
Похоже, тема электромобилей с китайского рынка в Украине просто неисчерпаема. Вот еще один пример – электрокар Chevrolet Menlo. Что это за модель? Какие особенности конструкции? Как ощущения на дороге? Сейчас все расскажу!
Содержание
Кроссовер, хэтчбек, универсал? Все вместе?
Первый вопрос, возникающий вокруг электромобиля Chevrolet Menlo – это определение его типа кузова. Ведь здесь пересекаются разные черты. Вот общий удлиненный силуэт – это как универсал. Однако для однозначного определения не хватает боковых окошек сзади – тогда может, это хэтчбек. А если добавить увеличенный клиренс (160-165 мм в зависимости от нагрузки) и черные пластиковые накладки – то уже вроде кроссовер.










Электромобиль Chevrolet Menlo объединил в себе черты нескольких типов кузовов. А также он объединил в себе 4665 мм длины, 1813 мм ширины, 1538 мм высоты; колесная база растянулась на 2660 мм – то есть, на большие свесы кузова приходится два метра от общей длины. Задняя стойка крыши довольно массивная и «глухая»: дополнительного окошка здесь нет. Колесные диски 17-дюймовые, фары на основе LED-технологий. Зарядные порты GB/T расположены раздельно: один (для переменного тока) – в переднем крыле; второй (для постоянного тока) – в передней части, под крестом-логотипом.
Итак, дизайн и формат кузова оригинальны. Но конструкция уже вполне привычна для электрокаров такого класса: несущий кузов, передний привод и переднее расположение электромотора, аккумулятор установлен снизу. Однако обратите внимание, что встречаются разные версии электромобиля Chevrolet Menlo.
Он ведь начинал свою карьеру (дебют в 2019 году, старт продаж в 2020-м) с электромотором мощностью 110 кВт и аккумулятором емкостью 52,5 кВтч, что обещало до 410 км запаса пробега. Однако уже в 2022 году появилась значительно улучшенная версия электрокара Chevrolet Menlo: установлен электромотор мощностью 130 кВт (177 л.с.) и аккумулятор емкостью 61,1 кВтч, обещающий до 518 км запаса хода. Правда, это по довольно оптимистичному китайскому стандарту замеров. А вот посторонние источники говорят о реальном запасе хода на уровне 425 км.





Конструкция Chevrolet Menlo обычная: несущий кузов, передний привод и расположение электромотора, аккумулятор снизу. Только обращайте внимание на конкретную версию электромобиля: свежие модификации имеют более мощный электромотор и увеличенный аккумулятор. Кстати, для последнего заявлена система жидкостного охлаждения. Электромобиль предлагает встроенное зарядное устройство мощностью до 7,2 кВт, поэтому на полную зарядку аккумулятора от источника переменного тока потребуется минимум 8,5-9 часов. На зарядку аккумулятора 10-80% от станции постоянного тока (DC) понадобится полчаса.
Внутри: достаточно места, но немало замечаний к мелочам
Аналогично конструкции, салон Chevrolet Menlo также довольно ожидаемый. Здесь уже нет экспериментов, как с форматом кузова, однако есть достаточно места впереди и сзади. Кстати, в салоне не покидают мысли о кузове-универсале, ведь профиль посадки типично «горизонтальный» и легковой – вытянутые ноги, крыша недалеко над головой. Однако благодаря немалым габаритам, места хватает.
Но не хватает внимания к мелочам. К примеру, передняя панель имеет приятный «многослойный» дизайн, отдельно установленный блок «климата», руки водителя касаются руля в современном стиле. Но использованы бюджетные материалы, руль не имеет кожаного покрытия. Другой пример: на фирменных фотографиях салона Chevrolet Menlo мы видим оригинальную систему мультимедиа, однако на тестовом электромобиле уже была установлена система на основе Android-планшета. Выглядит неплохо, есть украинский перевод, но скрипит под рукой и перекрывает кнопку аварийной сигнализации.
Пошли дальше: сиденья имеют «кожаную» отделку, но довольно плоские по своему профилю. Сели назад и нашли широкий диван на 2-3 человека, но только один дефлектор вентиляции. Наконец, заглянем в багажник: он довольно просторный (433 литра), предусмотрена боковая ниша, снизу есть органайзер – ну хотя бы здесь без замечаний.


















Салон Chevrolet Menlo на первый взгляд довольно приятен, но при детальном знакомстве вызывает вопрос: не хватает удобств и проработки в мелочах. Но спасибо, что хватает запаса пространства и размера багажника.
Когда главное динамика и комфорт
Именно так: динамические ускорения и комфорт подвески являются главными чертами характера электромобиля Chevrolet Menlo. А остальные уже нюансы.
Приятный быстрый старт с места, ощутимое неразрывное ускорение, вдавливание в спинку сиденья, даже бывают пробуксовки на холодном зимнем асфальте – и вот электрокар Chevrolet Menlo приятно удивляет своей динамикой. Причем такие ускорения возможны не только с места, но и по ходу, как минимум на городских скоростях. И даже при ЕСО или обычном режиме движения; а в режиме SPORT у мотора словно еще прибавляется +10% мощности.
Все это сопровождается хорошим комфортом подвески. Электромобиль Chevrolet Menlo едет мягко, он плавно покачивается на неровностях, старается максимально их компенсировать и закруглить. И вот теперь нюанс – конечно, такая мягкая подвеска, умноженная на несколько увеличенный клиренс кузова, приводит к заметным кренам в поворотах.
Или вот еще нюанс: руль имеет среднюю остроту и довольно легкий – электромобиль Chevrolet Menlo будто настраивает расслабленный стиль движения. Во многом помогает и 3-ступенчатая рекуперация. Причем (еще нюанс) интенсивность зависит от выбранного общего режима движения: в стандартном режиме настройки рекуперации еще позволяют плавный накат, а вот в ЕСО-режиме рекуперация уже срабатывает до полной остановки электрокара.











В характере Chevrolet Menlo определяющим является достаточно мощный электромотор: думаю, заявленное время ускорения до «сотни» за 7,4-7,9 секунды (в зависимости от конкретной версии) и максимальная скорость 170 км/ч. – вполне реальны. Рядом с рычагом выбора направления движения установлен переключатель интенсивности рекуперации и кнопка MODE: режимы движения влияют на ощущение за рулем и оформление цифровой 8-дюймовой приборной панели. Хотя при любых опциях последней, мне все равно не удалось найти английский вариант перевода. Производитель электромобиля Chevrolet Menlo – совместный завод SAIC-GM.
Итоги: стоит ли внимания Chevrolet Menlo?
Помню, когда-то встречались электромобили Volkswagen ID.4 Crozz или Honda M-NV – это были «электромобили от Volkswagen и Honda, но сделанные на китайских заводах». Однако впечатление от Chevrolet Menlo другое: это изначально китайский электрокар, просто получивший известный крест Chevrolet.
Хорошо ли это или плохо? Всё зависит от того, с чем сравнивать. Ведь электромобиль Chevrolet Menlo относительно недорог, его можно приобрести примерно за $20 тыс. (плюс/минус пару тысяч в зависимости от конкретной версии и комплектации). И я отлично помню другие китайские электромобили за такие деньги – это будут уже BYD e2 или Dongfeng E11K, а не Volkswagen или Honda.
Если сравнивать с ними, то электромобиль Chevrolet Menlo, конечно, стоит внимания – и он просто на голову выше по всем ключевым показателям: дизайн, мощность, размер аккумулятора! На самом деле, Chevrolet Menlo интересен даже для общего теоретического изучения – насколько изменилось предложение на рынке за аналогичные деньги! Вот такие непростые, но интересные выводы о, на первый взгляд, простом электромобиле Chevrolet Menlo.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: