
17 апреля на экранах украинских кинотеатров раздавать хорошие пинки плохишам возьмется Джош Хартнетт в комедийном боевике «Рейс навылет». И если Брэду Питту почти три года назад приходилось делать то же самое в напичканном наемниками скоростном поезде, то Хартнетту, который здесь также стал блондином, предстоит толочь злодейские рожи в еще более опасном самолете. Что вышло из этой затеи, как всегда, предлагаем узнать в обзоре ниже.
«Рейс навылет» / Fight or Flight
Жанр комедийный боевик
режиссёр Джеймс Мэдиган
В ролях Джош Хартнетт, Чаритра Чандран, Джулиан Костов, Кэти Сакгофф, Марко Зарор, Ребекка Джонстон
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
Последние несколько лет агент в вынужденной отставке Лукас Рейес прозябает в Бангкоке с бутылкой крепкого алкоголя наперевес. Однажды к нему обращается бывшая начальница и любовница Кэтрин Брант с предложением помочь в одном неотложном деле в обмен на восстановление Рейеса на должности. После парочки стандартных отказов и пожеланий дамочке валить куда подальше, Лукас таки соглашается и отправляется в ближайший аэропорт.
Там алкоголику предстоит сесть в самолет, направляющийся в Сан-Франциско, обнаружить таинственного хакера, известного как «Призрак», и передать его в целости и сохранности Брант. Казалось бы, не такая уж и сложная задача, которая, однако, вскоре превращается в настоящую миссию невыполнимую, когда выясняется, что рейс нашпигован головорезами, а у каждого из них на телефоне высветилась фотография с лицом Рейеса.
После успеха «Джона Уика», ставшего негласным ответом Голливуда снятому за смешные деньги, но выдающемуся с точки зрения постановки и съемки боевых сцен индонезийскому хиту «Рейд», в жанре образовался тренд на изобретательный экшен новой волны. То есть, боевые сцены вышли на новый уровень, и сейчас уже недостаточно по-шварценнегеровски живописно щеголять в кадре намасленными мышцами и монотонно толочь рожи статистов. Как, например, это по-прежнему делает тот же Стейтем. Теперь зрителю подавай прихотливую хореографию боев с использованием всевозможных подручных средств, пока камера буквально кружит вокруг бойцов, и желательно, чтобы монтажные склейки были сведены к минимуму.
За последнее десятилетие зрители получили целую охапку в той или иной степени успешных экшен-фильмов, появление которых произошло именно на волне успеха «Джона Уика» — «Взрывная блондинка» (2017) с Шарлиз Терон, две части «Эвакуации» (2020, 2023, триквел находится в разработке) с Крисом Хемсвортом, «Никто» (2021) с Бобом Оденкерком, прошлогодний «Манкимен» с Девом Пателем и так далее.
Не последнюю роль в популяризации такого рода лент сыграл бывший каскадер Дэвид Литч, который и сам приложил руку к успеху бессмертной франшизы с Киану Ривзом. Он пошел еще дальше и попытался реализовать крепкую боевую хореографию и изобретательные увечья в плоскости комедии. Если персонаж Ривза умудряется забить кого-то до смерти книгой или прикончить с помощью карандаша, то почему, черт возьми, не сделать так, чтобы это выглядело весело?
Именно благодаря такому легкомысленному подходу мир увидел «Скоростной поезд» — мастерский и абсурдный боевой балаган, в котором не побрезговали сняться звезды калибра Брэда Питта или Аарона Тейлора-Джонсона.
По той же тропинке пытается шагать и координатор по визуальным эффектам, а теперь вот режиссер-дебютант Джеймс Медиган. Конечно, он не располагает теми ресурсами, что были у Литча, да и местные звезды в лице Джоша Хартнетта, который здесь красуется прической аля Брэд Питт времен «Одиннадцати друзей Оушена», и Кэти Сакхофф выглядят куда скромнее. И даже несмотря на это в начале «Рейс навылет» производит вполне приятное впечатление. Жаль, что этого запала не хватило на весь хронометраж. Точнее, наоборот, ближе к концовке перед зрителем предстает натуральный капец.
Когда игра в условный сюжет сходит на нет и персонажу Хартнетта приходится наконец взяться за дело, это не только оживляет пресное повествование, но и дает повод хорошенько посмеяться. Хорошая динамика здесь соседствует с глуповатыми песенками и физической комедией — опять же, в бою все средства хороши и как минимум гениталиям Лукаса Рейеса придется несладко. Или возьмем, например, эпизодических пилотов, которые уже где-то немного размечтались о славе Чесли Салленбергера, о котором Клинт Иствуд снял эталонное кино с Томом Хэнксом в главной роли.
К сожалению, выдержать всю ленту в ярком стиле у создателей не получилось, или они банально не захотели. Когда главный герой принимает галлюциноген и в его руки попадает бензопила, а это ничто иное, как попытки удивить зрителя экранным безумием, фильм окончательно превращается в безжалостный трэш. И это рискует изрядно испортить общее впечатление от просмотра.
Кульминационные разборки, подкрепленные мощными галлюцинациями, являют собой абсолютно бессмысленное насилие ради насилия с кровавыми перегибами в духе не то что какого-нибудь «Пробивного чувака», а римейка «Техасской резни бензопилой». С той разницей, что в беспомощном слэшере про смертоносного реднека массовое распиливание происходило в школьном автобусе, а не в самолете. Извините, господа, но это уже слишком. В наших украинских реалиях такое «веселье» теперь на ментальном уровне воспринимается по-другому.
В итоге получилось довольно убедительное комедийное насилие, которое частенько отвлекается на условный сюжет (несколько диалогов можно было и подсократить), но к своему финалу скатывается в идиотское кровавое месиво, когда становится совсем не до смеха.
Делаем ставки на транспорт, где состоится следующая встреча вездесущих наемников. Как насчет космического корабля?
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: