Студенческая работа стала одной из лучших адвентюр последних лет. Чудеса случаются.
Gemini Rue
Платформа PC
Жанр adventure
Разработчики Joshua Nuernberger / Widjet Eye Games
Издатель Widjet Eye Games
Возраст 16+
О разработчике
Joshua Nuernberger
Усидчивый студент из солнечной Калифорнии, который очень любит мрачный и дождливый киберпанк. Несколько лет возился со своим хобби-проектом Boryokudan Rue, который в итоге превратился в отличную адвентюру.
Игры нет
Сайт jburger.blogspot.com
Оценка
Идея Киберпанковское приключение
Графика Олд-скульная и атмосферная
Звук Классный саундтрек и на удивление приличная озвучка
Игра Отличная адвентюра в олд-скульном формате
Итог 5/5
Изначально эта игра называлась Boryokudan Rue. Ее придумал и сделал первые наброски сценария и графики студент калифорнийского университета Джошуа Нюрнбергер (Joshua Nuernberger). Проект взял несколько призов на инди-фестивалях, и вот – спустя несколько лет разработки – наконец-то вышел при поддержке разработчика и издателя Widjet Eye Games.
Это классическая адвентюра в киберпанковском сеттинге. Далекое и неуютное будущее. Планета Барракус, на которой вечно льет дождь. Одинокая фигура на пустынной улице – бывший наемный убийца, а ныне полицейский Эзриель Один. Он ищет своего пропавшего брата… Одновременно с Одином нам представляют еще одно действующее лицо – молодого человека без имени, а только с кодовым обозначением – Дельта Шесть. Ему стерли память, впрочем, как и всем пациентам странного реабилитационного комплекса, похожего скорее на тюрьму. В нем повсюду развешаны камеры наблюдения, а из динамиков гремит голос Директора – загадочной персоны, командующей обучением Дельты.
Сценарий не очень сложный, но оказывается куда интереснее, чем кажется поначалу. Конечно, между Эзриелем и Дельтой есть связь. Хотя, наверняка, развязка истории окажется не такой, как вы предполагали. Нарратив тут очень удачен. Gemini Rue не утомляет долгими диалогами или массой опций в диалогах. Но вам в хорошо выверенном ритме, по небольшой порции скармливают сюжетную информацию, одновременно уточняя некоторые детали игрового мира. Интрига постоянно сохраняется, а в сеттинг веришь. Некоторое сходство с культовым Blade Runner точно бьет по стрункам души всех, кто любит киберпанк. Даже музыка (между прочим, отличная) явно перекликается с саундтреком «Бегущего по лезвию…». Особенно хороши джазовые мотивы, смешанные с шумом дождя.
Главное отступление от привычной механики адвентюр («Взять это, использовать на то») – боевые вставки. Иногда приходится стрелять, выглядывая из укрытия и не забывая вовремя перезаряжать оружие. Противники не дураки, тоже прячутся от пуль и даже запоминают с какой именно стороны укрытия вы показывались в последний раз. Соответственно, надо постоянно менять позиции и угадывать момент, когда враги подставятся.
Режимов стрельбы два: навскидку (патроны, правда, тратятся быстро) и прицельный – в последнем случае герою надо покинуть укрытие заранее, задержать дыхание (на экране появляется специальная шкала), и если выстелить, когда стрелка будет в зеленой зоне – свалите цель с первого же попадания.
Поверьте, на практике все это оказывается намного проще и увлекательнее, чем на словах. И вообще, эти боевые вставки и разнообразие в геймплей вносят, и в целом смотрятся очень уместно. Должен же полицейский время от времени стрелять! Если сама идея боевки в адвентюрах вас сильно смущает, просто выставите сложность поединков на минимум. Проблем возникнуть не должно.
А вот с чем бывают трудности – так это с поиском предметов. Все дело в олд-скульной графике. Картинка собрана из крупных пикселов и не отличается контрастностью. Все довольно атмосферно и напоминает по стилю отличную приключенческую игру Beneath a Steel Sky. Но активные объекты порой так ловко спрятаны на экране, что находятся лишь после неторопливого пиксель-хантинга. Кнопка подсветки интерактивных зон явно не помешала бы. С другой стороны, беря во внимание пресловутую олд-скульность, язык не поворачивается причислить этот нюанс к недостаткам. Уж если делать ретро – то по всем канонам.
Благо абсурдность в использовании предметов и решении головоломок, свойственную старым адвентюрам, Gemini Rue не переняла. Игра логична, интересна, не слишком сложна и местами даже условно нелинейна – вы можете в любом момент переключаться между двумя героями, которые (каждый по-своему) продвигаются к решению главной сюжетной тайны.
В итоге получилась отличная адвентюра. Пожурить ее можно разве что за небольшое число игровых экранов, по которым персонажей гоняют вновь и вновь. Но это все-таки бюджетный проект, да и возвращение в старые локации оправданно сценарием. Так что, не придерешься. Если вы любите жанр и не равнодушны к киберпанку – ни в коем случае не проходите мимо. Gemini Rue станет для вас удивительно приятным открытием.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: