Jeep Wrangler Black Ops Edition для фанатов Call of Duty

Ни для кого не секрет, что компьютерные игры давно стали не менее важным медиа, чем кинофильмы. Это определяет и впечатляющие бюджеты хитовых проектов, сравнимые с голливудскими, и другие сближения этих двух индустрий. Например, из фильмов на игры распространилась практика product placement, к великой радости разработчиков и издателей, получивших дополнительный источник прибыли от непрямой рекламы товаров. Но вот масштаб сотрудничества корпорации Chrysler в лице ее подразделения Jeep с Activision Publishing в связи с выходом Call of Duty: Black Ops доселе не имел прецедентов. Впрочем, как минимум выбор партнера для Jeep неудивителен – новая часть сериала Call of Duty является не только одним из ключевых игровых релизов 2010 года, но также и, по некоторым данным, уже самой продаваемой игрой в истории.

Jeep Wrangler Black Ops Edition

Со стороны маркетингового проявления Jeep внутри CoD:BO все вполне ожидаемо – в игре присутствуют джипы (что очевидно, так как эти автомобили отлично подходят для эксплуатации в зоне боевых действий), несущие на решетках радиатора фирменные знаки Jeep и внешне достаточно близкие к дизайну нынешнего поколения Wrangler, а сама марка получила статус «эксклюзивного автомобильного партнера Activision для Call of Duty: Black Ops». Типовой product placement, как он есть.

Jeep Wrangler Black Ops Edition

Зато в реальной жизни корпорация Chrysler представила специальную версию Jeep Wrangler 2011 модельного года, несущую название Black Ops Edition. На моей памяти это первый автомобиль, получивший особую модификацию, связанную с компьютерной игрой. Основой для Black Ops Edition стали Jeep Wrangler Rubicon (двухдверный кузов) или Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (четырехдверный кузов). Машины предлагаются только в черном цвете кузова с глянцевыми темно-серыми колесами, причем в экстерьере полностью отсутствует хром. На крыльях и крыше находятся эмблемы Black Ops – самый эксклюзивный элемент комплектации. Завершают список дополнений 32-дюймовые внедорожные шины, а также решетки задних фонарей и крышка бензобака из каталога аксессуаров Mopar. Откровенно говоря, не слишком жирный список, но многие специальные версии автомобилей довольствуются лишь вот подобными модификациями относительно базовой модели. К тому же, все Wrangler 2011 года получили радикально обновленный интерьер, что сильно украшает эту модель, всегда страдавшую от исключительно спартанского исполнения салона.

Jeep Wrangler Black Ops Edition

Цена на Jeep Wrangler Call of Duty: Black Ops Edition на его родном американском рынке, где продажи начались одновременно с релизом самой игры, составляет от $30625 за двухдверный вариант (обычный Wrangler Rubicon стоит $28775) или от $33500 за четырехдверную версию Unlimited.

Jeep Wrangler Black Ops Edition

Майк Мэнли (Mike Manley), президент и CEO подразделения Jeep в составе группы Chrysler, так комментирует необычный маркетинговый ход: «Партнерство бренда Jeep с Activision сводит воедино автомобиль-икону и самый способный внедорожник в мире – Jeep Wrangler с одним из самых популярных развлечений. В результате мы можем представить марку Jeep и легендарные свойства этих машин для совершенно новой группы клиентов». В не менее обтекаемых фразах, но со своей стороны, поставленную задачу обрисовал и Марк Ламия (Mark Lamia), глава студии Treyarch, разработчика игры: «Для нас было важно, чтобы партнерство с Jeep было натуральным и улучшало сеттинг, в который мы погружаем игроков в Black Ops. Наша работа с командой Jeep была сфокусирована на использовании Wrangler в уровнях игры и геймплее, а также передаче стиля и внешности автомобиля из Black Ops в дизайн Jeep из автосалона, который могут приобрести наши фаны». Насколько им удалось достичь желаемого – отчасти можно судить по рекламному ролику Jeep Wrangler Call of Duty: Black Ops Edition. Мне лично, как любителю и американских автомобилей, и игр серии CoD, результат вполне по нраву, а как ИТ-журналисту и пиарщику – интересен и сам факт подобного неожиданного партнерства.