлива приходит во время эксплуатации машины. Знаю одного товарища, который был жутко горд своей новенькой BMW X5. Особенно после того как она остановилась на 101-ом шоссе и он, нажав кнопку в машине, вызвал тех. помощь BMW. Ужасно круто, учитывая что машина почти новая была ;). По прошествии года оказалось, что он потратил больше $7K только на бензин и задумался. Еще через год он начал активно спрашивать у людей совета что бы купить менее прожорливое. Попался подержаный Приус по дешевке, на котором он сейчас ездит и доволен как слон. Постит теперь сколько он экономит на бензине.

        • bsv

          Вы имеете опыт продолжительной эксплуатации такого авто?
          Являюсь владельцем MDX 2008 модельного ряда.
          Режим езды – на работу из пригорода Киева на Подол практически каждый день. Средний расход 11.5 литров. Для такого размера автомобиля это весьма умеренно.

          • Vladimir Samoylenko

            Нет и не планирую. Лично знаю семью, которые владеют машиной как у вас. Они неоднократно жаловались именно на ее непомерную прожорливость. Их данные около 15,5 литров, живут и ездят в основном в городе. По причине большого потребления топлива стараются ездить своей второй машиной Scion. При этом MDX кушает примиум, а Scion обычный бензин, что тоже выливается в немалую копейку по итогам года. Кстати ваш показатель 11,5 л превышает таковой, измеренный по американским стандартам http://www.fueleconomy.gov/feg/noframes/25012.shtml и http://www.edmunds.com/acura/mdx/2008/ (11,5 л/100 км это приблизительно 20.5 mpg, стандарт: 15/20 mpg – город/шоссе, смешанный – 17 mpg или 13.8 л/100 км). Интересно откуда вы взяли цифру 11,5 л, это машина сама показала или вручную посчитали?

          • bsv

            Машина показывает летом средний 10.5-11.0, зимой на литр/полтора больше.
            Скажем так, сейчас, в летнее время, на неделю поездок на работу (~80 км) хватает заправки на 42-45 литров, в зависимости от пробок.
            Расход сильно зависит от манеры езды. Можно по трассе ехать 180 и в городе от светофора к светофору “рвать” с места, тогда и 16-20 литров расход будет.

          • Vladimir Samoylenko

            Интересно что у вас такие неплохие показатели, значительно лучше стандартных и уж лучше чем у людей, которые постят свои показатели расхода топлива. Делали тюнинг?

          • bsv

            Тюнинг не делал, заправка только премиум на BP (правда они сейчас уже перестали быть BP, кем будут еще не решили :)
            Почему такие результаты, в точности не знаю, я очень спокойно езжу, плавный разгон плавное торможение, на трассе (в рабочий день) еду около 100.
            Рекорд низкого расхода на трассе (без подъемов и спусков) – 6.7 л. Ну это конечно извращение, т.к. нужно ехать на 5-й передаче 70-75 км/ч.

          • Vladimir Samoylenko

            Могу только поздравить с удачным экземпляром. Такую машину лучше держать до конца и не продавать.

          • Serg

            “Вы просто не умеете их готовить”….
            У меня расход 7,2 на двигле 2,5 – что зимой, что летом.
            Нужно ездить правильно… :)

    • altersin

      … То ли дело европейцы – уныние в квадрате

    • Ростислав Таран

      Стараемся рассказывать о современных технологиях – и в автомобильном мире тоже.

  • sha4lo

    а где цена на хотлайне?

  • mr.Fist

    как для машины от 1 000 000 грн стартовой, салон действительно слабоват

    • altersin

      В долларах смотри цену)

  • Serg

    Сугубо ИМХО.
    1. Телевизор для задних пассажиров – веСТЧь кумедная, но практика показывает, что 99% времени в машине находится один водитель. Так что – money for nothing. Детям в дальних поездках удобнее и дешевле купить кЕтайский планшет за 100 баксов и накачать туда кЫно.
    2. Могучий двЫгун. Те же ноги, но вид сбоку. 99% езды – город. Стоп-старт. Расход бензина – гомерический. А ставить газ на такую машину за лимон – себя не уважать.
    3. Типа Вумный привод. На Чайке может пригодиться, в повседневной жизни – туфта. Зубару луЧЧе :)
    4. Звук “студийного качества” – спасибо, поржал!
    5. Целых 5 камер для парковки!!!! Блондинки будут у захваті! Я и одной не пользуюсь….
    Ну, и так далее…

    • altersin

      1. Купил себе Акуру за лям, а детям гамно-планшет за 100$, хороший папашка.
      2. Т.е. если я не езжу за городом, то и другие не ездят…ок.
      3. Субару вообще на дно скатилась уже давно, и судя по всему там и останется.
      5. И пульт от телика выкинь, это для блондинок и лентяев.

      • Serg

        1. Вы о чем? Оно мне нафиг не сдалось за такие деньги, стадию “понты любой ценой” я уже давно проехал.
        2. Я-то как раз езжу, потому что живу в 30 км от КП на Житомирке :)
        3. Ню-ню, давайте после первого снега проверим, чем отличается симметричный полный привод от представляемого фуфла… :)
        4. Вы, наверное, уже через ГугелГласс пишете силой мысли…

    • Тарас Полищук

      Что, еще не накопил? Вот зачем нужен моск задротам – придумывать красивые оправдание своей немочности )

      • Serg

        Ну-ну… Разумные аргументы будут? Херню постить – большого ума не надо.
        Или расскажешь, чем отличается Торсен от вискомуфты? Или растолкуешь народу, что такое “вывешивание” и как ты с ним борешься?

        • Ростислав Таран

          Уважаемый Serg, пожалуйста помягче в речи.
          Т.к. часто вы не правы. К примеру, у субару и рядом не было того привода, который стоит на это Акуре. Все, что есть у субы – это фрикционная муфта DCCD с управлением, которая делит кр. момент между передними и задними колесами. А этот делит еще и между правым/левым. Подторможивание колес? Это не то. Поэтому в 3-м вопросы категорически не правы. SH-AWD на голову лучше.
          PS Да, ездил.

          Про двигатель, мультимедиа, аудио – это что кому нужно, нельзя судить обо всех по себе.

          • Serg

            О! Приятно видеть знающего человека! А то эти умники, которые окромя “зубилы” в руках ничего не держали….
            Спору нет, “на картинке” SH-AWD выглядит заманчиво, но… Я бы согласился на целесообразность применения такой приблуды на каком нибудь таежном “всепогоднике”, но в шоссейной машине…. ИМХО – излишество. А вообще – самая правильная подвеска у ГАЗ-66 и у Рэнглера :)
            Насчет того, “что кому нужно” – та да. Есть у меня два приятеля, у обоих Аутбек 3,6. Один резину меняет каждый сезон, второй ездит не больше 100 км/ч (а ему больше не надо! :)) и имеет расход 8,2…

          • Ростислав Таран

            SH-AWD – к сожалению да, оказалась гениальной идеей, которую хоронят современные гибриды. Аналогичная ситуация и с трансмиссией Ево, как и с умирающим Ево в целом. Жаль, но времена инженерного гения уходят прямо на глазах, вместо них приходят банальные электромоторы по штуке на каждое колесо.
            PS Новая WRX/STi чуть ли не единственный шанс в ближайшие пару лет купить себе еще “олдскульного правильно японца” : ) Субару уважаю, и даже знаю что такое Impreza 22B – правда, в тот момент, когда была эта машина я мог лишь читать о ней статьи.

          • Serg

            И снова согласен! Маркетинг уже лет как 15 убивает инжиниринг полностью.
            Хоть я и не поклонник Импрез и Ево (баловство это все, для подростков с гормональным кризом), но ориентация на “массового” покупателя лишает нормальных водителей правильных технологий.

      • Serg

        Что приумолк, анаболический? Или долго гуглишь? Или вникаешь в непонятные термины, сцыкун малолетний?

    • Васа

      да всем пофиг на ваше имхо, учитесь объективности

  • Last Try

    Всего лишь слегка корявый перевод бортового ПК, как у китайских плееров по 200 грн.

  • djbob2000

    Смешно читать про супернавороченные двигатели с миллионом деталей на фоне развития электромобилей в моторе которых всего 2 подшипника.

    • Trepak

      Смешно читать про суперпростые электродвигатели с зарядкой в час на фоне развития бензиновых автомобилей, которые заправляются всего за пару минут.

      • djbob2000

        Так он за ночь дома заряжается – на заправку ездить не надо, утром встал – всегда “полный бак”. А вам думать надо когда ехать на заправку да на какую чтоб дерьма не налили. И у электромобиля расход 13 кВт/100 км= 5 грн 45 коп.

        • Serg

          См. мой пост ниже. И куда вы уедете на этой “заправке”? До ближайшего магАзина? Я рыдаю….

          • djbob2000

            Читайте внимательно. Хорошо, в 30 км живете. 60 туда-сюда, +30 по городу, 100 км должно хватить на день. Т.к. расход 13 кВт/100, нам надо 13 кВт*ч батарею. Допустим берем контроллер на 130 вольт. Тогда надо ну примерно 36 банок LiFePO4 по 3,2В, каждая емкостью по 100 А*ч. Размер банки 142×67×218mm. но скажу вам по опыту, расход у коллег бывает и 8 кВт/100 км (у электротаврии). Сейчас начнется вонь по поводу стоимости. Стоят он по $1,3 за 1 А*ч. Итого такая батарейка на 100 км обойдется в $4680. А теперь давайте посчитаем. Расход 10 литров бенза, это 150 грн грубо. Каждый день. За год батарея окупится. Последующие годы выходит почти бесплатно. Батарей хватает лет на 10, а там может и дольше, просто емкость падает.

          • Ростислав Таран

            Вечная тема последних 10 лет. Мне часто бывает нужно проехать 250 км, а в отпуске я езжу по 500-800 км за день. Каждые 100 км стоят 4680 дол? Ну-ну… Ответ на этот вопрос есть – подзаряжаемый микро-гибрид. Интересно?

          • djbob2000

            Ну это из разряда крайностей. А если мне на бензиновом надо будет на севере ездить где заправок нет, что тогда? Или докупайте аккум, или возите бензогенератор, или ждите сеть заправок. Уже с Киева до Винницы есть, можно ездить.
            http://electroavtosam.com.ua/2014/08/klub-pristupil-k-montazhu-e-lektrozapravok-na-dorogah-ukrainy-sbor-sredstv/

          • Ростислав Таран

            250 км в одну сторону – это не крайность, а почти стандартная поездка каждые 1-1,5-2 месяца. Ничего не имею против электромобилей, но их “светлое будущее” еще слишком далеко, в вопросы и проблемы к ним есть уже сейчас. Вообще в идеале – электромобиль с ядерным реактором : ) купил – и на всю жизнь

          • djbob2000

            У военных есть уже такая штука – алюминиевые батареи. Они одноразовые. Но хватает на 2000 км. Надо поехать далеко – поставил и поехал. http://habrahabr.ru/post/226645/

          • Васа

            на севере дальность пробега в три раза меньше, на холоде емкость падает, плюс отопление салона

          • djbob2000

            Это у литий-иона. А сейчас автомобилисты применяют литий-ферумные. У них при минус 20 падает всего на 10%. Что такое отопление салона в киловатт по сравнению с мощностью двигателя в десятки киловатт? Если нужно долго греть, ставится автономная печка на газу, как у дальнобойщиков. Все уже решено давно, просто вы не в теме:)

          • Васа

            ок, почитаю

          • Serg

            Считаете вы хорошо. Только забываете об одном моменте (или просто не знаете в силу отсутствия опыта).
            Пусть эта электротаврия попробует меня “объехать” – я буду долго смотреть, как это у нее получится. И долго смеяться, глядя на эти ужимки и прыжки… :)

          • djbob2000

            Любой каприз за ваши деньги. Вы наверное не в курсе, что пиковая мощность ограничивается максимальным током контроллера. Электродвигатели кратковременно выдерживают десятикратные перегрузки. Берете 132 габарит асинхронник, и 600 Вольт 600 Ампер контроллер. Итого в пике 360 кВт = 489 л.с. доступных с почти нуля оборотов. Даже на 5 скорости она вас обойдет как стоячего. Другой вопрос что обойдется это весьма недешево для таких мощностей ради одного обгона.

        • Trepak

          Если использовать только в качестве жоповозки – на работу, с работы, то ок. Но в качестве МАШИНЫ – никак не получится. Если вы не живете в частном секторе.

  • Димон Медведэв

    предлагаю еще обсудить мультимедийную систему в Lamborghini Sesto Elemento, McLaren x1 или на худой конец Koenigsegg CCXR. Очень меня это инетерсует (думаю как и многих тут), никак не могу выбрать что из них взять.

    жгите!

    • sido4

      Я бы с удовольствием посмотрел.
      Или вы всегда смотрите только то, что планируете купить?