Обзоры
God Eater 3: Кушать подано

God Eater 3: Кушать подано

God Eater 3: Кушать подано


God Eater довольно специфическая и относительно малоизвестная у нас серия игр, по факту представляющая из себя облегченную версию Monster Hunter и работающая по известной формуле — подготовка к миссии, убийство монстра, сбор лута, крафт более мощного оружия и… повторяем до финальных титров. Вот только здесь, в отличии от Monster Hunter, заморачиваться с изучением локаций и повадок монстров не нужно, находим цель задания и сразу в бой.

God Eater 3

ЖанрAction role-playing
Платформы PC/PlayStation 4
РазработчикиMarvelous First Studio
ИздательBandai Namco Entertainment
Сайт en.bandainamcoent.eu/god-eater

Впервые God Eater была выпущена на PlayStation Portable и могла бы остаться незамеченной, если бы не интересный сеттинг. В постапокалиптическом мире God Eater все живое на поверхности нашей планеты методично уничтожается неуязвимыми для обычного оружия монстрами Арагами. На самом деле эти чудовища представляют из себя колонию одноклеточных организмов — клеток Оракула. На основе последних были разработаны Божественные арки, биомеханическое оружие, способное убить Арагами и умеющее менять свою форму, адаптируясь под ближний и дальний бой, однако пользоваться таким оружием может лишь человек с вживленными в организм клетками Оракула. Этих людей и называют Пожирателями Богов.

Начинать знакомство с серией можно сразу с третьей части, предварительно посмотрев анимационный сериал 2015 года, а вот разыскивать свою PSP или сдувать пыль с PlayStation Vita не обязательно — постарели предыдущие игры не очень хорошо.

В God Eater 3 у живущего в бункерах-портах человечества кроме монстров появилась еще одна проблема — смертельно опасные пепельные бури, перемещение по поверхности возможно только в бронированных “караванах”, а с Арагами вынуждена сражается очередная вариация Пожирателей, чья кожа способна выносить пагубное влияние пепла. Этих воинов называют Адаптивными Пожирателями Богов или АПБ, для краткости. Отобранных еще в детстве мутантов не любят, считая, что из-за внедрения клеток они теряют человечность и сами становятся монстрами. Держат АПБ взаперти и выпускают только на задания, но при этом заключают с ними контракты, платят содержание и позволяют иметь в личном владении все, что было собрано на поле боя. Логики в таком отношении, откровенно говоря, не очень много, ведь без помощи АПБ шансов у человечества нет, ну да ладно. Собственно, сюжет третьей части строится вокруг группы Адаптивных Пожирателей оказавшихся за пределами своего порта в момент его уничтожения пепельной бурей. Примкнув к проходящему неподалеку каравану, герои задаются целью получить настоящую свободу и заодно спасти странную девочку Фим, которая и не девочка вовсе, а колония клеток Оракула, почему-то принявшая человеческую форму.

И если сам сюжет можно назвать сносным, то манера его подачи ничего кроме разочарования не вызывает — редкие кат-сцены, еще более редкие анимационные вставки и мучительно долгие прогулки по судну в поисках персонажа с иконкой диалога над головой. Вот, собственно, и все. Диалоги, к слову, написаны из рук вон плохо, переведены еще хуже, а сами персонажи проработаны кое-как и особой эмпатии не вызывают.

Впрочем, в God Eater мы все-таки приходим монстров шинковать, а не разговоры разговаривать, с этим-то у третьей части как? Выслеживать цели приходится на относительно небольших картах, состоящих из нескольких комнат и арен, соединенных коридорами. Исследование мира обычно сводится к перемещению от одного маркера, отмечающего месторасположение ценного ресурса, к другому, что скорее плюс, потому что ни дизайн уровней, ни качество декораций особого восторга не вызывают, они слабо отличимы от среднестатистической японской Action-RPG. На выполнение задания обычно отводится порядка сорока минут, но масштабы карты позволяют справляться гораздо быстрее, даже бои с боссами редко преодолевают десятиминутную отметку, чему способствует бешеная динамика боевой системы. Стрейфы, увороты, отскоки, “нырки к противнику” и зависания в воздухе во время выполнения комбо помогают быстро выйти из опасной зоны и мгновенно контратаковать.

Божественные арки могут быть всех форм и размеров и работают именно так, как ты ожидаешь — например парные короткие клинки наносят относительно мало урона, зато делают это очень быстро и медленно истощают шкалу выносливости, позволяя кружить вокруг огромного монстра, постепенно снижая его здоровье, и, приятная неожиданность, могут трансформироваться в глефу, что используется для бурста урона по оглушенному Арагами, а огромный молот наносит разрушительный урон, но требует большей точности в прицеливании и лучшей работы с таймингами. Собственно, под стиль боя нужно подбирать и огнестрельную форму арок — здесь есть все, от снайперских винтовок и лучеметов до автоматов и дробовиков, причем боезапас различается по типам и может как наносить стихийный урон врагу, так и лечить напарников.

Напарники, между прочим, очень удивили, редко когда встретишь настолько полезных NPC. Они не только не мешаются под ногами, но еще и приносят пользу, со вторичным целями они порой успевают расправиться еще до того, как игрок включится в бой и способны отвлечь на себя босса, пока главный герой отступает к расположенному в другой комнате исцеляющему фонтану. Не удивлюсь, если напарники и Пепельного Арагами способны заковырять самостоятельно, если дать им такую возможность. Разумеется, ими необходимо заниматься, не забывая прокачивать навыки и периодически менять состав, чтобы кто-то не отставал в развитии, поскольку в определенных сюжетных главах игра будет лишать вас возможности брать на задания полюбившихся героев.

Что касается врагов, то рядовые Арагами проблем обычно не вызывают, в бою с ними придерживаться какой-то особой стратегии не обязательно, лупи почем зря и не забывай уклоняться и блокировать удары. Конечно, ради высокой оценки за прохождения уровня придется уже постараться и немного изучить противника, выявить его уязвимости и слабые места, в которые стоит наносить удары чтобы сперва обездвижить, а потом и пожрать врага с помощью Божественной арки. Про пожирание, к слову, забывать не стоит, поскольку оно позволяет быстро накопить энергию для активации Всплеска — усиления персонажей, активирующего различные положительные эффекты. Кроме того, пожирание поверженного врага используется для сбора ресурсов для крафта.

Монстры посерьезней, а особенно Пепельные Арагами, заставят попотеть, здесь уже без определения слабых мест и пробития брони не обойтись, поскольку обычные удары наносят смешное количество урона. Пепельные Арагами сами умеют использовать Всплеск, становясь при этом очень опасными и тут на выручку снова приходит высокая динамика боевой системы, только на этот раз весь ее арсенал придется использовать чтобы избегать ударов.

Закончив миссию герой возвращаются в караван чтобы передохнуть, пополнить запасы расходников, улучшить оружие и получить следующую миссию, однако часто бывает и так, что приходится отправляться на уже завершенное задание — собирать ресурсы для крафта, гринд в играх этого жанра играет одну из главных ролей. К чести God Eater 3 стоит отметить, что игра явно отображает какие именно ресурсы выпадают в той или иной локации и процентный шанс выпадения. А вот возможность каким-то образом отслеживать тот тип ресурсов, которого вам не хватает для того, чтобы наконец-то улучшить любимую арку, увы, отсутствует (либо я ее не обнаружил).

Есть в игре и мультиплеер, в котором на миссии может отправляться команда из 4 человек, и Ударные задания, рассчитанные на 8 игроков. С последними суть все та же — выследить и убить крайне мощного Арагами, однако на все про все отводится лишь 5 минут. А ведь аналоги подземелий из других многопользовательских игр отлично сработали бы в God Eater 3. Скорее всего проблема в том, что над дизайном уровней в Marvelous First Studio особо не заморачивались и старались максимально переиспользовать одни и те же локации, откуда тут подземельям взяться.

Вообще недостаточная детализация всего, что не связано непосредственно с боем — бич God Eater 3. Локации однотипные, сюжет примитивный, характеры персонажей набросаны схематичными мазками, режиссура кат-сцен не впечатляет. Bandai Namco Games выпустила игру на домашних игровых системах, но уши портативных консолей торчат на каждом углу — игра выглядит так, будто все-еще предназначена для коротких игровых сессий. После Monster Hunter World God Eater 3 выглядит бюджетно, но игра претерпела серию значительных улучшений по сравнению с предыдущими частями и, скорее всего, намного лучше чувствовала бы себя на Nintendo Switch, чем на PlayStation 4 и PC.

3
Оценка ITC.UA
Плюсы: Боевая система, дизайн Арагами, кастомизация персонажа, ударные миссии
Минусы: Сюжет, дизайн локаций, слабо проработанные характеры персонажей, перевод
Вывод: God Eater 3 превзошла предыдущие игры серии практически по всем статьям, но от наследия портативных консолей избавиться так и не смогла

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: