
Майкл Кейн считается одним из самых лучших актеров современного кино. Его регулярно номинировали на «Оскар», а фильмы с ним часто отличаются высоким качественном и продуманностью мыслей. Кейн снимется в кино почти шестьдесят лет, но недавно решил отойти от актерского ремесла. «Великий беглец» — последний фильм с участием актера. Рассказываем в нашей рецензии, каким он получился.
«Великий беглец» / The Great Escaper
Жанр биографическая драма
Режиссер Оливер Паркер
В ролях Майкл Кейн, Гленда Джексон, Джон Стэндинг, Дональд Сэйдж Маккэй, Уилл Флетчер
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
Фильм рассказывает реальную историю, которая произошла с ветераном Второй Мировой Войны Бернардом Джорданом (Майкл Кейн). В 2014 году он решил сбежать из дома престарелых, чтобы увидеть своих сослуживцев во время годовщины Дня Д во Франции. Жена Бернарда Ирэн (Гленда Джексон) поддерживает начинания супруга. И с этого момента начинается их приключение, полное воспоминания и ностальгии.
Фильм получился меланхоличным уже по обстоятельствам съемки. Ведь он оказался последним не только для Кейна, но и для Гленды Джексон. Только тут уже причина проще и прозаичнее. Актриса умерла в июне 2023 года. Но интересно, что готовый фильм она успела увидеть за несколько недель до своей смерти.
«Великий беглец» — своеобразный трибьют сразу двум великим британским актерам.
Потому не удивительно, что местная история концентрируется в первую очередь на своих главных героях и их взаимоотношениях. Однако совсем в возвышение Кейна и Джексон фильма не превращается. Каждая фраза вписывается в общее сюжетное полотно максимально органично, в очередной раз подчеркивая их таланты.
В своей основе история могла бы получиться просто банальной. Ведь пускай она основана на нестандартных реальных событиях, сама тематика фильма будто подталкивает к навязчивому патриотизму. Идеи последствий войны и увядания всего живого несколько меркнут на фоне «величия победителей».
Но и в этом моменте кино снова спасают Кейн и Джексон. Именно они превращают патриотизм в лишь очередная обстоятельство, которое есть в жизни двух связанных навсегда сердец. Так что за тонально фильма можете особо не волноваться. Да, тут есть несколько неуместные момента «прямо в лоб», но в основном он оперирует более возвышенным и эфемерными материями.
Для фильма с названием «Великий беглец» самого «побега» тут почти нет. Кино концентрируется на людях, а не на обстоятельствах, что позволяет ему быть ближе к сердцам и мыслям зрителей.
Впрочем, с местной завязкой можно было бы ожидать чуть большей динамики и несколько иных акцентов, так что учитывайте это при просмотре.
Сценарий удачно сочетает мажорные и минорные мотивы, а грусть тут всегда идет рядом с радостью. В результате возникает микс эмоций, который вполне может испытывать каждый из нас. «Великий беглец» — кино крайне человечное. И пускай подобная фраза в моих рецензиях встречается регулярно, именно тут она занимает особое место.
Ведь, как ни странно, очень легко говорить о человечности в фантастических историях, в которых именно вымыслы занимают ключевое место. В «Великом беглеце» основной вес имеет реальная история и не менее реальные чувства, которые из-за не возникли и главных персонажей. Работать с такими єлементами крайне тяжело — но Оливеру Паркеру это удается.
Возможно, свою роль сыграл еще «британский дух» в каждой сцене. Описать его тяжело, но при просмотре вы сразу поймете, о чем речь. Британские произведения искусства всегда выделялись на фоне других стран. И «Великий беглец» стал очередным подтверждением этого тезиса, причем, к счастью, с хорошей стороны.
«Великий беглец» — фильм далеко не для всех. Не в плане понимания или комплексности, а лишь из-за выбранных тем. Ведь в кино мы часто ходим ради бегства от реальности, а не из-за попыток взглянуть на нее под новым, порой очень близким нам углом. Но если вам хочется, чтобы за полтора часа в вашей душе что-то расшевелили, то история Бернарда и Ирэн — отличный выбор для этого.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: