Обзоры
Mafia: City of Lost Heaven

Mafia: City of Lost Heaven




Mafia вызывает чувство легкого дежа-вю. Буквально пару месяцев назад мы уже угоняли автомобили, боролись с полицией и работали на приятных в общении людей с итальянским акцентом. Клон GTA 3? Как ни странно, нет.


Вместо полной (или почти полной) свободы — жесткие рамки неразрывной цепочки
из миссий, складывающейся в хоть и безусловно интересный, но все же абсолютно
линейный сюжет. Скорее, это клон древней уже игры Driver 2 — игры, которую компьютерные
геймеры так и не увидели, поскольку в отличие от первой части за пределы консоли
PSOne она не выбралась. А на GTA 3 Mafia похожа только внешне — машины, город,
итальянская мафия… На том и порешим.

Mafia: City of Lost Heaven 
Жанр action
Разработчик Illusion Softworks
Издатель Gathering of Developers (Take Two Interactive)
Web-сайт www.mafia-game.com

Графика
Звук
Играбельность
 +  Интересный геймплей; хороший
сюжет; отличная атмосфера
 —  Неудачная физическая модель
 !  Если вам по душе сильный сюжет
и гангстерская атмосфера времен бутлегерства, эта игра – то, что вам нужно

Мы носим дорогие элегантные костюмы. Строгий покрой, среди основных цветов
— серый, темно-синий и черный. Безупречно выглаженные белые рубашки с накрахмаленными
воротничками. Неизменный платок в нагрудном кармане, не пижонски-белый, а в тон
галстуку. Ослепительно чистые манжеты. В карманах пиджака — минимум: дорогая
зажигалка и серебряный портсигар. Стрелки на брюках — две параллельные прямые.
Черные туфли отполированы до зеркального блеска. Иначе нельзя — мы делаем бизнес.

Стилистика Нуар — вещь в себе, и ей сложно выжить в потоковом производстве. Помните Blade Runner с великолепным Харрисоном Фордом? Один поворот глаз, движение руки, густой запах сигарет — и зритель бьется в экстазе от концептуальности проекта. Видимо, наши чешские братья из компании Illusion Softworks тоже хотели поразить постановкой камеры, классическим сюжетом и романтизмом персонажей. В противовес безумному Grand Theft Auto III сегодняшний гость предлагает стильную, даже несколько пасторальную атмосферу 30-х годов прошлого века. Аль Капоне, сухой закон, омерта и великий Хэмфри Богарт в главной роли. Вместо беглого, извините, зека нам открывается судьба бывшего таксиста, ставшего частью Семьи. Сценаристы отлично знакомы с киноклассикой, но одного цитирования "Крестного отца", "Пути Карлито" и "Лица со шрамом" явно недостаточно.

Мы делаем бизнес. Мы опередили свое время. Через каких-нибудь 50 лет наши источники доходов будут считаться вполне легальными. А сейчас мы противостоим косности общественного мышления. Что может быть противозаконного в желании выпить хорошего американского виски или отдохнуть в компании молодых девушек? Но в наше неспокойное время это уже стало проблемой. И мы решаем проблемы.

Выплеснув многомиллионный бюджет на приближающуюся к Softcover Book сюжетную линию, разработчики просто не успели добавить столь ожидаемой интерактивности. Mafia, планируемая как симуляция мира 30-х годов, превратилась в книжку-раскраску с жесткой последовательностью миссий. Нет, вы, конечно, можете посещать любые заведения в городе, но кому это нужно при полной иллюзорности окружающего мира?

Мы решаем проблемы. В то время как продажные органы охраны правопорядка жрут свои пончики с сахарной пудрой, мы обеспечиваем безопасность в этом городе. У нас нет тюрем, да они нам и не нужны: тот, кто рискнул преступить НАШ закон, — уже не жилец. Лучше сразу ложиться в гроб и заказывать музыку, чтобы сэкономить свое время. Впрочем, путешествие в Европу тоже может стать для него неплохой альтернативой. Мы не любим убивать.

Основную часть игры мы проводим за баранкой. Именно тут открываются самые лучшие стороны игры. Миссии невероятно насыщенны и разнообразны — уже самая первая предлагает, управляя медленным такси, оторваться от вооруженных преследователей на куда более быстрой машине. Далее, после короткой карьеры частного извозчика события развиваются с пугающей скоростью: преследуем агентов ФБР, угоняем автомобили, участвуем в гонках, отстреливаемся из станкового пулемета, установленного в кузове, возим контрабанду. Набор автомобилей тоже впечатляет — все модели смоделированы невероятно детально и выглядят чрезвычайно аутентично. Расстраивают только две вещи. Во-первых, автомобили, хотя и похожи на реальные прототипы, но их названия в основном выдуманы — небогатая Illusion Studios не смогла потратиться на соответствующую лицензию. И, во-вторых — необычная, если не сказать странная, физическая модель. Впрочем, возможно, что машины 30-х годов вели себя на дороге как загнанные "Жигули" 6-й модели. Видимо, чехи все еще очень хорошо помнят времена соцлагеря.

Мы не любим убивать. Мы переступаем через себя каждый раз, когда не удается
решить дело с помощью переговоров или бейсбольной биты. Любое проявление насилия
для нас — как операция на сердце. Жестокая жизненная необходимость, которая может
возникнуть когда угодно. Поэтому мы всегда носим с собой оружие. Конечно же, мы
умеем стрелять.

Illusion Softworks по полной программе использует представившуюся свободу перемещений. Около половины миссий тем или иным способом включают в себя пешие передвижения с автоматом наголо по наглухо закрытым зданиям. Уж если нам приказано украсть документы из сейфа, то ограничиться, как в GTA3, банальной транспортировкой взломщика не получится — придется вместе с ним осторожно проделать весь путь внутрь усадьбы, аккуратно нейтрализуя охрану. Вообще, миссии "вне автомобиля" местами очень напоминают задания из Hitman, естественно, несколько упрощенные. К сожалению, управление в этой части игры продумано намного хуже, чем управление машиной, — главный герой отзывается на ваши команды с неприятно большой задержкой. Создается ощущение, что мы имеем дело с автомобилем на ногах. Однако интересность этих событий с лихвой искупает все недостатки. Ну в какой другой игре вам доведется покупать паленую водку у фарцовщика по имени Билл Гейтс?

Мы умеем стрелять. С безопасного расстояния, наблюдая жертву в оптический прицел. С пяти метров из автомата Томпсона, посылая пулю за пулей ей в живот. Говорят, это очень больно. В упор из карабина — в голову, но так, чтобы не испачкать дорогой костюм. Высунувшись наполовину из окна сошедшего с ума автомобиля, стараясь попасть по колесам. Это не сложно, если уметь водить машину.

С точки зрения графики, Mafia выглядит значительно лучше упомянутого GTA 3. Не имея тяжелого консольного наследства за плечами, игра радует нас сложными полигональными моделями машин и детальными текстурами (которых ой как не хватало сами-знаете-кому). Путешествуя на автомобиле, вы будете беспрерывно восхищаться великолепно воссозданной архитектурой Сан-Франциско 30-х годов и поливать руганью разводящиеся мосты. Пеший поход дает несколько иную картину: заметны и недостатки зданий, и некоторые нестыковки при текстурировании. Впрочем, сюжет ограничивает ваши прогулки только в специально отведенных для этого местах, где все просто великолепно. Чешский цинизм в сочетании с западной наглостью.

Мы водим машины. Любые машины. Маленький, похожий на ящик с колесами bolt ace tudor — 22-сильный удел неудачников и конторских служащих, что практически одно и то же. Бронированный guardian terraplane — тяжелый и неповоротливый. Пижонский bruno speedster — мечта донжуана, которых среди нас нет, идеальная ловушка для девушек. И держащий под капотом мощь 300 скаковых лошадей восьмицилиндровый brubaker fwd. Такой автомобиль стоит невероятно дорого, так что не каждый может себе его позволить. Но мы можем заполучить любую необходимую нам вещь.

В плане звука все вполне прилично. Актеры неплохо, а иногда слишком натурально картавят на итальянском, хорошо поставленная дикция и интонации радуют слух. Диалоги очень остроумны, в них то и дело проскакивают знакомые цитаты, начиная от "We’ll make’em an offer they can’t refuse" и заканчивая "Kill them all".

Игровой мир полон звуков проезжающих автомобилей, деловито марширующих пешеходов и прочими случайными шумами, что создает весьма достоверную картину американского города начала века. Правда, музыкальное сопровождение от гения чешской классик-сцены вызывает неоднородные эмоции из смущения и дикого раздражения. Возможно, оно необходимо для погружения в атмосферу. Но почему-то эту музыку хочется отключить уже через полчаса игры.

Мы можем заполучить любую необходимую нам вещь. Нас не остановят ни сейфы, ни вооруженная охрана, ни 40 тысяч ангелов за правым плечом. Наша совесть чиста — она никогда не была в употреблении. Семья, именно Семья с большой буквы, — наша совесть, наш Бог и наш фетиш. Мы умрем за нее.

"Мафии" не удалось полностью задвинуть в тень своего главного конкурента GTA 3 из-за отсутствия достаточной свободы, столь модного Nigazz funk Style и прекрасных жриц любви, но приятная графика и занимательный сюжет никого не могут оставить равнодушным.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: